календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Быть здоровыми хотим
Программное содержание:
1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
3.Формирование культурно-гигиенических навыков.
4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка |
Понедельник | 08.50-09.00 (1) 09. 00-09.10 (2) 1. Развитие речи О.В. Литвинова с. 62 Рассматривание сюжетной картинки «Дети моют руки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботится о чистоте своего тела. | Утро: игры для развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости «Где же наши ручки» «Ладушки» и др. Гигиенические процедуры: приемы обучения порядку одевания и раздевания; игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни («Мишка поел снега и заболел»). Завтрак, обед, полдник, ужин: разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). Вечер: образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться». | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Тема прогулки: Кругом вода Цели: показать детям разнообразные действия с талым снегом. Наблюдение за тем, как одеты люди: обратить внимание на то, как люди одеты ранней весной. Подвижные игры: «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. Индивидуальная работа: (Женя, Катя, Саид): «Подбрось до небес», «Попади в круг» (Адриан, Костя, Илья). Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Труд: Предложить ребятам помочь воспитателю собрать игрушки и сложить их в корзину после прогулки. |
16.15-16.25 16.25-16.35 2. Физическая культура 1. Равновесие – ходьба по гим. скамейке, боком приставным шагом. 2. Прыжки на двух ногах между предметами. Подвижная игра «Кролики» | |||
Вторник | 08.50-09.00 (1) 09. 00-09.10 (2) 1. Рисование Комплексные занятия по изобразительной деятельности с детьми 2-3 года. С. 73 «Разноцветные платочки сушатся» Цели: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы; закреплять умения аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, располагать изображения по всему листу бумаги. | Утро:музыкально-дидактическая игра «Хорошее настроение» на развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы. Гигиенические процедуры: игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком); приемы обучения порядку одевания и раздевания. Завтрак, обед, полдник, ужин: мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой). Вечер: дидактическая игра «Мы купаем куклу Катю»: формирование умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Тема прогулки: Кормление птиц Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Наблюдение за поведением птиц весной: расширять представления о поведении птиц весной; звукоподражать голосам птиц. Подвижная игра: «Воробьи и кот» - продолжать учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. Индивидуальная работа: (Самина, Леня): «Прыжки с продвижением вперед». Труд: Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. |
16.15-16.25 16.25-16.35 2. Физическая культура 1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Катание мяча друг другу в паре. Подвижная игра «Найди свой цвет» | |||
Среда | 08.50-09.00 (1) 09. 00-09.10 (2) 1. Познавательное развитие О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.31 «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко». Цель: расширять представления детей о весенних изменениях в природе; формировать интерес к явлениям природы. | Утро: дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Каждой вещи свое место»: учить самостоятельно доставать из шкафа вещи для одевания в определённой последовательности; игровая ситуация «Мишка пришел в гости к кукле»: знакомить детей с элементарной сервировкой стола. Гигиенические процедуры: формирование положительных эмоций при выполнении трудовых действий по самообслуживанию; игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами. Завтрак, обед, полдник, ужин: использование потешек о приеме пищи. Вечер: совместное рассматривание иллюстраций к книге К.И. Чуковского «Доктор Айболит», обсуждение ситуаций, формирование представлений о болезни и здоровье. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Тема прогулки: Солнышко на дворе Наблюдение: Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Исследовательская деятельность: Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать , скамейку - тоже теплая. Весна идет – тепло несет. П/игра: «Солнышко и дождь», «Тепло и холодно». |
16.45-16.55 2. Музыка По плану музыкального руководителя | |||
Четверг | 09.10-09.20 1. Музыка По плану музыкального руководителя | Утро: чтение стихотворения В.Донникова «Хозяюшка»: формировать представления о простейших трудовых действиях; дыхательная гимнастика «Надуем шарик»: совершенствовать дыхательную систему. Гигиенические процедуры: использование художественного слова организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков («Водичка-водичка», «Приказ» Э.Машковская, «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь) Завтрак, обед, полдник, ужин: - игровые ситуации «Научим Катю правильно держать ложку» и др. Вечер: просмотр и обсуждение мультфильма «Бегемотик, который отказался ставить прививку»: формировать представление о болезни и здоровье; ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки; как мы устроены; как правильно одеваться». | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Тема прогулки: Транспорт Цели: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Нарисовать палочкой на снегу машину. Подвижные игры: «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. Труд: Предложить ребятам помочь воспитателю собрать игрушки и сложить их в корзину после прогулки. |
16.15-16.25 16.25-16.35 2. Развитие речи О.В. Литвинова с. 66 Занятие «Уложим куклу спать» Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (кукла, кровать, постельные принадлежности); формировать умение здороваться по напоминанию взрослого. | |||
Пятница | 08.50-09.00 (1) 09. 00-09.10 (2) 1. Лепка Комплексные занятия по изобразительной деятельности с детьми 2-3 года. С. 76 «Цыплята гуляют» Цель: продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей; учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. | Утро: рассматривание себя в зеркало «Какие мы красивые», сравнение «Мальчик, девочка»: закреплять умение называть свое имя. Гигиенические процедуры: ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки; как мы устроены; как правильно одеваться»; стимулировать использование усвоенных слов в речи. Завтрак, обед, полдник, ужин: игровая ситуация «Мишка в гостях у куклы Тани» для знакомства с элементарной сервировкой стола. Вечер: игровое упражнение «Топ, топ, топает малыш»: перешагивание естественных препятствий; слушание «Вот как мы умеем», «Марш и бег» муз. Е. Тилечеевой, сл. Н. Френкель. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Тема прогулки: Работа дворника Цель: научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника. Разучивание стихотворения: «Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе. И кусты обрежет сам, Красота на радость нам! Подвижные игры: с ходьбой и бегом «По тропинке», «Догоните меня!», «Где звенит?», «Найди флажок». Индивидуальная работа: по развитию основных движений. Труд: поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте. |
16.15-16.25 16.25-16.35 2. Физическая культура 1. Бросание мяча о пол и ловля после отскока. 2. Ползание по гим. скамейке на четвереньках. Подвижная игра: «Зайка серый умывается» |
Тема: «Быть здоровыми хотим» | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
- модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др. - иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки». - плакат «Мое тело»; - иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни; - иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.) - схемы, изображающие правила личной гигиены детей; - иллюстрации по теме, книги: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», Н.Саконская «Где мой пальчик», С.Капутикян «Маша обедает», «Куп-куп», Н.Пикулева «Умывалочка», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла», Я.Аким «Мыло», Г. Лагздынь «Умываемся». | Д/ игра «Оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.(Надя, Маша) Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко.(Костя, Саид, Хусейн) Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым. (Адриан, Даниэль) Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики. ( со всеми детьми). Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице. (Илья, Милана Саша Ф.) Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей. (Ксюша, Алиса.) Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди. (Мира, Женя, Саша Щ.) Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов. (Катя, Соня, Лика.) | - создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др. -составить схемы правил безопасности дома. - сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур. - побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым? - проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»; - выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...