Конспект НОД "Транспорт"
план-конспект занятия
Конспект НОД для младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в младшей группе "Транспорт" | 17.74 КБ |
Интерактивная игра для младших дошкольников "Собери машину" | 143.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе «Транспорт»
Цель: познакомить с транспортом, его назначением.
Задачи:
- Формировать обобщающее понятие — транспорт.
- Уточнить названия частей машины.
- Формировать умение составлять из частей целое.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Упражнять в умении рисовать предметы округлой формы.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, промывать ее после работы.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Материал: интерактивная доска, изображение машин, разрезанное на части; шарики пластмассовые (диаметр 8см), кубики пластмассовые 8Х8 см (по количеству детей); большая машина грузовик с наклеенными грустными глазами; альбомные листы с нарисованными машинами без колес, кисточки, гуашь разных цветов, баночки непроливайки, стаканчики для кисточек - по количеству детей; магнитная доска с магнитами.
Структура образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | ||
Приемы руководства детской деятельностью | Деятельность и речь педагога | Возможная деятельность и речь детей | |
Мотивационный | Создание проблемной ситуации (коммуникативная деятельность) | Воспитатель заинтересовывает детей показом грустного грузовичка Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, я увидела в группе вот этот грузовичок. Он стоял и грустил. Он рассказал, что у них в гараже, где живет он и его друзья машины произошло что-то странное. Все они не могли сдвинуться с места и выехать из гаража. Воспитатель обращает внимание детей на возникшую проблему: Как вы думаете что могло случиться? Воспитатель обращается к детям с просьбой помочь грузовичку: Хотите помочь грузовичку и его друзьям? На чем мы можем отправиться в путь? | Дети высказывают свои предположения Выбор детей |
Содержательный этап | Интерактивная игра «Собери машину» | Воспитатель обращает внимание детей на интерактивный экран. На экране изображена разобранная машина. Что случилось с машиной? Как же нам ей помочь? Что это? А зачем нужна кабина? Для чего нужен кузов грузовику? А что будет если у машины не будет колес? Какие мы молодцы, справились. | Дети отвечают на проблемные вопросы, собирают машину. |
Дидактическая игра «Собери машину» | Воспитатель обращает внимание на столы, где лежат части машин и обращается с просьбой помочь этим машинам отправиться в путь. Дети, одной машине мы помогли, но у грузовичка много друзей, хотите помочь и им? | Дети собирают машины на макете проезжей части. | |
Физкульт минутка | Автобус Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки) И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево) Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль), И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»). | ||
Практическое задание «Помоги художнику исправить ошибку» | Воспитатель обращает внимание на картинки к кузове грузовичка Посмотрите, в кузове у грузовичка лежат картинки. Что нарисовано на них? Но мне кажется, что тут что-то не так? Да. Действительно у транспорта нет колес. А как же машина без них. Художник забыл нарисовать колеса. Как же нам исправить ошибку художника? А где находятся колеса у машины? | Ответы детей Предположительные ответы детей: дорисовать, нарисовать | |
Игровая ситуация «Катится – не катится) (Познавательно-исследовательская деятельность) | Воспитатель предлагает детям сравнить куб и шар. Какой формы колеса? А что было бы если колеса имели другую форму, например, квадрат? Попробуйте покатать шар и куб. Что катиться? Почему не получилось покатить кубик? | Предположительные ответы детей: Дети пробуют прокатить шар и куб | |
Практическая деятельность | Воспитатель предлагает дорисовать колеса машинам. Ребята, попробуйте исправить ошибку художника и сделать так, чтобы наши машины могли ездить по дороге. На ваших столах есть все, что вам нужно для этого. Как нужно держать кисточку чтобы получились красивые рисунки? А что нужно делать, чтобы наши краски не смешивались? | Дети отвечают на вопросы, дорисовывают колеса машинам. Предположительные ответы детей: нужно мыть кисточку | |
Рефлексивный этап | Воспитатель предлагает создать выставку из рисунков. Какие красивые машины у вас получились. И нашему грузовичку они то же понравились. Посмотрите он уже не грустит, а улыбается. Я бы с удовольствием покаталась бы на ваших машинах. Как настоящие художники попробуем сделать выставку из наших рисунков, чтобы все ими полюбовались. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....