НОД Рисование (коллективная работа) "Ветка весеннего дерева"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию
Тема: «Ветка весеннего дерева»
Программное содержание:
Цель: способствовать формированию у детей экологической культуры.
Задачи:
- Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой, формировать представление о правильном поведении в природной среде.
- Совершенствовать навыки рисования ветки весеннего дерева, передавая в рисунке ее особенности, технический прием нанесения листьев способом примакивания.
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, дружеские отношения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 846.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию
Тема: «Ветка весеннего дерева»
Программное содержание:
Цель: способствовать формированию у детей экологической культуры.
Задачи:
- Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой, формировать представление о правильном поведении в природной среде.
- Совершенствовать навыки рисования ветки весеннего дерева, передавая в рисунке ее особенности, технический прием нанесения листьев способом примакивания.
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: глобус, карта России, экологические знаки, изображение дерева без ветвей, бумага формат А4, кисти, краски гуашь, салфетки, баночки – непроливашки на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Организационная часть.
Психогимнастика «Солнышко»
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснемся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети образуют круг, поднимают руки, встают на носочки.)
Дети: Солнышко, солнышко мы твои лучи!
Быть людьми хорошими ты нас научи.
- Основная часть.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. Что это?
Дети: Это дерево.
Воспитатель: Как называется местность, где много деревьев?
Дети: Местность, где много деревьев называется лес.
Воспитатель: Зеленый покров нашей Земли это, прежде всего леса. Как вы думаете, для чего нужен лес нашей планете?
Дети: Леса очищают воздух, создают места обитания для животных, препятствуют загрязнению вод, лес защищает жителей городов от шума, пыли, вредных газов. Многие хвойные деревья выделяют особые вещества, убивающие вредные микробы.
Воспитатель: Еще говорят лес – это легкие Земли. Что такое легкие?
Дети: Легкие – это орган человека, с помощью которого он дышит.
Воспитатель: Давайте положим руку на грудь и глубоко вдохнем, а теперь выдохнем. Что мы вдыхаем?
Дети: Мы вдыхаем кислород.
Воспитатель: Что мы выдыхаем?
Дети: Мы выдыхаем углекислый газ.
Воспитатель: Для того чтобы дышать нам необходим кислород. А сейчас задержите дыхание, не дышите. Что произойдет с человеком, если он не будет дышать?
Дети: Человек умрет.
Воспитатель: Также как и человек без кислорода погибнут все живые существа на Земле. Откуда берется кислород?
Дети: Кислород выделяют деревья, растения.
Воспитатель: Деревья выделяют кислород, поглощают углекислый газ. К какому выводу мы пришли? Какова роль леса?
Дети: Лес – дает жизнь.
Физкультурно – оздоровительная пауза.
Воспитатель: А сейчас давайте покажем как живет дерево.
Ветер тихо клен качает,
Вправо – влево наклоняет,
Раз наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Воспитатель: Леса постепенно исчезают с нашей планеты. Почему исчезают леса?
Дети: Леса уничтожают пожары. Люди вырубают леса и т. д.
Воспитатель: Лесные пожары полностью уничтожают не только деревья, но и растения, грибы, ягоды, лекарственные растения, места обитания животных. Какая главная причина возникновения пожаров? (ответы детей) Почему еще исчезают леса? (ответы детей) Когда в народе говорят «Береза плачет кровавыми слезами»?
Дети: Ранней весной многие люди собирают березовый сок: сделают надрез, и сок стекает. Набирают нужное количество и уходят, а сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. Поэтому в народе говорят: «Береза плачет кровавыми слезами» После сбора сока нужно замазать ранку.
Воспитатель: Что произойдет, если каждый человек на Земле сломает хотя бы одну веточку?
Дети: Все леса на Земле исчезнут, и исчезнет все живое.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила поведения в лесу. Посмотрите, что это за знаки?
Дети: Это запрещающие знаки.
Воспитатель: Что означает этот знак? А этот? Что запрещает этот знак? И т. д. (Дети объясняют значение каждого знака)
Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить деревья? (ответы детей) Пусть все сказанные вами слова, превратятся в ваши добрые дела.
Рисование «Ветка весеннего дерева».
(Воспитатель и дети рассматривают изображение березы - без ветвей.)
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с этим деревом? (ответы детей) Как мы можем помочь деревцу?
Воспитатель: Мы можем нарисовать веточки и подарить их деревцу.
Воспитатель: Кто знает, с чего мы начнём рисовать веточку? (ответы детей) Какой кистью мы будем рисовать веточку?
Дети: Веточку мы будем рисовать тонкой кистью.
Воспитатель: Кто расскажет, как нарисовать веточку весеннего дерева?
Дети: Начинаем рисовать веточку снизу-вверх. Внизу веточка толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Мелкие веточки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Затем рисуем зеленые листочки примакивая кисть, при этом держим кисть вертикально.
Воспитатель: Какого цвета веточки у березы?
Дети: Светло – коричневые.
Воспитатель: Какие веточки у березы?
Дети: прямые, длинные, разветвляются.
Воспитатель: Какого цвета листочки у березы?
Дети: светло – зеленые.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как располагаются листья на веточках. (Показ приемов рисования.)
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Давайте перед рисованием сделаем разминку для пальчиков.
Наши алые цветки распускают лепестка
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Выполнение работы детьми.
- Итог занятия.
Воспитатель: Давайте оживим наше дерево. (Воспитатель прикрепляет нарисованные детьми веточки к дереву.) Встаньте так, чтобы всем было видно наше деревце. Посмотрите, наше деревце ожило. Возможно, к нему прилетят птички. Какое дело мы сделали? (ответы детей)
Воспитатель: Дерево благодарит вас. Чего нельзя никогда делать, если мы не хотим, чтобы жизнь на Земле исчезла.
Дети: Нельзя ломать ветки деревьев, вырубать леса, разводить в лесу огонь и т. д.
Воспитатель: Давайте будем беречь растения, пусть наша планета дышит и живет. Наше занятия окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования « кл...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"
Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...
Рисование в нетрадиционной технике "Весеннее дерево" в подготовительной группе
Рисование в нетрадиционной технике "Весеннее дерево" в подготовительной группе...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево» Цель:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево»Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное т...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группа Тема: «Весеннее дерево»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группаТема: «Весеннее дерево»...
Рисование в средней группе "Весеннее дерево"
Рисование в средней группе "Весеннее дерево"Цель: упражнять в умении передавать образ дерева, природных изменений в весеннее время годаОборудование: лист А4, краски, кисточки по ко...