Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группа Тема: «Весеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия
по художественно- эстетическому развитию /Рисование/
Старшая группа
Тема: «Весеннее дерево»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenee_derevo.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно- эстетическому развитию /Рисование/
Старшая группа
Тема: «Весеннее дерево»
Воспитатель 1 категории
МБДОУ «ДС 369 г. Челябинска»
Клименко Евгения Николаевна.
Цель: закрепить представления о времени года –весна.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;
- закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;
- закреплять приемы рисования.
Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления, воспитывать самостоятельность, творчество.
Раздаточный материал: листы тонированной бумаги, гуашь, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки, мольберт.
Демонстрационный материал: картинки весенних деревьев.
Предварительная работа. Наблюдение за деревьями во время прогулки. Рассматривание почек на деревьях. Чтение и разучивание стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о Весне. Экспериментальная деятельность – распускание почек на веточках в группе.
Словарная работа: дерево, ветви, почки.
Ход занятия:
В круг ребята становитесь, дружно за руки не беритесь. Слушайте скорей загадку, и скажите мне отгадку.
Загадка:
Кленам, липам и дубочкам.
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
Ребята время какое сейчас у нас время года сейчас? А какие признаки весны вы знаете?
Именно красоту весеннего дерева мы с вами сегодня будем передавать в наших рисунках.
Ребята, а вы хотите стать художниками? А давайте тоже нарисуем красивое весеннее дерево?
Присаживайтесь за свои места. Только, прежде чем начать рисовать, я хочу вам напомнить про «Королеву кисточек». Она очень меня просила напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить?
Расскажите, а с чего мы начинаем рисовать дерево?
Каким цветом можно изобразить ствол дерева?
Сначала мы нарисуем ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол как у дуба и потоньше как у берёзы.
Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку. Правильно, сначала макнем кисточку в воду, а затем набираем на кисточку краску, и рисуем ствол дерева.
Провожу ровную, прямую линию с низу в верх. У дерева прямой, ровный ствол – теперь провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью и закрашиваю.
У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.
При помощи приманивание кисточки рисуем почки на веточках.
Заключительная часть.
Что, мы с вами рисовали? Давайте прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый весенний лес. Какие красивые получились деревья. Скажите, а кто у нас в лесу живёт? На следующее занятие мы с вами слепим животных для нашего весеннего леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ
Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево» Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в н...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок – Подснежник»
лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе . Тема: «Зимние деревья»
Нетрадиционная техника рисования. Пластилинография....
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Весенние цветы »
Цель учебного занятия.Формировать и развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.Задачи.Образовательные:- познакомить с таким способом изображения, как раздувание кра...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Весеннее дерево»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Весеннее дерево»Цели: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации....