Презентация "Макет как элемент предметной среды в комплексно-тематической организации образовательного процесса ДОУ
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важная цель применения макета в образовательном процессе ДОУ заключается в том, чтобы в жизни дошкольников достойное место заняла творческая режиссёрская игра, как одна из форм сюжетной.
Цели: Создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника. Формирование в играх – макетах символической функции сознания ребенка, развитие его познавательной и коммуникативной деятельности .
Задачи: 1. Провести беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеосюжетов. 2. Обеспечить для свободного выбора ребенком в предметно – развивающей среде разнообразие макетных основ; предметов-маркеров пространства и предметов тематически определенных, неопределенных и многозначных. 3. Обеспечить совместное с взрослым вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.
Н овизна Разработка технологических карт, существенно повышающих эффективность применения макета, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.
Ожидаемый результат: 1. Подобрано оборудование для создания разнообразных макетных основ. 2.100% детей включаются в процесс обыгрывания макетов. 3.У 50% детей младшей группы сформированы умения сюжетосложения.
Классификация макетов Макеты -модели Макеты-модели 03/19/19
Классификация макетов Макеты-модели Макеты-карты 03/19/19
Универсальные приемы работы с макетом *Обогащение представлений детей в процессе предварительной работы по заданной теме: рассматривание иллюстраций, проведение экскурсий на территории сада, использование ИКТ. *Изготовление новых предметов к макету в совместной продуктивной деятельности с взрослым (из любого материала) *Рассматривание с детьми макетной основы и материала для игры-макета (знакомого и обновляемого). *Игра, совместно с детьми (демонстрация приемов игры; вовлечение ребенка в действия с макетом; предоставление инициативы ребенку).
Макеты-модели
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Все представленные макеты используются детьми в самостоятельной деятельности. В заключении хочется напомнить всем китайскую пословицу: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму». Используемые нами макеты помогают формировать у детей целостное представление о мире, способствуют пониманию детьми взаимосвязей в природе, в жизни людей, вызывают у детей огромный интерес. 03/19/19
Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по теме: Комплексно - тематическое планирование воспитатльно - образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса: темы, в рамках которых будут решаться образ...
Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса как условие реализации ФГТ.
Одним из положений федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГТ) является следующее:«Программа должна основываться на ...
«Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса как условие реализации ФГТ»
Для педагогов...
Комплексно тематический план организации образовательного процесса старшей группы на неделю
Комплексно-тематическое планирование организации образовательного процесса в старшей группе на неделю с 30.10 по 3.11, НОД, совместная деятельность с детьми в режимных моментах. Тема " В здоровом...
Консультация для воспитателей "Интерактивная предметная среда в МДОУ, как компонент образовательного процесса".
Обучение воспитателей....
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии ФГОС с интеграцией образовательных областей»
для педагогов...
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей направленности на основе комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса
Введение и реализация ФГОС ДО вызвало необходимость пересмотра содержания и проектирование развивающей предметно-пространственной среды....