Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»

Цель: Обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение.

Задачи: Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние сказочных героев по картинкам и изображать его с помощью мимики.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать и развивать выразительность своих движений.

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Интеграция с ОО                      «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать доброжелательные отношения со сверстниками; побуждать детей открыто и искренне выражать свои эмоции. Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей.

«Физическое развитие»

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Формы и методы: дидактическая игра «Назови настроение героя в домике»; физминутка «Книжка», игровое упражнение «Оживи колобка» - работа с сыпучим материалом.

Материал: наглядный (картонные домики. Один домик высокий, в окнах которого с одной стороны - изображение злого волка, с другой стороны – удивленной лисы. Животные в окнах закрыты листом бумаги - ставнями. В окне другого домика изображен веселый медведь, который тоже закрыт ставнями. Третий домик – самый маленький. В окне изображен грустный заяц. Заяц – мягкая игрушка). Раздаточный (тарелочки с  горохом -половинки). На каждого ребенка по одному  плоскостному изображению колобка с разным настроением, (сделанному из плотного картона), звуки зимнего леса.

Ход НОД

  1. Организационная часть
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

1 часть

Ритуал приветствия  «Дай ладошечку, моя крошечка!»

Дай ладошечку, моя крошечка.

Ребенок подает ладошку.

Я поглажу тебя по ладошечке.

Психолог обходит всех детей и поглаживает ладошки каждого ребенка. Затем протягивает свои руки в середину круга, но говорит уже другие слова.

Возьмите ладошечки, мои крошечки.

Погладьте меня по ладошечке.

Дети поглаживает психолога по ладоням.

Что вы чувствовали, когда я с вами здоровалась? Вам было приятно?

Основная часть

Сюрпризный момент – появление игрушки зайчонка.

П.: Посмотрите, кто это?

Дети: Зайчик.

П.: Поздоровайтесь с зайчонком шепотом, чтобы не испугать (дети шепотом здороваются). Его я нашла одного, он шел по дороге и плакал. А плакал, потому что потерялся. Зайчишка жил в лесу в домике с мамой. Он не послушал маму, ушел гулять один далеко – вот и заблудился. А дорогу домой не знает. Поможете ему найти дорогу домой?

Дети: Да, поможем!

П.: Какие вы добрые. Сейчас мы отправимся в лес, в путешествии вам понадобятся знания, умения, которые вы получили на прошлых занятиях.

Звучит музыка - звуки зимнего леса.

П.: Вот мы и оказались в волшебном лесу.

1.Дидактическая игра «Назови настроение героя в домике»

П.: Посмотрите, вот домик, какой он? темный, стены коричневые. Как вы думаете, кто в нем может жить? (Ответы детей) Волшебное окно откроется, если вы скажете волшебные слова: «Окно, откройся, пожалуйста!»

П. просит детей  хором произнести предложение, дети произносят, окно открывается, дети видят злого волка.

П.: Кто это? Дети: Волк.

П.: Ребята, какое настроение у волка? Дети: Злое, сердитое.

П.: Как вы догадались, что у волка - злое, сердитое настроение?

Дети: Брови нахмуренные, пасть открыта так, что видны зубы.

П.: А теперь изобразите на своем лице злость (Дети выполняют мимическое упражнение).

П. обращает внимание на другое закрытое окно в этом же домике (домик удивленной лисы).

Аналогичным способом дети отгадывают настроение удивленной лисы.

П.: В этом домике зайчиха не живет. Пойдемте дальше. Вот там … еще один домик (домик веселого медведя).

П.: Как вы думаете, кто в этом домике может жить? (Ответы детей) Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий.

Дети определяют настроение медведя, объясняют, изображают мимикой лица.

 (домик грустной зайчихи).

П. открывает окно, дети видят грустную зайчиху, определяют ее настроение, объясняют, почему оно у нее такое, дети отдают зайчихе зайчонка.

2. Физминутка «Книжка»

Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой-
Ведь у киски мех такой!

3.Игровое упражнение «Оживи колобка» - работа с сыпучим материалом.

Дети садятся за столы. П. раздает детям тарелочки с горохом. Каждому ребенку по одному плоскостному изображению колобка (колобки с разным настроением – злой, веселый, грустный, удивленный). Дети накладывают  (по образцу) крупу на изображенный рот, брови.

П. в процессе игры работает с детьми индивидуально: спрашивает о настроении колобка, просит ребенка объяснить, почему он так догадался.

Заключительная часть.

Понравилось вам путешествие? Скажите, для чего вы отправились в волшебный лес? Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ритуал прощания. П.: Возьмите друг друга за руки, подойдите все к середине круга, протяните, соедините все ладошки. Отходим назад и произносим: «До - сви – да – ния».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

"Этюды на развитие эмоций" средняя, старшая группы

Картотека этюдов на развитие эмоций....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...