Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»
Цель: Обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение.
Задачи: Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние сказочных героев по картинкам и изображать его с помощью мимики.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать и развивать выразительность своих движений.
Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Интеграция с ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать доброжелательные отношения со сверстниками; побуждать детей открыто и искренне выражать свои эмоции. Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей.
«Физическое развитие»
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Формы и методы: дидактическая игра «Назови настроение героя в домике»; физминутка «Книжка», игровое упражнение «Оживи колобка» - работа с сыпучим материалом.
Материал: наглядный (картонные домики. Один домик высокий, в окнах которого с одной стороны - изображение злого волка, с другой стороны – удивленной лисы. Животные в окнах закрыты листом бумаги - ставнями. В окне другого домика изображен веселый медведь, который тоже закрыт ставнями. Третий домик – самый маленький. В окне изображен грустный заяц. Заяц – мягкая игрушка). Раздаточный (тарелочки с горохом -половинки). На каждого ребенка по одному плоскостному изображению колобка с разным настроением, (сделанному из плотного картона), звуки зимнего леса.
Ход НОД
- Организационная часть
- Основная часть
- Заключительная часть
1 часть
Ритуал приветствия «Дай ладошечку, моя крошечка!»
Дай ладошечку, моя крошечка.
Ребенок подает ладошку.
Я поглажу тебя по ладошечке.
Психолог обходит всех детей и поглаживает ладошки каждого ребенка. Затем протягивает свои руки в середину круга, но говорит уже другие слова.
Возьмите ладошечки, мои крошечки.
Погладьте меня по ладошечке.
Дети поглаживает психолога по ладоням.
Что вы чувствовали, когда я с вами здоровалась? Вам было приятно?
Основная часть
Сюрпризный момент – появление игрушки зайчонка.
П.: Посмотрите, кто это?
Дети: Зайчик.
П.: Поздоровайтесь с зайчонком шепотом, чтобы не испугать (дети шепотом здороваются). Его я нашла одного, он шел по дороге и плакал. А плакал, потому что потерялся. Зайчишка жил в лесу в домике с мамой. Он не послушал маму, ушел гулять один далеко – вот и заблудился. А дорогу домой не знает. Поможете ему найти дорогу домой?
Дети: Да, поможем!
П.: Какие вы добрые. Сейчас мы отправимся в лес, в путешествии вам понадобятся знания, умения, которые вы получили на прошлых занятиях.
Звучит музыка - звуки зимнего леса.
П.: Вот мы и оказались в волшебном лесу.
1.Дидактическая игра «Назови настроение героя в домике»
П.: Посмотрите, вот домик, какой он? темный, стены коричневые. Как вы думаете, кто в нем может жить? (Ответы детей) Волшебное окно откроется, если вы скажете волшебные слова: «Окно, откройся, пожалуйста!»
П. просит детей хором произнести предложение, дети произносят, окно открывается, дети видят злого волка.
П.: Кто это? Дети: Волк.
П.: Ребята, какое настроение у волка? Дети: Злое, сердитое.
П.: Как вы догадались, что у волка - злое, сердитое настроение?
Дети: Брови нахмуренные, пасть открыта так, что видны зубы.
П.: А теперь изобразите на своем лице злость (Дети выполняют мимическое упражнение).
П. обращает внимание на другое закрытое окно в этом же домике (домик удивленной лисы).
Аналогичным способом дети отгадывают настроение удивленной лисы.
П.: В этом домике зайчиха не живет. Пойдемте дальше. Вот там … еще один домик (домик веселого медведя).
П.: Как вы думаете, кто в этом домике может жить? (Ответы детей) Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Я большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем,
Очень мед люблю пахучий.
Дети определяют настроение медведя, объясняют, изображают мимикой лица.
(домик грустной зайчихи).
П. открывает окно, дети видят грустную зайчиху, определяют ее настроение, объясняют, почему оно у нее такое, дети отдают зайчихе зайчонка.
2. Физминутка «Книжка»
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой-
Ведь у киски мех такой!
3.Игровое упражнение «Оживи колобка» - работа с сыпучим материалом.
Дети садятся за столы. П. раздает детям тарелочки с горохом. Каждому ребенку по одному плоскостному изображению колобка (колобки с разным настроением – злой, веселый, грустный, удивленный). Дети накладывают (по образцу) крупу на изображенный рот, брови.
П. в процессе игры работает с детьми индивидуально: спрашивает о настроении колобка, просит ребенка объяснить, почему он так догадался.
Заключительная часть.
Понравилось вам путешествие? Скажите, для чего вы отправились в волшебный лес? Что вам понравилось в нашем путешествии?
Ритуал прощания. П.: Возьмите друг друга за руки, подойдите все к середине круга, протяните, соедините все ладошки. Отходим назад и произносим: «До - сви – да – ния».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
"Этюды на развитие эмоций" средняя, старшая группы
Картотека этюдов на развитие эмоций....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...