Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группа Тема: «Весеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Клименко Евгения Николаевна

Конспект занятия

 по художественно- эстетическому развитию /Рисование/

Старшая группа

Тема: «Весеннее дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenee_derevo.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по художественно- эстетическому развитию /Рисование/

Старшая группа

Тема: «Весеннее дерево»

Воспитатель 1 категории

МБДОУ «ДС 369 г. Челябинска»

Клименко Евгения Николаевна.

Цель: закрепить представления о времени года –весна.

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

- закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;

- закреплять приемы рисования.

Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления, воспитывать самостоятельность, творчество.

Раздаточный материал: листы тонированной бумаги, гуашь, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки, мольберт.

Демонстрационный материал: картинки весенних деревьев.

Предварительная работа. Наблюдение за деревьями во время прогулки. Рассматривание почек на деревьях. Чтение и разучивание стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о Весне. Экспериментальная деятельность – распускание почек на веточках в группе.

Словарная работа: дерево, ветви, почки.

Ход занятия:

В круг ребята становитесь, дружно за руки не беритесь. Слушайте скорей загадку, и скажите мне отгадку.

Загадка:

Кленам, липам и дубочкам.

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу.

Ребята время какое сейчас у нас время года сейчас? А какие признаки весны вы знаете?

Именно красоту весеннего дерева мы с вами сегодня будем передавать в наших рисунках.

 Ребята, а вы хотите стать художниками? А давайте тоже нарисуем красивое весеннее дерево?

Присаживайтесь за свои места. Только, прежде чем начать рисовать, я хочу вам напомнить про «Королеву кисточек». Она очень меня просила напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить?

Расскажите, а с чего мы начинаем рисовать дерево?

Каким цветом можно изобразить ствол дерева?

Сначала мы нарисуем ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол как у дуба и потоньше как у берёзы.

 Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку.  Правильно, сначала макнем кисточку в воду, а затем набираем на кисточку краску, и рисуем ствол дерева.

Провожу ровную, прямую линию с низу в верх. У дерева прямой, ровный ствол – теперь провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью и закрашиваю.

У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.

При помощи приманивание кисточки рисуем почки на веточках.

Заключительная часть. 

Что, мы с вами рисовали?  Давайте прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый весенний лес. Какие красивые получились деревья.  Скажите, а кто у нас в лесу живёт?  На следующее занятие мы с вами слепим животных для нашего весеннего леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ

Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»  Цель:  продолжать закреплять умение  выполнять работу в н...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе . Тема: «Зимние деревья»

              Нетрадиционная техника рисования. Пластилинография....

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Весенние цветы »

Цель учебного занятия.Формировать и развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.Задачи.Образовательные:- познакомить с таким способом изображения, как раздувание кра...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Весеннее дерево»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Весеннее дерево»Цели: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации....