Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»
Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»
Составила: Капсаргина Наталья Юрьевна
Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Ивушка»
Абакан
Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»
Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях.
Задачи:
- Создать условия для воспитания у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу.
- Обеспечить условия в развитии различать и называть основные деревья.
- Обеспечить условия для развития желания помогать окружающим.
Организация детских видов деятельности:
•общение ребенка с взрослым;
•исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия, задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Разминка: Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. | Дети сидят полукругом. Слушают воспитателя | Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. Побудить детей к обсуждению вопросов |
Мотивационный момент На столе лежит конверт | Воспитатель: Откуда здесь могло появиться письмо? Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано? | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Предположения детей | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей |
Воспитатель открывает письмо и читает. - Письмо от Незнайки, он просит помощи. «Здравствуйте, ребята! В лесу случилась беда. Пришла весна, а деревья не просыпаются, чтобы их разбудить необходимо выполнить задания, с которыми я один не могу справиться. Помогите, пожалуйста, разбудить их». Воспитатель читает стихотворение и показывает схему дерева: Что ты знаешь о деревьях? | Внимательно слушают | ||
Основная часть | |||
Воспитатель: - И так, ребята мы с вами отправляемся в путешествие на помощь Незнайке. Ребята, а как же нам добраться? - Хорошо, давайте вы вагончики, а я поезд. Цепляйтесь скорее друг за другом. Поезд приезжает в лес. - Нас в лесу встречает Незнайка и у него записка. В записке картинки деревьев с заданием: «Разделите картинки на две группы – на хвойные и лиственные. Чем они отличаются?» - Молодцы, с заданием справились! | Выслушиваются ответы и предложения детей. Ответы детей: «Давайте на поезде!» Ответы детей | ||
Идут дальше и встречают Боровичка и у него письмо, в нем дидактическая игра «НАЙДИ ЛИСТОЧЕК» Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства. Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы), один букет у воспитателя. Ход игры Воспитатель раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек, например, кленовый и говорит: «Раз, два, три - такой же листочек покажи!» Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки. - Молодцы, ребята! С заданием справились отлично. Незнайка повторяет за ребятами. | Дети играют | Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
А теперь мы с вами поиграем в пальчиковую игру «ДЕРЕВЬЯ» Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга) Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы) Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. (соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона») Распустила ветви-косы Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз) Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер. (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы) Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – «бутон») | Дети повторяют за воспитателем и запоминают | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для проявления поисковой деятельности. | |
Идут дальше и перед ними 2 ватмана: на одном нарисована иголочка – подсказка, на другом листочек. - Ребята вам нужно разделиться на две команды. Первая команда рисует хвойное дерево, а вторая лиственное. После выполнения последнего задания начинает играть музыка – шелест листьев. Деревья проснулись. | |||
Завершение образовательной деятельности | |||
Какие результаты вы получили? Воспитатель: какие красивые деревья у нас получились. Вот мы и помогли Незнайке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем Незнайке "До свидания!" | Дети совместно с взрослым приходят к выводу Дети возвращаются в группу. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. | |
Рефлексия | - Вот мы и вернулись домой. Воспитатель задаёт вопрос: - Ребята, вам понравилось путешествие? - Что было самым интересным в путешествии? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением ОНР по составлению описательных загадок
Цель: Стимулирование связной речи детей. Коррекционно – обучающие задачи:1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.2.Активизирова...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Экспериментирование. Тема «Ткань и бумага. Качество и свойства».
учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Задания Бабы Яги»
Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Эти забавные животные».
Методическая разработка занятия по нестандартному освоению и формированию элементарных математических представлений...