Образовательная ситуация
материал

Шишкова Яна Вадимовна

Образовательная ситуация напрвленная на уточнения представлений детей об одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Форма: Проблемная ситуация

Оденем куклу Катю на прогулку

Задачи:

1.Уточнить представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, ее части: рукав, пуговица, и т.д. учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

2.способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов.

3.Учить отвечать на заданные вопросы.

Организация образовательной среды: Кукла Катя, цветная коробочка с осенней одеждой: колготки, кофта, вытер, штаны, тёплые штаны шапка, варежки, куртка, шарф, перчатки, сапожки. Изображения детей правильно и неправильно одетых.

Контекст ситуации для педагога: Детям предлагается решить проблемную ситуацию, подобрав для игрового персонажа предметы одежды на прогулку осенью.

Необходимо обсудить назначение вещей, ее части, последовательность одевания.

Контекст ситуации для детей:  

Стук в дверь.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Правильно это кукла Катя.

-Она пришла к нам за помощью. Видите, на ней одета летняя. Она хочет, чтобы мы помогли ей собраться на прогулку и выбрать осеннюю одежду, так как в летней одежде уже гулять холодно.

-Посмотрите Катя к нам пришла не с пустыми руками, что это? (коробка) что в ней?

-Ребята, сейчас мы с вами будем брать по одной вещи из коробки и говорить подходит она для осенней одежды или нет.

-Давайте теперь поочередно оденем куколку, что сначала оденем? А потом?

-Таня одень куколке кофточку, какая она? Постепенно одеваем куклу, называя каждую вещь и ее предназначение.

 - Ребята посмотрите в окно. Дует ветер. Холодно на улице.

Воспитатель проводит физкультминутку:

Ветер дует нам в лицо (Дети ладошками машут возле лица)

Закачалось деревцо (Руки вверх, махи влево- вправо)

Ветер тише, тише, тише (Руки опускаем потихоньку вниз)

Деревце все выше, выше (Руки поднимаем вверх)

- Посмотрите на Катю, мы все правильно одели? Теперь она не замерзнет, гуляя на улице?

-У меня на доске есть картинки, на них нарисованы дети, давайте посмотрим, правильно ли дети на них одеты, по погоде?

-Посмотрите, этот мальчик правильно одет у него одета футболка и зимние штаны? А эта девочка, без шапки, это правильно? Воспитатель вместе с детьми разбирает каждую картинку.

-Какие вы все молодцы! Теперь мы с вами знаем, как правильно одеваться?

-Катя говорит нам спасибо, что мы научили ее правильно одеваться, ей пора, давайте скажем ей до свидания.

Направление развития ситуации: с целью углубления и расширения представлений детей о правильной последовательности одевания, организуем (на уровне глаз ребенка) картинки алгоритма одевания одежды в раздевалке. Создание картотеки стихотворений про одевание на прогулку.

Все это дает возможность педагогу и детям совместно закреплять навыки одевания на прогулку, углублять представления о одежде, ее вариативности и разнообразии. Используется для мотивации детей к одеванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,   расширять спектр цветов, известных детя...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"

Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"

Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...

Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск

Обзовательная ситуация  является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения  определенных задач или зада...