Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Эти забавные животные».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Методическая разработка занятия по нестандартному освоению и формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_srednyaya_gruppa.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Эти забавные животные».
Составитель: воспитатель МДОУ
«Детский сад №8 «Солнышко»
Платонова О.С.
Дата проведения: 20.11.2020 г.
Заведующий МДОУ
«Детский сад №8 «Солнышко» О.Н.Бессарабова
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом..
- Закрепить знание количественного счета
• Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышей
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д.
• Упражнять в счете предметов в пределах 5;
• Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, предметные картинки по форме (круга), полоски бумаги широкие и узкие на каждого ребенка, набор геометрических фигур – «заплаток» для ковра, домики с окошками животных, картинки детенышей.
Ход деятельности
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
Детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Ромашки». Наши детки вышли погулять и потерялись. Помогите, пожалуйста, им вернуться домой! В помощь высылаю подсказки. С уважением, домашние животные».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просят домашние животные? Почему их называют домашними? Ну что ж, поможем животным?
Зачитываю подсказку: Количество детёнышей вы узнаете, пересчитав предметы, похожие на геометрическую фигуру круг.
Путем рассуждений дети выбирают картинки, похожие на круг. Считают сколько таких предметов. (5).
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно найти животных? Дети: Пять. Показываю картинки детёнышей и называю их. Прошу помощи у детей.
.На очереди вторая подсказка: животных вы найдете, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге. Нас ждет дорога, отправляемся (звучит весёлая музыка).
Воспитатель: – А дорога нас привела к болоту. Чтобы перебраться через болото, надо превратиться в лягушек.
Физкультминутка «Лягушата»
Ну, вот мы и нашли детёнышей. Пересчитываем их. Давайте отведём их домой.
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся обратно. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырочки в виде геометрических фигур.
Ковер у нас оказался дырявый, мы не сможем отправиться на нем.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур. вот нам и придётся ставить заплатки.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Летим на ковре-самолёте под аудиозапись.
А теперь заселим животных в домики. Кого куда мы разместим? Каждого к своей маме. Проговорить у кого кто. Проговорить кто вверху, внизу, справа, слева.
Мы заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли мамам.
Давайте на память сделаем фотографию котёнка (конструирование из кругов).
Итог: Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Экспериментирование. Тема «Ткань и бумага. Качество и свойства».
учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»
Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Задания Бабы Яги»
Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей....