Программа кружковой работы «Волшебные комочки».
материал (средняя группа)
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятие в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливают ребенка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально – поведенческом аспекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружковой работы «Волшебные комочки».
Программу «Волшебные шарики» составила воспитатель средней группы №7 Трусиенко М.Т.
Пояснительная записка
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятие в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливают ребенка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально – поведенческом аспекте.
Задачи
- Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений и глаза; гибкость рук, ритмичность.
- Совершенствовать движения рук и психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти, речи детей.
- Формировать навыки учебной деятельности: умение действовать по словесным инструкциям; умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи; контроль за собственными действиями.
- Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
- Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Возраст детей
Возраст детей, участвующий в реализации данной программы 3-4 года.
Формы и режим занятий
Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в 2 недели. Но при реализации творческого замысла колличество занятий для кажджого ребенка регулируется индивидуально.
Продолжительность занятий с каждой мини-группой – 15 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья. Состав мини-групп одновременно может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики и физминуток воспитатель подбирает самостоятельно.
Формы проведения занятия
1.Теоретические:
- рассказ воспитателя;
-беседа с детьми;
-рассказы детей;
-показ воспитателем.
2.Практические:
-подготовка и проведение детских работ;
-выставки детских работ;
-вручение готовых работ родителям.
Ожидаемые результаты
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Формы проведения итогов реализации программы:
- выставки детских работ.
Учебно – тематический план
Сентябрь
1.Вводное занятие. Знакомство с бумагой.
Цель: познакомить детей с бумагой и ее свойствами.
2. «Бумажные комочки». Практическое занятие.
Цель: упражнять скатывать комочки.
Октябрь
- «Колобок».
Цель: учить мять бумагу и скатывать из нее комочки; продолжать знакомить с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный); аккуратно наклеивать на картон.
- «Воздушный шарик».
Цель: учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы,приклеивать кусочки бумаги к картону.
Ноябрь
- «Солнышко».
Цель: учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки; наклеивать на нарисованную форму; продолжать знакомить с « теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный).
- «Яблоки в корзине».
Цель: учить мять бумагу, скатывать из нее комочки; аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
Декабрь
- «Елочная игрушка».
Цель: закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера; приклеивать кусочки бумаги,создавая изображение.
- «Елочка».
Цель: учить мять бумагу; скатывать из нее комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону; аккуратно работать с клеем. Развитие сенсомоторики.
Январь
- «Зайчик».
Цель: учить детей скатывать салфетки и аккуратно приклеивать их на картон.
- «А у нашего двора Снеговик стоял с утра».
Цель: закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги, создавая изображение.
Февраль
- «Мишка».
Цель: учить аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки; аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
- «Неваляшка».
Цель: учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, обмакивая в клей приклеивая их к картону, аккуратно работать с клеем.
Март
- «Веточка мимозы».
Цель: учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки и приклеивать их к картону; продолжать знакомить с «теплыми» цветами (желтый ).
- «Стоп машина! Тише ход! На дворе пешеход!» (Светофор).
Цель: закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги, создавая изображение.
Апрель
- «Вышла курочка-хохлатка, а с нею- желтые цыплятки».
Цель: закреплять умение мять и скатывать аккуратно салфетки, обмакивать их в клей и приклеивать к картону; аккуратно работать с клеем. Развитие сенсомоторики.
- «Сказочные герои».
Цель: учить мять бумагу, скатывать из нее комочки; аккуратно работать с клеем.
Май
Презентация детских работ.
Литература
1.Аппликация и поделки из бумаги для детей 3-4 лет. М: Стрекоза; 2010.
2.Гришина Н.Н., Анистратова А.А. «Поделки из кусочков бумаги». М, Оникс, 2009 год.
3.Невилько Н. «Волшебные салфетки» Обруч № 1, 2003 год.
4.Рябко Н.Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольников –бумажная пластика. Учебно-практическое пособие. М.,Педагогическое общество России, 2007 год.
5.Интернет ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы «Волшебное тесто»
Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов....

Программа кружковой работы «Волшебное тесто»
Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов....

Программа кружковой работы "Волшебные ладошки"
Кружковая работа по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе...

Программа кружковой работы "Волшебные ручки" (художественно-эстетическое направление)
Цель:Развитие у детей творческих способностей, фантазию, воображение и активизацию творческого потенциала средствами нетрадиционной аппликацииОсновные задачи: Образовательные: 1.Познакомить...

Мастер - класс, как средство поышения навыков культуры родителей на тему: "Составление дополнительной общеобразовательной программы кружковой работы "Волшебный завиток" В старшей группе".
Научить детей и родителей новой техники обработки бумаги - квиллинг, в свободное от занятий время....

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...