"В стране музыкальных инструментов" - музыкально познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)
проект (старшая группа) по теме
В игровой форме детей знакомят с тремя группами музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Где для детей польза, там же для них
должно быть и удовольствие»
М.Монтень
Введение:
Проект ориентирован на воспитание, обучение и развитие воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей путем создания педагогической системы и благоприятных условий для умственного, художественно-эстетического и эмоционального развития каждого ребенка.
Вид данного проекта: познавательный, коллективный, долгосрочный.
Проблема: Недостаточные знания детей дошкольного возраста о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании и приемах игры на них.
Цель проекта:
Расширять музыкальный кругозор детей, используя ИК технологии. Знакомить дошкольников в интересной и увлекательной форме с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров.
Задачи проекта:
1. Развивать общие музыкальные знания и представления детей об музыкальных инструментах:
- знакомить детей с историей, легендами возникновения музыкальных инструментов;
- учить по слуху и зрительно различать три основные группы музыкальных инструментов симфонического и народного оркестра;
- дать детям представление об основных особенностях строения разных инструментов, звукоизвлечении и приемах игры;
- формировать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух;
- закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, группы инструментов.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, эмоциональную отзывчивость при слушании инструментальной музыки.
- Развивать музыкальную память и словарный запас детей.
- Формировать правильную осанку во время просмотра видеороликов и выполнения творческих заданий.
- Формировать целеустремленность, усидчивость, дисциплинированность.
- Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей.
Участники данного проекта: - дети старшей группы; - учащиеся детской школы искусств; - музыкальный руководитель; - воспитатели группы; - преподаватели ДШИ; - родители. | Деятельность педагогов по реализации проекта:
|
Время и место проведения занятий и экскурсий: вторая половина дня, музыкальный зал, ДШИ пос. Приозерного
Продолжительность проекта: 9 месяцев ( сентябрь – май текущего учебного года ).
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, СD – диски, печатные дидактические пособия, картинки-раскраски (по количеству детей); паспорта музыкальных инструментов, иллюстрации с сайтов Lenagold.ru, Allday.ru, Яндекс-фото.ру, наборы детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки.
План реализации проекта «В стране музыкальных инструментов» - работа с детьми:
СЕНТЯБРЬ |
Тема Введение в проект: «Первая встреча с музыкальными инструментами». Содержание 1. «Знакомимся с музыкальными инструментами» - экскурсия в ДШИ пос. Приозерного 2.Развлечение «Путешествие в страну музыкальных инструментов». |
ОКТЯБРЬ |
Тема Знакомство с клавишно-язычковыми инструментами (гармонь, баян, аккордеон). Содержание 1.Беседа об истории возникновении музыкальных инструментов с использованием иллюстраций. 2. Просмотр видео ролика «Лесной концерт» Стихи С.Волкова, часть 1. 3. Творческое задание: «Дорисуй недостающее», «Найди 5 отличий». 4. Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового и динамического слуха: «Узнай свой инструмент» 5. Слушание аудиоэнциклопедии: «Путешествие с Чевостиком Кузей». 6. Игра на муз. инструментах: исполнять простые ритмические рисунки. |
НОЯБРЬ |
Тема Знакомство с ударно-клавишными инструментами (рояль, фортепиано). Содержание 1.Беседа об истории возникновении музыкальных инструментов. 2. Просмотр видео ролика «Лесной концерт» Стихи С.Волкова, часть 2. 3. Творческие задания: «Четвертый лишний», «Музыкальное лото» 4. Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма и музыкальной памяти: «Определи инструмент». 5. Просмотр видеофильма: «Путешествие в мир симфонического оркестра» – знакомство с фортепиано. 6. Игра с музыкальными игрушками. |
ДЕКАБРЬ |
Тема Знакомство со струнно-смычковыми инструментами (скрипка, виолончель, контрабас). Содержание 1.Беседа об истории возникновении музыкальных инструментов. 2. Просмотр видео ролика «Лесной концерт». Стихи С.Волкова, часть 3. 3.Творческие задания: «Нарисуй по памяти». Воплощение детьми в рисунках своих впечатлений о музыкальных инструментах. 4. Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового и динамического восприятия: «Угадай, на чем играю?». 5. Просмотр видеофильма: «Путешествие в мир симфонического оркестра» – знакомство со струнной группой симфонического оркестра. 6. Игра на муз. инструментах: звукоподражание голосам зверей и птиц на муз. инструментах. |
ЯНВАРЬ |
Тема Знакомство с ударными инструментами (литавры, тарелки, большой барабан, бубны, металлофоны, ксилофоны). Содержание 1.Беседа об истории возникновении музыкальных инструментов. 2. Просмотр видео ролика «Лесной концерт». Стихи С.Волкова, часть 4. 3. Творческие задания: «Гроза», «Кукушка». 4. Музыкально-дидактическая игра на развитие динамического восприятия «Выбери инструмент». 5. Просмотр видеофильма: «Путешествие в мир симфонического оркестра» – знакомство с группой ударных инструментов. 6. Игра на муз. инструментах: исполнять простейшие ритмические мелодии «Во саду ли в огороде», «Ах, вы сени…». 7. Тематическое занятие: «Поиграем и попляшем». |
ФЕВРАЛЬ |
Тема Знакомство с медными духовыми инструментами (труба, тромбон, туба). Содержание 1.Беседа об истории возникновении музыкальных инструментов. 2. Просмотр видео ролика «Лесной концерт». Стихи С.Волкова, часть 5. 3. Творческие задания: «Раскрась свой инструмент и назови его». 4. Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха: «Музыкальный магазин». 5. Просмотр видеофильма: «Путешествие в мир симфонического оркестра» – знакомство с группой духовых инструментов. 6. Игры с муз. инструментами по желанию детей. |
МАРТ |
Тема Знакомство со струнно-щипковыми инструментами (арфа, гитара, балалайка). Содержание 1.Беседа об истории возникновении музыкальных инструментов. 2. Просмотр видео ролика «Лесной концерт». Стихи С.Волкова, часть 6. 3. Творческие задания: «Сравниваем». 4. Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма: «Узнай, какой инструмент звучит?» 5. Слушание аудиоэнциклопедии: «Путешествие с Чевостиком Кузей». 6. Игра на муз. инструментах: «Кап-кап», «Сел комарик под кусточек» и др. по желанию детей. |
АПРЕЛЬ |
Тема Знакомство с деревянными духовыми инструментами (флейта, саксофон, фагот). Содержание 1.Беседа об истории возникновении музыкальных инструментов. 2. Просмотр видео ролика «Лесной концерт». Стихи С.Волкова, часть 7. 3. Творческие задания: «Отзовись, кого зовут», «Лабиринт». 4. Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового и динамического звучания: « Угадай, на чем играю?» «Сыграй, как я». 5. Слушание аудиоэнциклопедии: «Путешествие с Чевостиком Кузей». 6. Игры с музыкальными игрушками. 7. Концерт учащихся и преподавателей ДШИ « В стране музыки». |
МАЙ |
Тема « Заключительная встреча в стране с музыкальными инструментами». Содержание 1. Развлечение: «Все мы музыканты, вот нас, сколько!» 2. Итог проекта. |
Работа с воспитателями: консультации
1. «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности». | октябрь |
2. " Как научить детей играть на детских музыкальных инструментах?» | январь |
3. «Природные и самодельные инструменты в музыкально-педагогической концепции Карла Орфа». | май |
семинар-практикум: "Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». | апрель |
Работа с родителями: консультации
1. «Из истории происхождения музыкальных инструментов. Ударные». 2. Из истории происхождения музыкальных инструментов. Духовые». 3. «Домашний концерт». 4. Из истории происхождения музыкальных инструментов. Струнные». 5. «Музыкальные инструменты своими руками». | октябрь январь февраль март апрель |
Беседа: «Творчество в игре на музыкальных инструментах». | май |
Предполагаемый результат:
Дети:
• различают и называют по слуху и зрительно три основные группы музыкальных инструментов, могут о них рассказать;
• имеются элементарные навыки игры на знакомых детских музыкальных инструментах;
• развито творческое воображение в умении находить яркие тембровые краски с помощью музыкальных инструментов;
• инструментируют прослушанную музыку, выполняя несложный ритмический рисунок как самостоятельно, так в ансамбле и в оркестре;
• отражают свои знания об музыкальных инструментах в играх и рисунках;
• подбирают и применяют в самостоятельной деятельности различные музыкальные инструменты для оркестровки песен и сказок.
• активный словарь пополнится новыми словами;
• получают удовольствие от совместной деятельности, с взрослыми играя в оркестре, стремятся к самостоятельной деятельности в музицировании;
• проявляют радость творчества в приобщении к миру музыки.
Литература:
1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М., Просвещение, 1989.
2. Великосельская И.А. Творческое музицирование, как основа музыкального воспитания детей 5-9 лет. Музыкальная палитра 2002 -№3.
3. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. М., Просвещение, 1985.
4. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. М., Просвещение, 1990.
5. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. // Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург, Композитор, 2008.
6. Комисарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. М., Просвещение, 1986.
7. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. М., Просвещение, 1991.
8. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», 1997.
9. Общение ребёнка в детском саду и семье. /Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. М., 1990.
10. Психология одарённости детей и подростков. /Под ред. Н.С. Лейтеса. М., 2000.
11. Суханова Е.А. Начнём с игр ребёнка: творческое музицирование детей 4-7 лет. //Искусство в школе. 2000 - №5.
12. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. //Избранные труды. М., 1985.
13. Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками. //Дошкольное воспитание. 2000 - № 9.
14. Интернет-портал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359390-1385995118.jpg)
Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560737-1420749133.jpg)
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу!"
Красткосрочный проект "Скоро в школу" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью преодоления кризиса эмоционально-личностных изменений в связи со сменой статуса: дошкольник-школьник....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-280447-1377377233.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ "Музыкальные инструменты в развитии слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста"
Уважаемые, коллеги! Данная консультация представляет собой семинар - практикум для педагогов детского сада. В ней разработана таблица разных видов музыкальных интсрументов, а также есть описание музык...
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах станицы, и закрепление знаний о правилах дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/27/picture-924966-1495906524.jpg)
«Развитие музыкально-творческих и познавательно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования основ патриотического воспитания»
К проблеме патриотизма подрастающего поколения обращались многие выдающиеся педагоги и общественные деятели - К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский указы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955821-1507530999.jpg)
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Дети-изобретатели".
Все дети по своей природе любознательны и изобретательны. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобрет...
- Мне нравится (2)