Методическая разработка: "Планирование по развитию вокально - хоровых способностей у детей"
методическая разработка
Методическая разработка: "Планирование по развитию вокально - хоровых способностей у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki_na_god.doc | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические разработки на год
Разработала Лиля Рифатовна
СЕНТЯБРЬ
Репертуар | Программные задачи |
I. Вокально-хоровая работа | |
1. Комплекс дыхательных упражнений | - обогащение музыкального впечатления детей; - формирование певческого нижнерёберно-диафрагматического дыхания |
2. Комплекс упражнений на артикуляцию | - формирование правильной певческой артикуляции |
3. Фонопедические упражнения «Мой портрет» «Кораблик» | - установление унисона звучания; - кластерное пение гласных звуков; - звукообразование гласных звуков «у», «а», «о»; - учить точной интонации первого звука |
4. Е. Тиличеева «Музыкальное эхо» «Эхо» (импровизация) | - петь соло и в ансамбле |
5. Попевки с гласными «а», «о» | - одновременное начало пения после вступления |
6. И. Фролова «Дождик-барабанщик», Г. Струве «Пёстрый колпачок» | - находить первый звук мелодии, вступать в унисон |
II. Развитие музыкального слуха | |
1. Е. Тиличеева «Горошина» Пение вслух, просебя, по фразам | - установление и укрепление координации между слухом и голосом |
2. «Робин-красношейка» пение a' capella | - учить слышать и точно передавать направление движения мелодии |
III. Работа над выразительностью исполнения | |
1. «Забавный гномик» | - эмоционально воспринимать предлагаемые к исполнению песни, определяя характер, настроение, содержание; - передавать настроение музыки с помощью мимики лица |
2. «Соня-засоня» Пение a' capella | - динамические и темповые изменения в пении |
ОКТЯБРЬ
Репертуар | Программные задачи |
I. Вокально-хоровая работа | |
1. Трёхзвуковое упражнение с пением на закрытый рот и гласный звук «у» «Распевание» | - дыхание, как часть единого певческого комплекса; - закрепление умения брать вдох быстро, легко и незаметно (не поднимая плеч); - учить задерживать дыхание перед атакой звука |
2. Дыхательная гимнастика «Крокодил» | - формирование высокой позиции с гласным звуком «и»; - звукообразование гласного «и» |
3. Двухзвучие: закрытый рот, «у», «ку-ку» | - устранение речевого рефлекса с помощью вокализации гласного «у» |
4. «Музыкальное эхо», «Прогулка в парке» - речетатив | - продолжать учить чёткой интонации, скачкообразной мелодической линии |
5. Р. Бойко «Дедушка Рох» | - навык одновременного вступления, окончания |
II. Развитие музыкального и ритмического слуха | |
1. «Повтори ритм». Хлопки проговаривая слова | - освоение пунктирного ритма |
2. Е. Тиличеева «Горошинка» Пение цепочкой | - продолжать укреплять координацию слуха и голоса |
3. Припев песни Г. Струве «Пёстрый колпачок» | - точное интонирование скачкообразной мелодии |
III. Работа над выразительностью исполнения | |
Г. Струве «Пёстрый колпачок»; И. Фролова «Дождик-барабанщик»; «Динамические стихи» | - учить правильной фразировке в пении; - уменьшение силы звука в конце фразы; - смысловое акцентирование; - сочетать лёгкое staccato с cantileno; - sforcando в динамике |
НОЯБРЬ
Репертуар | Программные задачи |
I. Вокально-хоровая работа | |
1. Упражнения на дыхание соединять с вокализацией гласных | - закрепление певческого вдоха-выдоха; - продолжать работу над унисоном звучания; - расширение диапазона певческого голоса |
2. Фонопедические упражнения «Страшная сказка» | - устранение вялого и тусклого звучания с помощью утрированных гласных; - формирование единообразного округлого звучания гласных |
3. Р. Бойко «Дедушка Рох» И. Фролова «Снеговик» | - учить ансамблевому пению; - продолжать работу над интонационной точностью |
4. Артикуляция звонких и глухих согласных «г-к», «д-т», «б-п» | - укрепление артикуляционного аппарата |
II. Развитие музыкального и ритмического слуха | |
1. «Индейцы» | - пунктирный и синкопированный ритм |
2. Упражнять в допевании последнего звука музыкальной фразы | - ладо-тонические представления: устойчивый и неустойчивый звуки |
3. Поочерёдное пение песни по фразам: педагог - хор солист - хор | - продолжать развивать координацию слуха и голоса |
III. Работа над выразительностью исполнения | |
1. И. Фролова «Дождик-барабанщик» | - закреплять умение исполнять конец фразы |
2. Г. Струве «Пёстрый колпачок» | - динамика: усиление - уменьшение звучности |
3. От 1 до 10 и обратно | - смысловое ударение, его перенос |
4. «Соня-засоня» «Тише едешь - дальше будешь» | - звуковедение: staccato, legato |
ДЕКАБРЬ
Репертуар | Программные задачи |
I. Вокально-хоровая работа | |
1. Упражнения на дыхание с последующей вокализацией | - продолжать работу по укреплению вдоха-выдоха, осмысленный вдох перед атакой звука |
2. Пение с закрытым ртом | - устранение речевого рефлекса с помощью вокализации гласного «у»; - вырабатывать высокую певческую позицию |
3. Поём по руке | - учить ансамблевому пению: слушать друг друга, одновременно начинать и заканчивать пение |
4. Фонопедическое упражнение «Живая верёвочка» | - закреплять унисон |
5. «Да-дэ-ди-до-ду» | - продолжать развивать музыкальный и ритмический слух |
6. И. Фролова «Дождик-барабанщик» Р. Бойко «Дедушка Рох» И. Фролова «Снеговик» Г. Струве «Пёстрый колпачок» | - формирование гласных звуков; - соединение «глубоких» и «близких» гласных |
II. Развитие музыкального и ритмического слуха | |
1. М/д игра «Кто идёт?» | - закреплять умение точно повторять услышанный звук |
2. М/д игра «Повтори звук» | - узнавать по ритму и мелодии песенки |
3. Допевание до тоники | - укреплять ладо-тональные представления |
4. Пение вслух - просебя | - укреплять координацию слуха и голоса |
III. Работа над выразительностью исполнения | |
1. «Прячем окончание» | - продолжать работу над формированием окончания фразы |
2. «Здравствуйте» | - звуковедение и звукоизвлечение; - темповые и динамические изменения |
ЯНВАРЬ
Репертуар | Программные задачи |
I. Вокально-хоровая работа | |
1. Зарядка для языка | - добиваться устойчивого и стабильного унисона |
2. Фонодинамические упражнения «Таинственный остров» | - добиваться пения на дыхание, культуры вдоха, распределения выдоха |
3 «Шарики». Упражнение на дыхание. «Орфей» стр. 88 | - чистое интонирование скачков сексты, квинты, кварты |
4. «Ай-ду-ду» стр. 15, №8 | - работать над кантиленостью дыхания |
5. «Дятел» стр. 15 №7 | - глубокий вдох и экономный выдох |
6. Стр 22, упражнения №1 и №2 | - учить детей связанному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с глухими, звонкими сонорными согласными |
7. «Речная прохлада» Р. Бойко «Дедушка Рох» И. Фролова «Снеговик» И. Фролова «Дождик-барабанщик» | - регулировать активность голосовых связок согласными звуками |
II. Развитие музыкального слуха и чувства ритма | |
1. «Угадай песенку по мелодии и ритму» | - работать над метро-ритмическим слухом |
2. «Узнай по голосу» | - развивать мелодический и тембральный слух |
3. «Передай звук» | - закреплять умение точно интонировать услышаный звук |
4. «Пение цепочкой» | - укреплять слуховую координацию, внутренний слух |
III. Работа над выразительностью исполнения | |
1. «Ба-бах» «Вудали-ача» | - учить сопровождать пение движением в характере музыки |
2. «Тра-та-та» стр. 87 «Орфей» | - крещендо-диминуэндо музыкальной фразы |
3. «Удивились - рассердились» | - работа мышц лица |
ФЕВРАЛЬ
Репертуар | Программные задачи |
I. Вокально-хоровая работа | |
1. Дыхательные упражнения «Снежинки», «Крокодил» | - чистое интонирование поступенного восходящего, нисходящего, скачкообразного движения мелодии |
2. Зарядка для языка | - продолжать работу над умением петь в унисон |
3. Фонодинамические упражнения «Кораблики» «Страшная сказка» | - развитие напевности голоса |
4. Пение с закрытым ртом с переходом в гласную | - учить звуковедению staccato с поддержкой дыханием |
5. «А-э-и-о-у» ч. 1 | - расширять диапазон голоса |
6. «Дудочка» Р. Бойко «Дедушка Рох» Р. Бойко «Речная прохлада» Г. Струве «Пёстрый колпачок» И. Фролова «Дождик-барабанщик» | - учить единообразному формированию гласных артикуляционным аппаратом; - закреплять навык высокой певческой позиции; - закреплять навыки ансамблевого пения |
II. Развитие музыкального и ритмического слуха | |
1. Допевание до тоники | - укреплять ладо-тональный слух |
2. «Передай звук» | - укреплять координацию слуха и голоса |
3. «Повтори мелодию» | - различать на слух и передавать интонацией направление мелодии |
4. Пение a' capella | - закреплять мерно-ритмический слух |
III. Работа над выразительностью исполнения | |
1. «Барашеньки» стр. 20 | - развитие артикуляционного аппарата |
2. «Г-к», «д-т», «б-п» | - развитие дикции |
3. «Г-гогочет» | - укрепление мышц губ, кончика языка, глотки |
4. Пение по руке в | - продолжать учить петь конец фразы |
МАРТ
Репертуар | Программные задачи |
I. Вокально-хоровая работа | |
1. Дыхательная гимнастика «Цветы», «Одуванчики», «Кто дольше?» | - продолжать учить слушать себя и товарища, петь в ансамбле |
2. Фонодинамические упражнения «Живая верёвочка», «Мой портрет» | - оценивать правильное и неправильное пение |
3. Упражнение №1 стр. 32 | - петь естественным голосом, не напрягаясь, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения |
4. Упражнение №3 стр. 33 | - вырабатывать подвижность голоса, пение с отклонениями от темпа, динамики |
5. Упражнение №4 стр. 34 | |
6.Упражнение №7 стр. 35 | |
7. «По полю-полю» | - совершенствовать умение точно попадать на первый звук после вступления |
Р. Бойко «Речная прохлада» | - петь с музыкальным сопровождением и без него |
Г. Гладков «Край в котором ты живёшь!» | |
И. Фролова «Дождик-барабанщик» | - чисто интонировать разное окончание одинаковых музыкальных фраз |
II. Развитие музыкального и ритмического слуха | |
1. «Бубенчики» | - различать высоту звучания в пределах терции |
2. «Ехали» музыка А. Филиппенко («Учите детей петь») | - закрепить умение различать долгие и короткие звуки |
3. «Небо синее» | - учить удерживать интонацию на одном звуке |
III. Работа над выразительностью исполнения | |
«Мы - дирижёры» | - интонационная выразительность речи |
«Спой по руке» | - выразительность исполнения в изменении штрихов |
«Здравствуйте гости дорогие» | |
«Повтори звук» | - закреплять различный характер звуковедения с помощью жеста |
АПРЕЛЬ
Репертуар | Программные задачи |
I. Вокально-хоровая работа | |
1. Дыхательные упражнения «Мамины пирожки», «Удивились» | - развивать восприимчивость к весёлым, жизнерадостным и нежным лирическим песням |
2. Фонопедические упражнения «Таинственный остров», «Кораблики» | - развивать чистоту интонации повторяющегося звука, скачкообразного и постепенного, восходящего и нисходящего движения |
3. «Музыкальное эхо», «Эхо» | - продолжать воспитывать навык пения на дыхании, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения |
4. Е. Тиличеева «Вальс» | - точно и правильно передавать ритм песни, петь пунктирным и синкопированным ритмом |
5. Упражнениия №№ 1, 3, 4, 9, 10 стр. 32-37 | - удерживать интонацию при модуляции хроматического порядка |
6. Р. Бойко «Дедушка Рох» И. Фролова «Дождик-барабанщик» «В негритянском стиле» Р. Бойко «Край в котором ты живёшь!» | - продолжать работу над развитием подвижности голоса |
II. Развитие музыкального слуха и чувства ритма | |
«Повтори ритм» | - учить петь выразительно, передавать динамику не только от куплета к куплету, но и по фразам |
«Соня - засоня» | - точно выполнять паузы и ритмичность рисунка |
«Тише едешь» | - учить петь изменяя интонацию в соответствии с характером песни |
Ритмические стихи | - продолжать развивать ладо-тональный слух |
III. Работа над выразительностью исполнения | |
Пение вслух, просебя, цепочкой, диалогом Допевание до тоники | - закреплять навыки звуковысотной ориентации, добиваясь осмысленности в пропевании музыкального оборота выше - ниже |
МАЙ
Репертуар | Программные задачи |
I. Вокально-хоровая работа | |
1. Дыхательная гимнастика «Чем пахнет» «Подышем как собачки» | - формировать умения и навыки концертного выступления: исполнение программы от начала и до конца, свободная певческая установка |
2. Разминка для языка Скороговорки | - закреплять умение детей самостоятельно давать оценку качеству пения |
3. Фонопедические упражнения «Лес ночной» «Тук - тук» «Таинственный остров» | - закреплять навыки естественного звукообразования, умения петь легко, свободнобез напряжения |
Упражнения № 4, 5, 6 стр. 10-11 | - следить за правильным дыханием |
Упражнения № 10, 11, 12 стр. 14-15 | - удерживать интонацию при переходе из одной тональности в другую |
Е. Тиличеева «Вальс» И. Фролова «Снеговик» И. Фролова «Дождик-барабанщик» Г. Струве «Пёстрый колпачок» Р. Бойко «Дедушка Рох» | - точно пердавать пунктирный и синкопированный ритм; - развивать диапазон голоса, закреплять чистую интонацию в верхнем диапазоне |
II. Развитие музыкального и ритмического слуха | |
Игры с палочками. | - закреплять навыки звуко-высотной ориентировки |
Музыкально-дидактические игры | - развивать звуковысотный тембральный ладо-тональный слух; - развивать чувство ритма |
III. Работа над выразительностью исполнения | |
Песенный репертуар, использованный для выступлений | - продолжать учить петь выразительно осмысливая характер песни, её содержание, чувствовать логическое ударение в музыкальных фразах, тонко реагировать на музыкальную окрашенность песни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие вокально - хоровых навыков у детей дошкольного возраста
Обобщенный опыт моей работы...
Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста
Приобщение к музыке - один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.Д. Шостакович...
Развитие вокально-хоровых способностей через театральную деятельность- подборка и систематизация дидактического материала
"Развитие вокально-хоровых способностей через театральную деятельность"подборка и систематизация дидактического материала...
Перспективный план работы по развитию вокально-хоровых способностей с использованием современных образовательных технологий по здоровье сбережению и здоровье формированию
При составлении плана использованы следующие современные ииновационные технологии: игровое распевание (валеологические распевки), артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, оз...
Дополнительная общеобразовательная программа «Капельки» по развитию вокально-хоровых способностей детей 4-7 лет
Дополнительная общеобразовательная программа «Капельки» по развитию вокально-хоровых способностей детей 4-7 лет...
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Пение - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря слову песня доступнее детям по содержанию, чем любой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает услов...
Образовательная программа дополнительного образования по развитию вокально-хоровых способностей «Веселые нотки»
Рабочая программа «Веселые нотки» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, особенностей детей, потребностей и запросов родителей (законных представителей)....