Образовательная программа дополнительного образования по развитию вокально-хоровых способностей «Веселые нотки»
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)
Рабочая программа «Веселые нотки» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, особенностей детей, потребностей и запросов родителей (законных представителей).
Она определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ. Решение программных задач предусматривается в рамках организованной совместной образовательной деятельности. Содержание рабочей программы ориентировано на музыкальное развитие дошкольников с учетом возрастных особенностей. Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов дошкольного образования:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р.;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006г. № 06-1844);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3648-20»
- СанПиН 1.2.3685-21
- Сан Пин 2.3/2.4.3590-20
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 16 «Аннушка»
Данная программа имеет художественную направленность. Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся.
Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: оказывает комплексное, обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью: занимаясь в хоровом коллективе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях ( конкурсы, фестивали, утренники).
Отличной особенностью программы является то, что она предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемах обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для воспитанников подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, и их вокальных данных. Репертуар для воспитанников подбирается с учетом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков.
.
Адресат программы: Программа разработана для детей дошкольного возраста (возраст 5-7 лет),
Программа рассчитана на 2 года с усложнением материала
Объем программы: 18 часов (2 занятия в месяц)
Формы организации образовательного процесса: очная, групповая, беседа, показ, песня.
Режим занятий: два занятия в месяц продолжительностью 25 минут в старшей группе
Цель и задачи Программы
Цель: Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержка талантливых детей.
Задачи:
Обучающие:
-формировать певческие навыки;
- развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос и музыкальную память;
- обучать навыкам исполнительского мастерства и сценического поведения;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- расширять музыкальный кругозор и представление об окружающем мире;
- развивать эмоциональную отзывчивость у детей;
Воспитательные:
-формировать чувство прекрасного на основе народного, классического и современного детского песенного материала;
- побуждать к творческой активности детей;
-прививать навыки работы в группе, коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023-2024_veselye_notki.docx | 58.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Аннушка» города Смоленска
Принято на заседании Утверждаю:
педагогического совета Заведующий МБДОУ
от 3 июля 2022 г «Детский сад № 16 «Аннушка»
Протокол № 1 Приказ от3 июля 2023г №35
Образовательная программа дополнительного образования
по развитию вокально-хоровых способностей
«Веселые нотки»
возраст воспитанников 5-7лет
Автор - составитель:
Петухова Анастасия Леонидовна
музыкальный руководитель
г. Смоленск,
2023 г
Содержание.
1.Комплекс основных характеристик программы - 3
1.1. Пояснительная записка. - 3
1.2. Цель и задачи Программы – 4
1.3 Воспитательный потенциал программы-5
1.4. Содержание программы - 6
1.5. Планируемые результаты освоения Программы - 7
2.Комплекс организационно-педагогических условий - 8
2.1. Учебный план. - 8
2.2. Календарный учебный график. – 12
2.3. Формы работы по реализации основных задач-14
2.4. Условия реализации программы. – 15
2.5. Взаимодействие с родителями-16
2.6. Форма аттестации-17
2.7. Методические материалы. - 18
1. Комплекс основных характеристик Программы
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа «Веселые нотки» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, особенностей региона, детей, потребностей и запросов родителей (законных представителей).
Она определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ. Решение программных задач предусматривается в рамках организованной совместной образовательной деятельности. Содержание рабочей программы ориентировано на музыкальное развитие дошкольников с учетом возрастных особенностей. Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов дошкольного образования:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р.;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006г. № 06-1844);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26)
- Устав МБДОУ «Детский сад № 16 «Аннушка»
Актуальность
Данная программа имеет художественную направленность. Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся.
Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: оказывает комплексное, обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью: занимаясь в хоровом коллективе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях ( конкурсы, фестивали, утренники).
Отличной особенностью программы является то, что она предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемах обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для воспитанников подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, и их вокальных данных. Репертуар для воспитанников подбирается с учетом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков.
.
Адресат программы: Программа разработана для детей дошкольного возраста (возраст 5-7 лет),
Программа рассчитана на 2 года с усложнением материала
Объем программы: 18 часов (2 занятия в месяц)- первый год
18 часов (2 занятия в месяц)- второй год
Формы организации образовательного процесса: очная, групповая, беседа, показ, песня.
Режим занятий: два занятия в месяц продолжительностью 25 минут в старшей группе, 30 в подготовительной
1.2.Цель и задачи Программы
Цель: Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержка талантливых детей.
Задачи:
Обучающие:
-формировать певческие навыки;
- развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос и музыкальную память;
- обучать навыкам исполнительского мастерства и сценического поведения;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- расширять музыкальный кругозор и представление об окружающем мире;
- развивать эмоциональную отзывчивость у детей;
Воспитательные:
-формировать чувство прекрасного на основе народного, классического и современного детского песенного материала;
- побуждать к творческой активности детей;
-прививать навыки работы в группе, коллективе.
1.3. Воспитательный потенциал образования по развитию вокально-хоровых способностей
Воспитательная работа в рамках программы направлена на ознакомления с миром музыкального искусства, формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, умение взаимодействовать с другими участниками коллектива, умение сопереживать и поддерживать друг друга в процессе обучения и творческого развития.
В процессе реализации программы особое внимание уделяется на воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к русской культуре.
Для решения поставленных задач и достижения цели программы учашиеся привлекаются к подготовке, проведению и участию конкурсных программах различного уровня.
План работы план дополнительного образования по развитию вокально-хоровых способностей
№ | Дата проведения мероприятия | Названия мероприятия |
1. | 1 сентября | Развлечение, посвященное Дню знаний |
2. | октябрь | Участие в городском фестивале хоров |
3. | 4 ноября | Тематическое развлечение ко Дню Народного единства России |
4. | декабрь | Новогодние утренники |
5. | февраль | Тематическое развлечение к Дню Защитника Отечества |
6. | март | Концерт, посвященный международному женскому дню |
7. | апрель | Участие в городском фестивале Радуга талантов» |
8. | май | Участие в городском конкурсе «Мы помним, мы гордимся» |
Предполагается, что в результате проведения мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышения интереса к творческим занятиям, привлечение родителей к активному участию в работе обьединения.
1.4. Содержание программы
Учебно тематический план дополнительного образования по развитию вокально-хоровых способностей
Тема | Всего часов | Теорет. занятия | Практ. занятия |
Вводное занятие | 1 | 1 | |
Мониторинг | 1 | 1 | |
1ый Раздел Пение как вид музыкальной деятельности | 6 | ||
Строение голосового аппарата. Охрана певческого голоса. | 1 | ||
Сольное и ансамблевое пение | |||
Певческая установка. Звукообразование. Певческое дыхание. Теоретический материал. | 1 | ||
Певческая установка. Звукообразование. Певческое дыхание. Практический материал. | 1 | ||
Дикция и артикуляция. Теоретический материал | 1 | ||
Дикция и артикуляция. Практическая работа. | 1 | ||
Вокальные упражнения и музыкально- речевые игры | 1 | ||
Работа над песенным репертуаром | |||
Итоговое занятие по темам 1 раздела | 1 | ||
2ой Раздел. Основы музыкальной грамоты | 4 | ||
Звуковысотность. ноты | 1 | ||
Длительность звуков. | |||
Работа над песенным репертуаром | 1 | ||
Итоговое занятие по темам 2го раздела | 1 | ||
3ий. Слушание музыкальных произведений | 3 | ||
Жанры песен: народная песня, классическая и современная детская песня. Теоретический материал. | 1 | ||
Жанры песен: народная песня, классическая и современная детская песня. Практическая работа. | 1 | ||
Работа над песенным репертуаром | 1 | ||
Итоговое занятие по темам 3ьего раздела | 1 | ||
4ый раздел. Концертно -исполнительская деятельность | 2 | 1 | |
Отчетный концерт | |||
Мониторинг | 1 | 1 |
1.5. Планируемые результаты освоения Рабочей программы дополнительного образования
Занятия в вокально- хоровой деятельности «Веселые нотки» обеспечивает личностное, социальное , познавательное, коммуникативное развитие учащихся.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами занятий по программе вокально-хорового кружка являются:
-овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
-овладение основами музыкальной культуры
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
-культурно- познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентность;
- приобретение опыта в вокально- творческой деятельности.
Личностными результатами являются:
-формирование эстетических потребностей, ценностей;
-развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребногстей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края
По итогам обучения воспитанники должны знать:
-основы вокально- хоровых навыков;
-правила пения;
- виды дыхания;
- музыкальные штрихи;
- средства музыкальной выразительности;
Уметь:
-применять правила пения на практике;
-петь чисто ансамблем в унисон;
-применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
-сценически оформлять концертный номер.
Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы проходит в форме отчетного концерта в конце учебного года.
2. Комплекс Организационно- педагогических условий
2.1.Учебный план
№ | Название темы | Количество минут | Программное содержание | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 10 | 15 | Знакомство с воспитанниками. Обьяснение целей и задач по работе вокально- хорового кружка. Проведение вводного «инструктожа2 |
2 | Мониторинг | 1 | 1 | Мониторинг развития музыкальных способностей детей. Диагностика певческого голоса. | |
3 | 1.Строение голосового аппарата .Охрана певческого голоса | 1 | 10 | 15 | Обьяснить понятие термина «пение, как вид музыкально-исполнительской деятельности».Охарактеризовать компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат,гортань, голосовые связки, артикуляционный аппарат. Провести инструктаж по теме:»Певческий голос и его охрана» |
4 | Сольное и ансамблевое пение | 1 | 25 | Дать общее понятие о солистах и хоре, об ансамблевом (слаженном) пении. Учить петь хором, по группам и сольно. | |
5 | Певческая установка. Звукообразование. Певческое дыхание | 1 | 10 | 15 | Дать понятие о певческой установке: правильном положении корпуса, шеи и головы при пении «стоя» и «сидя». Провести инструктаж по теме «Правила выполнения упражнений на дыхание». Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами. Контролировать опору звука при пении. Тренировать певческое дыхание. Учить начинать петь после вступления, по показу педагога. |
6 | Дикция и артикуляция | 1 | 10 | 15 | Дать понятия «дикция» и «артикуляция». Объяснить правила положения языка и челюсти при пении; раскрытие рта. Развивать артикуляционный аппарат. Добиться правильной работы артикуляционного аппарата, грамотного произношения, постепенного округления фонем, умения сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе. Развивать умение петь без напряжения, в одном темпе, чисто и ясно произносить слова. |
7 | Вокальные упражнения и музыкально-речевые игры | 1 | 10 | 15 | Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления» пение в нюансе mf для избежание форсирования звука. Упражнение на сочетание различных слогов-фонем. Унисонные упражнения. Музыкально-речевые игры и упражнения по принципу педагогической концепции Карла Орфа. Пения упражнений с сопровождением музыкального инструмента и без него. Обучение детей при выполнении упражнений сопровождать их выразительной мимикой, жестами. Развивать предпосылки творческих проявлений. |
8 | Работа над песенным репертуаром | 1 | 25 | Работа над мелодическими и ритмическими трудностями в произведении. Строение и куплетная форма песни ( запев, припев, вступление, заключение). Применение разных певческих методик и современных технологий ( игровая, личностно- ориентированная, моделирование) для более глубокого проникновения в музыкальный образ или содержание песни. Работа над выразительным эмоциональным исполнением песенного репертуара. | |
9 | Итоговое занятие по темам 1го раздела | 1 | 25 | Выступление на Новогоднем утреннике. | |
10 | Звуковысотность. Ноты | 1 | 10 | 15 | Дать понятие о высоких и низких звука. Познакомить с нотами, расположением на нотном стане. Пение упражнений, с нисходящими и восходящими поступенным движением, по мажорному трезвучию. |
11 | Длительность звуков | 1 | 10 | 15 | Знакомство с понятием «ритм», «короткие» и «долгие звуки». Развивать ритмическое восприятие. Учить детей петьлегко, непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок. Учить аккомпанировать себе на ударных и шумовых инструментах. |
12 | Средства музыкальной выразительности: мелодия, Лад,темп,динамика,тембр | 1 | 10 | 15 | Знакомить с основными средствами музыкальной выразительности. Раскрыть понятие «мелодия, как ведущий основной голос музыки». Учить детей выделять мелодию в несложных музыкальных произведениях. Развивать умение выполнять разные штрихи (legato, non legato, staccato). Учить детей исполнять песню, передавая выразительно ее задорный характер, совершенствовать уметь чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определенные фразы. Раскрыть понятие «темп». Учить определять темп произведения, менять темп по руке дирижера. Формировать умение играть шумовых инструментах в ансамбле, слушая друг друга. Закреплять понятия о динамических оттенках. Учить передавать динамические оттенки голосом и с помощью музыкальных инструментах. Совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определенные фразы. Раскрыть понятие «тембр2. Учить различать тембры певческих голосов и музыкальных инструментов. Формировать умение слушать музыку, анализировать и высказывать свое мнение о произведении. |
13 | Работа над песенным репертуаром | 1 | 25 | Закреплять навыки и умения в пении знакомых песен. Содействовать развитию у детей музыкальной памяти. Следить за чистотой интонации, при пении правильно формировать гласные. Вырабатывать привычку слушать себя и товарищей. | |
14 | Итоговое занятие второго раздела | 1 | 25 | Обобщить, повторить и закрепить пройденный материал по темам второго раздела. Выявить уровень знания по данным темам. Формировать интерес к песенному творчеству, как способу самовыражения. | |
15 | Работа над песенным репертуаром | 1 | 25 | Работы над выразительным исполнением знакомых песен. Закрепление навыков чистого интонирования мелодии, ритмичного, четкого произношения текста песни. | |
16 | Отчетный концерт | 2 | 50 | Выступление солистов и вокальной группы (дуэт, трио,ансамбли0 перед детьми детского сада. Демонстрация результата работы вокальгл-хорового кружка за учебный год. | |
17 | Мониторинг | 1 | 25 | Диагностика способностей детей. Анализ эффективность работы. | |
2.2. Календарный учебный график
№ | Месяц, число, время | Форма занятия | Кол-во минут | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь
| обучающее | 25 | Вводное занятие | музыкальный зал | наблюдение |
2 | Сентябрь | показательное | 25 | Мониторинг | музыкальный зал | наблюдение |
3 | Октябрь | 25 | Строение голосового аппарата .Охрана певческого голоса | музыкальный зал | наблюдение | |
4 | Октябрь | обучающее, тренировочное, разминочное | 25 | Сольное и ансамблевое пение | музыкальный зал | наблюдение |
5 | Ноябрь | обучающее, тренировочное, разминочное, | 25 | Певческая установка. Звукообразование. Певческое дыхание | музыкальный зал | наблюдение |
6 | Ноябрь | обучающее, тренировочное, | 25 | Дикция и артикуляция | музыкальный зал | наблюдение |
7 | Декабрь | обучающее, тренировочное, | 25 | Вокальные упражнения и музыкально-речевые игры | музыкальный зал | наблюдение |
8 | Декабрь | обучающее, тренировочное, разминочное | 25 | Работа над песенным репертуаром | музыкальный зал | наблюдение |
9 | Январь | показательное | 25 | Итоговое занятие по темам 1го раздела | музыкальный зал | наблюдение |
10 | Январь | обучающее | 25 | Звуковысотность. Ноты | музыкальный зал | наблюдение |
11 | Февраль | обучающее | 25 | Длительность звуков | музыкальный зал | наблюдение |
12 | Февраль | обучающее | 25 | Средства музыкальной выразительности: мелодия, Лад,темп,динамика,тембр | музыкальный зал | наблюдение |
13 | Март | обучающее, тренировочное | 25 | Работа над песенным репертуаром | музыкальный зал | наблюдение |
14 | Апрель | тренировочное, разминочное | 25 | Работа над песенным репертуаром | музыкальный зал | наблюдение участие в конкурсе |
15 | Апрель | тренировочное, разминочное | 25 | Работа над песенным репертуаром | музыкальный зал | наблюдение, |
16 | Май | показательное | 25 | Отчетный концерт | музыкальный зал | наблюдение |
17 | Май | показательное | 25 | Мониторинг | музыкальный зал | наблюдение, |
2.3. Формы работы по реализации основных задач дополнительного образования по развитию вокально- хоровых способностей
Совместная деятельность специалиста с детьми | Самостоятельная деятельность |
Занятия, мероприятия, праздники, театрализованная деятельность. Сочетание групповой и индивидуальной работы: - пение хором -хоровыми группами (дуэт, трио и т.д) -хор и солист | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе и индивидуально: -подбор музыкального репертуара, -подбор аккомпонимента. Создание предметной среды, Способствующей проявлению у детей песенного творчества (сочинение мелодий) Музыкально- дидактические игры. |
Структура занятия:
Приветствие.
Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений:
- упражнения, на развитие певческого дыхания;
-артикуляционная гимнастика
- интонационно-фонетические упражнения (распевки)
- скороговорки.
Основная часть
Работа над песней:
-работа направлена на развитие исполнительского мастерства;
- разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий;
- работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
Заключительная часть
Пение с движениями. Которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.
2.4.Условия реализации Программы
Материально - техническое оснащение занятий:
Созданы необходимые материально- технические условия для развития вокально –хоровых способностей дошкольников. Предметно- развивающая среда построена в соответствии с календарно- тематическим планированием. Процесс музыкального воспитания оснащен необходимым оборудованием:
-пианино,
- музыкальный центр,
- ноутбук,
-детские стулья
Детские музыкальные инструменты
-бубны
- маракасы
-металлофон
- муз треугольник
-бубенцы
-свистулька
- колокольчики
-деревянные ложки
Наглядно дидактические пособия
Наглядно дидактический комплект « В мире музыки» 4-5 лет
Наглядно дидактический комплект « В мире музыки» 5-6 лет
Наглядно дидактический комплект « Сказки в музыке»
Наглядно дидактический комплект « Музыкальные инструменты»
Наглядно дидактический комплект « Удивительный мир театра»
Наглядно дидактический комплект « Веселые картинки на автоматизацию звуков»
Наглядно дидактический комплект «Времена года.( альбом П.И. Чайковского)
Плакаты «Веселые нотки», «Музыкальные инструменты»
Музыкально – дидактические игры
Артикуляционная гимнастика со Смешариками
Дыхательные упражнения в картинках
« Петь приятно и удобно»
«Страшная сказка»
«Ночная песенка филина»
« Капельки поют»
«Какой матрешки нет?»
«Подводный мир»
2.5.Взаимодействие с родителями
Цель:
Организация сотрудничества между педагогом и родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка.
Задачи:
Организация совместной деятельности педагога и родителей в воспитании детей.
Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе.
Информирование родителей об учебно-воспитательном процессе в вокально- хоровой деятельности
Месяц | Форма взаимодействия |
сентябрь | Ознакомление родителей с работой вокально-хоровой деятельности, целями и задачами, беседа по теме «Любит ли ваш малыш петь?» |
октябрь | Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология в ДОУ» |
ноябрь | Создание наглядно- пелагогической пропаганды для родителей. Папка передвижка «Как привить ребенку вкус к музыке» |
декабрь | Совместные праздники, мероприятия |
январь | Консультация «Поем вместе с мамой» |
февраль | Совместные праздники. мероприятия |
март | Консультация «Пойте на здоровье!» |
апрель | Консультация «Русское народное творчество» |
май | Фотоотчет «Наша творческая жизнь» |
2.6.Формы аттестации
В рамках освоения общеобразовательной программы предусмотрены следующие формы контроля:
Входной котроль (проводится при наборе, на начальном этапе формирования групп): вводная диагностика;
Текущий контроль( проводится в течении всего учебного года в процессе работы на занятиях);
Промежуточная аттестация ( итог пройденной темы): игра, беседа, викторина, конкурс, выступление на тематических развлечениях, участие в конкурсах;
Итоговый контроль (проводится в конце учебного года с целью определения результатов обучения) : отчетный концерт.
Проведение контроля может осуществляться индивидуально, фронтально или по малыми группами.
Формы проведения контроля:
- творческие музыкальные задания
-беседы
- педагогическое наблюдение
-работа по карточкам
- Выступление с сольными и коллективными творческими номерами
Оценочные материалы оформлены в виде приложений №2-6
2.7.Методические материалы:
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №16 «Аннушка», разработанной на основе ФОП ДО
- Беренбойм Л.А. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа.- М.: Издательство «Советский композитор», 1987.-374с
- Ветлугина Н. Музыкальный букварь.- М.: Издательство «Музыка», 1968.
- Иванова О.В. Новый музыкальный букварь для самых маленьких: Учебно методическое пособие/ О. Иванова, И. Кузнецова.- Ростов н/Д: Феникс, 2006-48 с.- 9 Мои первые ноты)
- Картушина М.Ю. Вокально- хоровая работа в детском саду.- М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2010.- 176 с.
- Костина Э. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста « Камертон».- «Линка- пресс»,2008
- Нищева Н.В. Веселая арикуляционная гимнастика.- Издательство: «Детство- пресс», 2009.
- Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ» «ЛАДА», ООО «Эстрол», ООО «Гамма Пресс» 2000,2005.
- Радынова О.П, Груздова И.В.,Комисарова Л.Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб. Пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений.- М.: Тздательский центр «Академия», 1999.-176с.
- Стулова Г. Хоровой класс: теория и практика работы в детском хоре.-М.,1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Авторская программа музыкального руководителя по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»
Содержание 1. Введение……………………………………………………………………...3 2. Особенности развития слуха и голоса детей дошкольного во...
Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет с ТНР «Озорные, весёлые, задорные нотки»
Программа определяет объём, содержание и организацию образовательного процесса с детьми старшей и подготовительной к школе групп компенсирующей направленности.Цель: формирование личностных качеств дет...
Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет с ТНР «Озорные, весёлые, задорные нотки»
Программа определяет объём, содержание и организацию образовательного процесса с детьми старшей и подготовительной к школе групп компенсирующей направленности.Цель: формирование личностных качеств дет...
Презентация к образовательной программе дополнительного образования по развитию речи
Образовательная программа дополнительного образования по развитию речи для занятий с детьми дошкольного возраста в кружке "Речецветик"...
Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО»
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим ...
Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности дошкольников посредством песочной анимации "Хочу всё знать"
Обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста...
Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Серебряные колокольчики» по развитию вокально-хоровых навыков у детей 6-8 лет»
В статье обсуждается программа по развитию вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста, методы, приемы....