Создание условий для развития речевого общения детей дошкольного возраста
презентация по развитию речи
Создание условий для развития речевого общения детей дошкольного возраста в процессе совместной деятельности, в играх, в повседневной жизни в соответствии с требованиями с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 322.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям, способности к познанию самоорганизации, саморазвитию и к построению личности, своего мира через диалог с другими людьми.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Создание условий для полноценного развития детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды; целенаправленная работа над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности; развитие речи детей во время общения взрослых и детей. участие родителей в речевом воспитании.
оснащение группы: современное игровое оборудование наглядные игровые и демонстрационные материалы, обеспечивающие более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующие речевую активность р ечевые уголки ( пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплекса пальчиковых игр, игрушки для развития дыхания, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования связной речи, развитие фонематического слуха и мелкой моторики )
Проблемно-игровые развивающие ситуации, литературные викторины, видеофильмы, слайды –всё это побуждает детей к самостоятельному добыванию информации, стремлению узнать и поделиться своими знаниями с другими.
В работе с детьми необходимо использовать весь спектр педагогических методов и приемов: н аглядный метод словесный метод практический метод
Формы повышения педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка в семье: о формление информационных стендов к онсультации п роведение конкурсов и ндивидуальная работа с родителями п оказ открытой непосредственно образовательной деятельности для родителей с овместное изготовление игр и пособий по развитию речи
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-541167-1417710798.jpg)
Игры для развития речевого общения детей дошкольного возраста
Развитие речевого общения играет большое значение в системе общего развития ребенка дошкольного возраста. Получая навыки речевого общения, ребенок получает возможность эффективно общаться, как со...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/01/picture-573543-1619852578.jpg)
"Создание условий для развития музыкального творчества детей дошкольного возраста"
«Создание условий для развития музыкального творчества на основе произведений народной музыки и песенного фольклора» (из опыта работы) Автор: Япончинцева Ирина Сергеевна муз. руководитель МБДОУ №15 ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-694813-1445714588.jpg)
статья "Роль фольклора в развитии речевого общения детей дошкольного возраста"
В статье раскрывается значение устного народного творчества в развитии речевого общения детей дошкольников....
«Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами фольклора».
Самоанализ опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-947516-1697614347.jpg)
Создание условий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Формируя многосторонние, глубокие, устойчивые и действенные интересы ребенка, педагог-психолог формирует личность ребенка в целом, обогащая его ум. Желание узнать как можно больше, расширить свой круг...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1005562-1540917957.jpg)
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Целью моей работы стало обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в группе для полноценного познавательно-речевого развития детей....