Интеллектуально-творческая игра Жипто "Путешествие смешариков в страну музыкальных инструментов"
материал (старшая, подготовительная группа)

Щербакова Елена Валерьевна

Интеллектуально-творческая игра  Жипто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhipto_muzykalnye_instrumenty.docx742.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №95» г. Ярославль

«Путешествие смешариков в страну музыкальных инструментов»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ  ИГРА ЖИПТО

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

( «Музыка»)

C:\Users\user\Desktop\sy_20100921215801517040.jpg

                                                          Разработала:

                                                                            музыкальный руководитель

                                                                               Щербакова Елена Валерьевна

Ярославль 2017

Музыкальные занятия в детском саду – это особенный мир, наполненный вдохновением, фантазией, творчеством. Для меня  очень важно, чтобы этот мир постоянно удивлял и радовал моих маленьких воспитанников, открывал  новое и необычное в прекрасном мире музыки.  Как любой современный музыкальный руководитель, я  всегда нахожусь в поиске новых форм и  методов работы. Они позволяют разнообразить традиционные виды деятельности на музыкальном занятии, внести свою изюминку. Результатом этого процесса является стремление детей  познавать, творить, музицировать, мыслить. Одной из таких новых форм работы в моей деятельности  стала интеллектуальная игра Жипто, которая в один миг «оживила» музыкальные занятия.  Данная игра  является  средством усвоения, закрепления, углубления музыкальных знаний, способствует в непроизвольной форме  раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка. Варианты игры могут расширяться и дополняться в соответствии со знаниями и способностями детей и  в зависимости от того, какие цели и задачи преследует музыкальный руководитель на занятии.

Представленная  версия интеллектуально-творческой  игры  Жипто «Путешествие в страну музыкальных инструментов», предназначена для детей дошкольного возраста  5-7 лет. Игра разработана на основе интеллектуальной игры ЖИПТО, созданной Григорием Томским – профессором, специалистом по математической теории игр. (Приложение 1) Игровое поле ( Приложение 2) и фишки  для игры ( Приложение 3) изготовлены мной самостоятельно.

Цель:  духовно-нравственное воспитание дошкольников через знакомство с  музыкальными инструментами и их звучанием.

Задачи:

  • Расширять  представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, способах  извлечения звука;
  • Способствовать развитию музыкальной памяти, внимания, тембрового слуха детей;
  • Учить внимательно слушать музыку;
  • Содействовать обогащению активного словаря детей  музыкальными терминами, названиями музыкальных инструментов;
  • Способствовать развитию  свободного общения детей с педагогом и сверстниками в области музыки. 

Данный вариант игры может быть использован для знакомства детей  с музыкальными инструментами, а также для проверки знаний по данной теме.

Сюжет игры.  Герои мультфильма «Смешарики» - Нюша, Крош, Ёжик, Совунья, Копатыч -   отправляются в путешествие по стране музыкальных инструментов. Их задача освободить из заточения царицу Инструменталину, которую захватил злой волшебник Несмеян.

Описание и правила игры.  В игре принимают участие 6 детей: 5 детей – убегающие, 1 ребёнок – догоняющий. Дети, с помощью считалки , определяют, какой фишкой  будут играть, а также кто будет догоняющим. Например, предлагается фишка Ёжик. Педагог считает детей. Тот, кто выходит, берёт себе данную фишку.

Считалка.
Мы на помощь поспешим,
И царицу выручим,
Инструменты все узнаем,
Себе фишку выбираем.

Помимо выполнения классических правил игры, участников ожидают дополнительные задания. Рассмотрим два варианта выполнения заданий.

 Вариант 1.  На игровом поле  представлены  изображения различных музыкальных инструментов. В случае, если  игра используется для ознакомления с материалом,  и убегающий или догоняющий попадает на изображение музыкального инструмента, то музыкальный руководитель называет данный инструмент, дети повторяют его название. Игра сопровождается показом презентации, в которой каждому инструменту посвящён определённый слайд. После того, как музыкальный инструмент назван, педагог показывает слайд с  изображением музыканта, играющего на нём. Изображение сопровождается звучанием данного инструмента. Заменить презентацию можно показом картинок и прослушиванием звучания музыкального инструмента в аудиозаписи.

Вариант 2.  Если  данная игра используется для проверки усвоенных знаний, то ребёнок, попавший на рисунок музыкального инструмента, должен назвать его сам. Далее всё также подкрепляется просмотром презентации. За правильный ответ игрок получает дополнительный бал. В случае, если ребёнок  не знает название музыкального инструмента, право ответа предоставляется другому игроку, также с начислением балла.  C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\щербакова\в конце.jpg

По окончанию игры проводится рефлексия:

  • Какие инструменты вы сегодня узнали?
  • Звучание какого инструмента вам понравилось больше всех?
  • На каком инструменте вам хотелось бы научиться играть?

Приложение 1

Поле. Игра проходит на прямоугольной плоской доске шириной 30 см и длиной 42 см. Игровое поле расчерчивается тремя горизонтальными линиями: первая линия находится на расстоянии 9 см от верхнего края поля; вторая линия расположена в 9см от первой; третья линия отстоит от второй на 20 см.

Фишки. В игре участвуют 8 фишек: две фишки «преследователя» (фигурки диаметром 2см) и шесть фишек «убегающего» (фигурки диаметром 4 см). Фишки могут быть сделаны из пластмассы, глины, дерева, кости и других материалов.

Ход игрока. Шагом игрока называется перемещение фишки на расстояние, ровное ее диаметру. Шаг осуществляется следующим образом: 1) слегка прижать фишку к игровой доске, чтобы она случайно не сдвинулась с места; 2) поставить другой рукой вплотную к ней запасную фишку; 3) убрать исходную фишку, оставив на игровом поле запасную. Противники делают ходы фишками поочерёдно, причём первыми ходят «убегающие». При наступлении очередности хода игрок имеет право перемещать все свои фишки или же часть из них оставить на месте.

Правила игры:

  • «убегающие» стремятся достигнуть противоположной стороны до того, как их поймают;
  •  «преследователь» ловит убегающих. Если их фишки соприкоснулись – «убегающий» пойман;
  • для осуществления хода (перемещения фишки) достаточно поставить одну фишку вплотную к другой;
  • каждая фишка «убегающего» дает игроку по одному баллу на каждый из линий.
  • Поимка. «Убегающий», который мешает осуществлению шага «преследователя» или соприкасается с его фишкой после осуществления шага, считается пойманным.

Оценка результата игры. 

«Убегающий», если его фишки преодолели (прошли) первую линию, получает 1 балл за каждую фишку; за прохождение второй линии игрок получает 2 балла; преодоление третьей линии дает 3 балла. Суммируется общий балл всех фишек. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов, играя за «убегающих». В случае ничейного результата выигрывает тот, кто вывел наибольшее число «убегающих» фишек на линию 3. Если и в этом случае получается ничья, то побеждает тот, кто вывел больше «убегающих» на линию 2. Чтобы не допустить ничьей, можно подсчитать, кто, играя за «преследователя», быстрее поймал последнего из настигнутых им «убегающих». Двое игроков играют пару партий. Тот, который играл в первую партию за «убегающих», во вторую партию играет за «преследователя».

Приложение 2

Игровое полеC:\Users\user\Desktop\музландия.jpg

Приложение 3

Фишки  для игры

C:\Users\user\Desktop\DSC01101.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»

   Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств....

музыкально-образовательный проект для детей старшей группы "В стране музыкальных инструментов"

Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.Участники:  дети старшей группыВозраст детей: 5-6 летПродукт совместной деятельности: творческие гостиные, музыкальные праздники, изготовление аф...

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....