Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Никто не забыт ничто не забыто"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гостевская Лариса Валерьевна

Расширять знания детей о храбрых защитниках и трудовых подвигах наших земляков в годы Великой Отечественной войны;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nikto_ne_zabyt_ni_chto_ne_zabyto.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский  сад  № 224 «Здоровье» комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад № 224»)

КОНСПЕКТ  

комплексной организованной образовательной  деятельности

для детей подготовительной к школе группы

по патриотическому воспитанию

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

                        

                                                                           воспитатель

                                                                                Гостевская Л.В.

г.Барнаул

КОНСПЕКТ

комплексной организованной образовательной  деятельности

для детей подготовительной к школе группы

по патриотическому воспитанию

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое   развитие.  

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

        Программные задачи:

        - расширять знания детей о храбрых защитниках и трудовых подвигах наших земляков в годы Великой Отечественной войны;

        -  дать понятие о значении памятников и обелисков для жителей Алтайского края и города Барнаула; расширять и активизировать словарный запас  (священная, обелиск, Мемориал Славы, стела, пьедестал, легендарный, подвиг, герой);

        - передавать в рисунке характерные особенности Мемориала Славы, памятника легендарного танка Т-34 (пьедестал, стелу, Вечный огонь, цветы);

        - развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

        - воспитывать чувство патриотизма, гордость за героический подвиг земляков, стремление быть похожими на защитников Родины.

        Предварительная работа.

        1.Беседа о Великой Отечественной войне.

        2. Чтение произведений: Л.Кассиль."Твои защитники", Е.Благинина. "Шинель", Т.Белозеров "Майский праздник "День Победы", В .Лебедев- Кумач." Священная война".

        Материал и оборудование:

        1. Фотоматериал и иллюстрации о площади Победы, защитниках Родины, Мемориала Славы, памятника легендарному танку Т-34.

        2.Аудиозапись: "Священная война," "День Победы."

        3.Акварельные краски, гуашь, карандаши.

Ход  деятельности:

Звучит песня" День Победы"

Воспитатель.

- Дети, о чем поется в песне?

( Дети высказываются)

- Какой праздник готовится отмечать наша страна? Что это за праздник-День Победы?

( Ответы детей)

        - Где жители и гости Барнаула  будут  праздновать этот знаменательный день?

(Ответы детей:  На площади Победы! )

        - Да, ребята, с Привокзальной площади, а ныне Победы, наш

город провожал на фронт солдат-сибиряков в июне 1941 года.

( Звучит аудиозапись «Священная война»)

        - Более 16000 воинов-сибиряков  города Барнаула погибло в годы Великой Отечественной войны. Народ свято чтит память героев-земляков: Владимира Смирнова, Владимира Клочкова, Павла Плотникова и многих других. Их именами названы улицы города, школы.

(Воспитатель показывает портреты земляков).

        -У Вечного огня в Мемориале Славы золотыми буквами записаны имена барнаульцев, павших смертью храбрых, и слова «Никто не забыт, ничто не забыто».

        - Ребята, перед спуском к Вечному огню на пьедестале воздвигнута стела. Кто помнит, кто изображен на ней?

        (Ответы детей)

        - На стеле изображены с одной стороны защитники нашей Родины

(солдаты, матросы, летчики, танкисты, разведчики, партизаны ... ), а с другой стороны - труженики тыла (дети, старики, женщины).

        - «Все для фронта, все для Победы!» - такой призыв звучал по всей нашей Родине. В огненные годы войны тыл тоже был фронтом.

( Воспитатель показывает иллюстрации с изображением трудового фронта, дети свободно проходят и рассматривают их).

        - В годы Великой Отечественной войны трудовой героизм совершали рабочие-пенсионеры, женщины, дети: ремонтировали станки, машины, выращивали хлеб, вязали, шили рукавицы, тулупы, шапки. Все это отправляли на фронт. Работали с раннего утра и до поздней ночи. Никто не уходил домой, пока не выполнит задание.

        - Посмотрите, вот эти дети собирают металлолом. Ведь собранный металлолом - это лишний танк, снаряд, это дополнительный у дар по врагу. Так были построены торпедный катер «Алтайский комсомолец», корабли «Молодой Алтаец» и «Пионер Алтая». Эти грозные боевые машины участвовали в боях и уничтожили много фашистских захватчиков.

( Дети рассматривают иллюстрации с изображением кораблей).

        - И мы сейчас немного потрудимся (конструирование из  палочек: «корабль» и «танк»).

        - Давайте вместе споем песню «Вечный огонь»

(сл. Д. Чибисова, муз. А. Филиппенко),

(дети, стоя, поют песню)

        - Дети, кто может рассказать, что символизирует скульптура из двух фигур на пьедестале около стелы?

(Ответы детей)

        - Мать склонила голову на грудь сыну. Она провожает его на

фронт и наказывает защищать Родину и вернуться победителем.

        Воспитатель читает стихотворение «Вечный огонь»

Иду я в сквер мемориальный

По плитам, гладким, как стекло.

От звуков музыки печальной

На сердце грустно и светло.

Молчат чугунные знамена,

Мерцает мрамор гранит,

И зелень тихого газона

Росу полночную хранит.

Не птица огненная машет

Своим задумчивым крылом -

Горит огонь В латунной чаше -

Живая память о былом.

Здесь похоронены останки

И генерала, и бойца,

Здесь в тишине грохочут танки, И память жжет больней свинца! ..

- А какой памятник возвышается напротив Мемориала Славы?

(Дети высказываются).

- На пьедестале стоит легендарный танк Т -34. Этот памятник открыли в день 50-летия Победы в ознаменование фронтовых подвигов земляков-алтайцев и выпуска двигателей для танков. Двигатели изготавливали на Моторном заводе, а танки собирали на заводе «Трансмаш» .

(Дети рассматривают фотографии)

- Как люди чтят память погибших за Родину?

- Люди приходят в Мемориал Славы, возлагают цветы и

гирлянды, салютуют. У памятников горит Вечный огонь.

- Ребята, давайте в благодарность павшим воинам-землякам, отдавшим свою жизнь за мир на Земле, мы с вами нарисуем Мемориал Славы и памятник легендарному танку Т -34 (по  желанию  и запомним, что мемориальные архитектурные сооружения увековечивают память о погибших героях.

Дети по желанию рисуют Мемориал Славы или танк Т -34

красками,         гуашью         или         карандашами,         ориентируясь         на

иллюстрации, фотографии, свои воспоминания от экскурсии.

После занятия оформляется выставка работ.

- Ребята, о чем и о ком мы сегодня говорили? Чем занимались?

- Зачем люди приходят в Мемориал Славы?   /Ответы детей/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»

Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Открытая организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему: «Мой родной город»

Учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды различные объекты.Содействовать развитию познавательных мотивов ребенка. Более полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, расши...

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программное содержание:- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, крас...