Методическая разработка: "Планирование по развитию вокально - хоровых способностей у детей"
методическая разработка

Методическая разработка: "Планирование по развитию вокально - хоровых способностей у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_razrabotki_na_god.doc36.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработки на год

Разработала Лиля Рифатовна

                                                                                       СЕНТЯБРЬ

Репертуар

Программные задачи

I. Вокально-хоровая работа

1. Комплекс дыхательных упражнений

- обогащение музыкального впечатления детей;

- формирование певческого нижнерёберно-диафрагматического дыхания

2. Комплекс упражнений на артикуляцию

- формирование правильной певческой артикуляции

3. Фонопедические упражнения

«Мой портрет»

«Кораблик»

- установление унисона звучания;

- кластерное пение гласных звуков;

- звукообразование гласных звуков «у», «а», «о»;

- учить точной интонации первого звука

4. Е. Тиличеева «Музыкальное эхо»

«Эхо» (импровизация)

- петь соло и в ансамбле

5. Попевки с гласными «а», «о»

- одновременное начало пения после вступления

6. И. Фролова «Дождик-барабанщик»,

Г. Струве «Пёстрый колпачок»

- находить первый звук мелодии, вступать в унисон

II. Развитие музыкального слуха

1. Е. Тиличеева «Горошина»

Пение вслух, просебя, по фразам

- установление и укрепление координации между слухом и голосом

2. «Робин-красношейка»

пение a' capella

- учить слышать и точно передавать направление движения мелодии

III. Работа над выразительностью исполнения

1. «Забавный гномик»

- эмоционально воспринимать предлагаемые к исполнению песни, определяя характер, настроение, содержание;

- передавать настроение музыки с помощью мимики лица

2. «Соня-засоня»

Пение a' capella

- динамические и темповые изменения в пении

ОКТЯБРЬ

Репертуар

Программные задачи

I. Вокально-хоровая работа

1. Трёхзвуковое упражнение с пением на закрытый рот и гласный звук «у»

«Распевание»

- дыхание, как часть единого певческого комплекса;

- закрепление умения брать вдох быстро, легко и незаметно (не поднимая плеч);

- учить задерживать дыхание перед атакой звука

2. Дыхательная гимнастика «Крокодил»

- формирование высокой позиции с гласным звуком «и»;

- звукообразование гласного «и»

3. Двухзвучие:

закрытый рот, «у», «ку-ку»

- устранение речевого рефлекса с помощью вокализации гласного «у»

4. «Музыкальное эхо», «Прогулка в парке» - речетатив

- продолжать учить чёткой интонации, скачкообразной мелодической линии

5. Р. Бойко «Дедушка Рох»

- навык одновременного вступления, окончания

II. Развитие музыкального и ритмического слуха

1. «Повтори ритм».

Хлопки проговаривая слова

- освоение пунктирного ритма

2. Е. Тиличеева «Горошинка»

Пение цепочкой

- продолжать укреплять координацию слуха и голоса

3. Припев песни Г. Струве «Пёстрый колпачок»

- точное интонирование скачкообразной мелодии

III. Работа над выразительностью исполнения

Г. Струве «Пёстрый колпачок»;

И. Фролова «Дождик-барабанщик»;

«Динамические стихи»

- учить правильной фразировке в пении;

- уменьшение силы звука в конце фразы;

- смысловое акцентирование;

- сочетать лёгкое staccato с cantileno;

- sforcando в динамике

НОЯБРЬ

Репертуар

Программные задачи

I. Вокально-хоровая работа

1. Упражнения на дыхание соединять с вокализацией гласных

- закрепление певческого вдоха-выдоха;

- продолжать работу над унисоном звучания;

- расширение диапазона певческого голоса

2. Фонопедические упражнения

«Страшная сказка»

- устранение вялого и тусклого звучания с помощью утрированных гласных;

- формирование единообразного округлого звучания гласных

3. Р. Бойко «Дедушка Рох»

И. Фролова «Снеговик»

- учить ансамблевому пению;

- продолжать работу над интонационной точностью

4. Артикуляция звонких и глухих согласных «г-к», «д-т», «б-п»

- укрепление артикуляционного аппарата

II. Развитие музыкального и ритмического слуха

1. «Индейцы»

- пунктирный и синкопированный ритм

2. Упражнять в допевании последнего звука музыкальной фразы

- ладо-тонические представления:

устойчивый и неустойчивый звуки

3. Поочерёдное пение песни по фразам:

педагог - хор

солист - хор

- продолжать развивать координацию слуха и голоса

III. Работа над выразительностью исполнения

1. И. Фролова «Дождик-барабанщик»

- закреплять умение исполнять конец фразы

2. Г. Струве «Пёстрый колпачок»

- динамика:

усиление - уменьшение звучности

3. От 1 до 10 и обратно

- смысловое ударение, его перенос

4. «Соня-засоня»

«Тише едешь - дальше будешь»

- звуковедение:

staccato, legato

ДЕКАБРЬ

Репертуар

Программные задачи

I. Вокально-хоровая работа

1. Упражнения на дыхание с последующей вокализацией

- продолжать работу по укреплению вдоха-выдоха, осмысленный вдох перед атакой звука

2. Пение с закрытым ртом

- устранение речевого рефлекса с помощью вокализации гласного «у»;

- вырабатывать высокую певческую позицию

3. Поём по руке

- учить ансамблевому пению:

слушать друг друга, одновременно начинать и заканчивать пение

4. Фонопедическое упражнение «Живая верёвочка»

- закреплять унисон

5. «Да-дэ-ди-до-ду»

- продолжать развивать музыкальный и ритмический слух

6. И. Фролова «Дождик-барабанщик»

Р. Бойко «Дедушка Рох»

И. Фролова «Снеговик»

Г. Струве «Пёстрый колпачок»

- формирование гласных звуков;

- соединение «глубоких» и «близких» гласных

II. Развитие музыкального и ритмического слуха

1. М/д игра «Кто идёт?»

- закреплять умение точно повторять услышанный звук

2. М/д игра «Повтори звук»

- узнавать по ритму и мелодии песенки

3. Допевание до тоники

- укреплять ладо-тональные представления

4. Пение вслух - просебя

- укреплять координацию слуха и голоса

III. Работа над выразительностью исполнения

1. «Прячем окончание»

- продолжать работу над формированием окончания фразы

2. «Здравствуйте»

- звуковедение и звукоизвлечение;

- темповые и динамические изменения

ЯНВАРЬ

Репертуар

Программные задачи

I. Вокально-хоровая работа

1. Зарядка для языка

- добиваться устойчивого и стабильного унисона

2. Фонодинамические упражнения «Таинственный остров»

- добиваться пения на дыхание, культуры вдоха, распределения выдоха

3 «Шарики».

Упражнение на дыхание.

«Орфей» стр. 88

- чистое интонирование скачков сексты, квинты, кварты

4. «Ай-ду-ду» стр. 15, №8

- работать над кантиленостью дыхания

5. «Дятел» стр. 15 №7

- глубокий вдох и экономный выдох

6. Стр 22, упражнения №1 и №2

- учить детей связанному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с глухими, звонкими сонорными согласными

7. «Речная прохлада»

Р. Бойко «Дедушка Рох»

И. Фролова «Снеговик»

И. Фролова «Дождик-барабанщик»

- регулировать активность голосовых связок согласными звуками

II. Развитие музыкального слуха и чувства ритма

1. «Угадай песенку по мелодии и ритму»

- работать над метро-ритмическим слухом

2. «Узнай по голосу»

- развивать мелодический и тембральный слух

3. «Передай звук»

- закреплять умение точно интонировать услышаный звук

4. «Пение цепочкой»

- укреплять слуховую координацию, внутренний слух

III. Работа над выразительностью исполнения

1. «Ба-бах»

«Вудали-ача»

- учить сопровождать пение движением в характере музыки

2. «Тра-та-та» стр. 87

«Орфей»

- крещендо-диминуэндо музыкальной фразы

3. «Удивились - рассердились»

- работа мышц лица

ФЕВРАЛЬ

Репертуар

Программные задачи

I. Вокально-хоровая работа

1. Дыхательные упражнения «Снежинки», «Крокодил»

- чистое интонирование поступенного восходящего, нисходящего, скачкообразного движения мелодии

2. Зарядка для языка

- продолжать работу над умением петь в унисон

3. Фонодинамические упражнения

«Кораблики»

«Страшная сказка»

- развитие напевности голоса

4. Пение с закрытым ртом с переходом в гласную

- учить звуковедению staccato с поддержкой дыханием

5. «А-э-и-о-у» ч. 1

- расширять диапазон голоса

6. «Дудочка»

Р. Бойко «Дедушка Рох»

Р. Бойко «Речная прохлада»

Г. Струве «Пёстрый колпачок»

И. Фролова «Дождик-барабанщик»

- учить единообразному формированию гласных артикуляционным аппаратом;

- закреплять навык высокой певческой позиции;

- закреплять навыки ансамблевого пения

II. Развитие музыкального и ритмического слуха

1. Допевание до тоники

- укреплять ладо-тональный слух

2. «Передай звук»

- укреплять координацию слуха и голоса

3. «Повтори мелодию»

- различать на слух и передавать интонацией направление мелодии

4. Пение a' capella

- закреплять мерно-ритмический слух

III. Работа над выразительностью исполнения

1. «Барашеньки» стр. 20

- развитие артикуляционного аппарата

2. «Г-к», «д-т», «б-п»

- развитие дикции

3. «Г-гогочет»

- укрепление мышц губ, кончика языка, глотки

4. Пение по руке в                          

- продолжать учить петь конец фразы

МАРТ

Репертуар

Программные задачи

I. Вокально-хоровая работа

1. Дыхательная гимнастика

«Цветы», «Одуванчики», «Кто дольше?»

- продолжать учить слушать себя и товарища, петь в ансамбле

2. Фонодинамические упражнения

«Живая верёвочка», «Мой портрет»

- оценивать правильное и неправильное пение

3. Упражнение №1 стр. 32

- петь естественным голосом, не напрягаясь, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения

4. Упражнение №3 стр. 33

- вырабатывать подвижность голоса, пение с отклонениями от темпа, динамики

5. Упражнение №4 стр. 34

6.Упражнение №7 стр. 35

7. «По полю-полю»

- совершенствовать умение точно попадать на первый звук после вступления

Р. Бойко «Речная прохлада»

- петь с музыкальным сопровождением и без него

Г. Гладков «Край в котором ты живёшь!»

И. Фролова «Дождик-барабанщик»

- чисто интонировать разное окончание одинаковых музыкальных фраз

II. Развитие музыкального и ритмического слуха

1. «Бубенчики»

- различать высоту звучания в пределах терции

2. «Ехали» музыка А. Филиппенко

(«Учите детей петь»)

- закрепить умение различать долгие и короткие звуки

3. «Небо синее»

- учить удерживать интонацию на одном звуке

III. Работа над выразительностью исполнения

«Мы - дирижёры»

- интонационная выразительность речи

«Спой по руке»

- выразительность исполнения в изменении штрихов

«Здравствуйте гости дорогие»

«Повтори звук»

- закреплять различный характер                    звуковедения с помощью жеста

АПРЕЛЬ

Репертуар

Программные задачи

I. Вокально-хоровая работа

1. Дыхательные упражнения

«Мамины пирожки», «Удивились»

- развивать восприимчивость к весёлым, жизнерадостным и нежным лирическим песням

2. Фонопедические упражнения

«Таинственный остров», «Кораблики»

- развивать чистоту интонации повторяющегося звука, скачкообразного и постепенного, восходящего и нисходящего движения

3. «Музыкальное эхо», «Эхо»

- продолжать воспитывать навык пения на дыхании, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения

4. Е. Тиличеева «Вальс»

- точно и правильно передавать ритм песни, петь пунктирным и синкопированным ритмом

5. Упражнениия №№ 1, 3, 4, 9, 10 стр. 32-37

- удерживать интонацию при модуляции хроматического порядка

6. Р. Бойко «Дедушка Рох»

И. Фролова «Дождик-барабанщик»

«В негритянском стиле»

Р. Бойко «Край в котором ты живёшь!»

- продолжать работу над развитием подвижности голоса

II. Развитие музыкального слуха и чувства ритма

«Повтори ритм»

- учить петь выразительно, передавать динамику не только от куплета к куплету, но и по фразам

«Соня - засоня»

- точно выполнять паузы и ритмичность рисунка

«Тише едешь»

- учить петь изменяя интонацию в соответствии с характером песни

Ритмические стихи

- продолжать развивать ладо-тональный слух

III. Работа над выразительностью исполнения

Пение вслух, просебя, цепочкой, диалогом

Допевание до тоники

- закреплять навыки звуковысотной ориентации, добиваясь осмысленности в пропевании музыкального оборота выше - ниже

МАЙ

Репертуар

Программные задачи

I. Вокально-хоровая работа

1. Дыхательная гимнастика

«Чем пахнет»

«Подышем как собачки»

- формировать умения и навыки концертного выступления:

исполнение программы от начала и до конца, свободная певческая установка

2. Разминка для языка

Скороговорки

- закреплять умение детей самостоятельно давать оценку качеству пения

3. Фонопедические упражнения

«Лес ночной»

«Тук - тук»

«Таинственный остров»

- закреплять навыки естественного звукообразования, умения петь легко, свободнобез напряжения

Упражнения № 4, 5, 6 стр. 10-11

- следить за правильным дыханием

Упражнения № 10, 11, 12 стр. 14-15

- удерживать интонацию при переходе из одной тональности в другую

Е. Тиличеева «Вальс»

И. Фролова «Снеговик»

И. Фролова «Дождик-барабанщик»

Г. Струве «Пёстрый колпачок»

Р. Бойко «Дедушка Рох»

- точно пердавать пунктирный и синкопированный ритм;

- развивать диапазон голоса, закреплять чистую интонацию в верхнем диапазоне

II. Развитие музыкального и ритмического слуха

Игры с палочками.

- закреплять навыки звуко-высотной ориентировки

Музыкально-дидактические игры

- развивать звуковысотный тембральный ладо-тональный слух;

- развивать чувство ритма

III. Работа над выразительностью исполнения

Песенный репертуар, использованный для выступлений

- продолжать учить петь выразительно осмысливая характер песни, её содержание, чувствовать логическое ударение в музыкальных фразах, тонко реагировать на музыкальную окрашенность песни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста

Приобщение к музыке  - один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.Д. Шостакович...

Развитие вокально-хоровых способностей через театральную деятельность- подборка и систематизация дидактического материала

"Развитие вокально-хоровых способностей через театральную деятельность"подборка и систематизация дидактического материала...

Перспективный план работы по развитию вокально-хоровых способностей с использованием современных образовательных технологий по здоровье сбережению и здоровье формированию

При составлении плана использованы следующие современные ииновационные технологии: игровое распевание (валеологические распевки), артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, оз...

Дополнительная общеобразовательная программа «Капельки» по развитию вокально-хоровых способностей детей 4-7 лет

Дополнительная общеобразовательная программа «Капельки» по развитию вокально-хоровых способностей детей 4-7 лет...

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Пение - один из самых любимых детьми видов музы­кальной деятельности. Благодаря слову песня доступнее детям по содержанию, чем любой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает услов...

Образовательная программа дополнительного образования по развитию вокально-хоровых способностей «Веселые нотки»

Рабочая программа  «Веселые нотки» разработана  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, особенностей детей, потребностей и запросов родителей (законных представителей)....