Викторина "Даёт силы малышам всегда витаминная еда"
методическая разработка (старшая группа)

Павлова Лариса Ивановна

Викторина "Даёт силы малышам всегда витаминная еда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dayot_sily_malysham_vsegda_vitaminnaya_eda.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины

«Даёт силы малышам всегда витаминная еда!

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью;

- уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;

- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания;

- сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;

- развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.

Материал: костюм повара, врача, картинки с продуктами питания, овощами, фруктами, песочные часы. Пузырёк с витамином «С», чемоданчик врача, эмблемы участников.

Ход игры.

Первый гейм – «Разминка»

Ведущий: Сегодня у нас необычная игра-викторина о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда! ». В соревновании участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки». Поприветствуем их.

Дети заходят под музыку и садятся за столы. Около каждого стола стоят мольберты, куда прикрепляются очки – «морковки» и «яблочки».

Итак, первый гейм «Разминка».

Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Первой отвечает команда «Яблочки». (Переворачивает песочные часы)  - Время пошло.

Вопросы команде «Яблочки».

1. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) .

2. Что такое меню? (Список блюд)

3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка) .

4. Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).

5. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква) .

7. Прибор для резки хлеба? (Нож)

8. Как называется сушёный виноград? (Изюм) .

9. Что такое эскимо? (Мороженое на палочке).

10. Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)

Вопросы команде «Морковки».

1. Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук) .

2. А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода) .

3. Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную) .

4. Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра) .

6. Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода) .

7. На чём растут финики? (На пальме).

8. Что называют лесным мясом? (Грибы).

9. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак) .

10. Как называются сушёные абрикосы? (Курага).

Ведущий объявляет итоги первого гейма, вывешивают очки.

Ведущий: продолжаем нашу игру.

Второй гейм «Заморочки из кастрюльки».

Входит повар: Здравствуйте дети. Я – повар. А вы знаете, что я делаю?

Дети: варите, жарите, парите, печёте.

Повар: У меня в кастрюльке очень вкусные задачки для вас. (Достаёт из большой кастрюли горшочки с кашами). Но сначала скажите мне, вы любите каши и почему?

Дети: Да. Они дают силу. В них есть полезные витамины.

Повар: Да дети, каши очень полезны для здоровья всем людям. Вы сейчас должны назвать,  как будет называться каша. Я называю название крупы, а вы название каши.  

Ведущий подводит итоги.

Повар: Молодцы, дети! Теперь я уверена, что вы вырастете здоровыми, крепкими и сильными. А тем, кто не очень любит каши, я советую добавлять в них ягоды, изюм, варенье, орешки и фрукты. Попробуйте, это очень вкусно и полезно. Спасибо всем и крепкого вам здоровья! (Повар уходит, оставляет кастрюльку) .

Ведущий: что же это повар забыл свою кастрюлю? (Открывает). Да здесь ещё есть задания. Давайте, мы их выполним. (Достаёт картинки и раскладывает на столах у команд).

Выберите, какие продукты полезно есть на завтрак, и положите их на поднос.

Ведущий подводит итог второго гейма.

Ведущий: А.сейчас третий мини-гейм «Из какой это сказки? ».

Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ.

1. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам) .

2. Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая) .

3. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука) .

4. В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом?

(Волк в сказке «Лиса и волк»

Ведущий: молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?

Дети: делают зубы и кости крепкими.

Ведущий: да, не зря говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».

Проводится игра  с обеими командами «Полезное - вредное». Дети встают в круг. Ведущий называет продукты питания. Если продукт полезен, дети хлопают в ладоши. Если нет, дети топают ногами.

Четвёртый гейм «Здоровячок».

(Заходит врач с чемоданчиком) .

Врач: ребята, я врач-диетолог. Я много знаю о полезных и вредных продуктах, о витаминах. В этом чемоданчике много полезного и интересного. Вот моё первое задание. Будьте внимательны! Но сначала скажите, что означает слово витамины?

Дети: дающие жизнь.

Врач: у вас на столах листы с изображением продуктов (на каждом столе по 2 листа) и названием витаминов. Вы должны обвести продукты, в которых содержится много данного витамина.

Ведущий подводит итог.

 Ведущий читает, стихи о витаминах.

А. Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

В. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

С. От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

D. Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Врач: А витамины из этой баночки вам знакомы? Это витамин С. И вы теперь знаете, чем он полезен. Дети, а можно ли есть витамины сколько хочешь?

Дети: нет.

Врач: Да, дети, витамины можно принимать по одной - две штуки в день. Тогда от них будет только польза. Большое вам спасибо за интересную игру. Крепкого вам здоровья! До свидания.

Ведущий подводит итог.

Пятый гейм. Грамотейка.

Ведущий: Ребята , а чем вы больше всего любите заниматься после сна? Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильный ответ». Перед вами картинки с изображением разных видов деятельности. Выберите правильный ответ и поставьте рядом с этой картинкой + на ваших листочках.

-ПОПРЫГАТЬ

- ПОЧИТАТЬ КНИГУ

-ПОРИСОВАТЬ

-ПОТАНЦЕВАТЬ

-ПОБЕГАТЬ

-ПОИГРАТЬ С КОНСТРУКТОРОМ.

Ведущий подводит итог.

Ведущий.  А я хочу спросить у ребят, что означает поговорка «Сытое брюхо к работе глухо»?

Дети: Сразу после еды лучше отдохнуть, а не бегать и не работать. А вы так поступаете?

Последний шестой гейм «Гонка за лидером».

Ведущий: Из каждой команды выходят по одному участнику и будут называть по очереди разные соки. Кто больше назовёт, тот и победит. Только не повторяться!

Ведущий: вот и закончилась наша викторина. Давайте посмотрим на табло. У кого же больше очков: у «Яблочек» или у «Морковок»?

Ведущий объявляет победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дает силы нам всегда, витаминная еда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительного возраста в образовательной области "Здоровье" программа "Детство".С использованием ИКТ и ТРИЗ технологии.Детей знакомим с ...

Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".

Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...

Занятие по ЗОЖ "Дает силы нам всегда витаминная еда"

Занятие помогает закрепить знания детей о рациональном питаниии; понять, что здоровье зависит от правильного питания. На занятии воспитатель проводит беседы о  витаминах и полезных продуктах; о в...

Дает силы нам всегда- витаминная еда.

Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания.  Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питанияеда должна быть не только в...

Занятие по ЗОЖ в старшей группе «Даёт силы нам всегда Витаминная еда»

Программное содержание:- Закрепить знания детей о рациональном питании.- Закрепить соблюдение детьми правил питания- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна ...

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем  разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...

Конспект занятия "Дает силы нам всегда витаминная еда".

Нет задачи сложнее, а может быть важнее как вырастить здорового ребенка....