Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Никто не забыт ничто не забыто"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширять знания детей о храбрых защитниках и трудовых подвигах наших земляков в годы Великой Отечественной войны;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nikto_ne_zabyt_ni_chto_ne_zabyto.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 224 «Здоровье» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад № 224»)
КОНСПЕКТ
комплексной организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
по патриотическому воспитанию
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
воспитатель
Гостевская Л.В.
г.Барнаул
КОНСПЕКТ
комплексной организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
по патриотическому воспитанию
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Программные задачи:
- расширять знания детей о храбрых защитниках и трудовых подвигах наших земляков в годы Великой Отечественной войны;
- дать понятие о значении памятников и обелисков для жителей Алтайского края и города Барнаула; расширять и активизировать словарный запас (священная, обелиск, Мемориал Славы, стела, пьедестал, легендарный, подвиг, герой);
- передавать в рисунке характерные особенности Мемориала Славы, памятника легендарного танка Т-34 (пьедестал, стелу, Вечный огонь, цветы);
- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
- воспитывать чувство патриотизма, гордость за героический подвиг земляков, стремление быть похожими на защитников Родины.
Предварительная работа.
1.Беседа о Великой Отечественной войне.
2. Чтение произведений: Л.Кассиль."Твои защитники", Е.Благинина. "Шинель", Т.Белозеров "Майский праздник "День Победы", В .Лебедев- Кумач." Священная война".
Материал и оборудование:
1. Фотоматериал и иллюстрации о площади Победы, защитниках Родины, Мемориала Славы, памятника легендарному танку Т-34.
2.Аудиозапись: "Священная война," "День Победы."
3.Акварельные краски, гуашь, карандаши.
Ход деятельности:
Звучит песня" День Победы"
Воспитатель.
- Дети, о чем поется в песне?
( Дети высказываются)
- Какой праздник готовится отмечать наша страна? Что это за праздник-День Победы?
( Ответы детей)
- Где жители и гости Барнаула будут праздновать этот знаменательный день?
(Ответы детей: На площади Победы! )
- Да, ребята, с Привокзальной площади, а ныне Победы, наш
город провожал на фронт солдат-сибиряков в июне 1941 года.
( Звучит аудиозапись «Священная война»)
- Более 16000 воинов-сибиряков города Барнаула погибло в годы Великой Отечественной войны. Народ свято чтит память героев-земляков: Владимира Смирнова, Владимира Клочкова, Павла Плотникова и многих других. Их именами названы улицы города, школы.
(Воспитатель показывает портреты земляков).
-У Вечного огня в Мемориале Славы золотыми буквами записаны имена барнаульцев, павших смертью храбрых, и слова «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Ребята, перед спуском к Вечному огню на пьедестале воздвигнута стела. Кто помнит, кто изображен на ней?
(Ответы детей)
- На стеле изображены с одной стороны защитники нашей Родины
(солдаты, матросы, летчики, танкисты, разведчики, партизаны ... ), а с другой стороны - труженики тыла (дети, старики, женщины).
- «Все для фронта, все для Победы!» - такой призыв звучал по всей нашей Родине. В огненные годы войны тыл тоже был фронтом.
( Воспитатель показывает иллюстрации с изображением трудового фронта, дети свободно проходят и рассматривают их).
- В годы Великой Отечественной войны трудовой героизм совершали рабочие-пенсионеры, женщины, дети: ремонтировали станки, машины, выращивали хлеб, вязали, шили рукавицы, тулупы, шапки. Все это отправляли на фронт. Работали с раннего утра и до поздней ночи. Никто не уходил домой, пока не выполнит задание.
- Посмотрите, вот эти дети собирают металлолом. Ведь собранный металлолом - это лишний танк, снаряд, это дополнительный у дар по врагу. Так были построены торпедный катер «Алтайский комсомолец», корабли «Молодой Алтаец» и «Пионер Алтая». Эти грозные боевые машины участвовали в боях и уничтожили много фашистских захватчиков.
( Дети рассматривают иллюстрации с изображением кораблей).
- И мы сейчас немного потрудимся (конструирование из палочек: «корабль» и «танк»).
- Давайте вместе споем песню «Вечный огонь»
(сл. Д. Чибисова, муз. А. Филиппенко),
(дети, стоя, поют песню)
- Дети, кто может рассказать, что символизирует скульптура из двух фигур на пьедестале около стелы?
(Ответы детей)
- Мать склонила голову на грудь сыну. Она провожает его на
фронт и наказывает защищать Родину и вернуться победителем.
Воспитатель читает стихотворение «Вечный огонь»
Иду я в сквер мемориальный
По плитам, гладким, как стекло.
От звуков музыки печальной
На сердце грустно и светло.
Молчат чугунные знамена,
Мерцает мрамор гранит,
И зелень тихого газона
Росу полночную хранит.
Не птица огненная машет
Своим задумчивым крылом -
Горит огонь В латунной чаше -
Живая память о былом.
Здесь похоронены останки
И генерала, и бойца,
Здесь в тишине грохочут танки, И память жжет больней свинца! ..
- А какой памятник возвышается напротив Мемориала Славы?
(Дети высказываются).
- На пьедестале стоит легендарный танк Т -34. Этот памятник открыли в день 50-летия Победы в ознаменование фронтовых подвигов земляков-алтайцев и выпуска двигателей для танков. Двигатели изготавливали на Моторном заводе, а танки собирали на заводе «Трансмаш» .
(Дети рассматривают фотографии)
- Как люди чтят память погибших за Родину?
- Люди приходят в Мемориал Славы, возлагают цветы и
гирлянды, салютуют. У памятников горит Вечный огонь.
- Ребята, давайте в благодарность павшим воинам-землякам, отдавшим свою жизнь за мир на Земле, мы с вами нарисуем Мемориал Славы и памятник легендарному танку Т -34 (по желанию и запомним, что мемориальные архитектурные сооружения увековечивают память о погибших героях.
Дети по желанию рисуют Мемориал Славы или танк Т -34
красками, гуашью или карандашами, ориентируясь на
иллюстрации, фотографии, свои воспоминания от экскурсии.
После занятия оформляется выставка работ.
- Ребята, о чем и о ком мы сегодня говорили? Чем занимались?
- Зачем люди приходят в Мемориал Славы? /Ответы детей/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Мой город"
Конспект для детей логопедической группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»
Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Мой город", старшая группа
Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию. Тема "Мой город"...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Открытая организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему: «Мой родной город»
Учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды различные объекты.Содействовать развитию познавательных мотивов ребенка. Более полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, расши...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программное содержание:- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, крас...