Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию "Поиграем с матрёшкой" с детьми 1г.1м - 1г.3м.
план-конспект занятия
Материал для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_s_matryoshkoy.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ открытого занятия по сенсорному воспитанию «ПОИГРАЕМ С МАТРЁШКОЙ»
с детьми 1г1м – 1г3м
Программное содержание: учить собирать двухместную матрёшку (одна открывается, другая нет), выполняя прямые и обратные действия (открыть-закрыть-вынуть-вложить);
развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;
закреплять понятия «глазки, ротик», вводить понятия «большой, маленький, матрёшка»;
развивать координацию движений рук и ног;
воспитывать интерес и наблюдательность, вызвать эмоциональный отклик.
Материал: 2 большие матрёшки, 1 маленькая, кубик, домик, массажный мячик, тоннель, 2 гимнастические палки, горка.
Ход занятия: (воспитатель вместе с ребёнком входят в группу).
Восп: Здравствуйте, гости дорогие! Посмотри, Серёжа, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давай с ними поздороваемся (подходим к гостям и с каждым здороваемся за руку, после чего усаживаемся на ковёр друг напротив друга).
Восп: С гостями мы поздоровались, а теперь давай поздороваемся с пальчиками, чтобы они стали ловкими и послушными (пальчиковая гимнастика): Маленький Серёжка гладил ладошки
И у каждой руки сосчитал бугорки:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем на другой считать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Восп: Смотри, Серёжа, какой у меня есть шарик колючий. Покатай его своими ладошками. Вот молодец, хорошо размял все свои пальчики. Дай мне шарик, я тоже пальчики разомну. Ой-ой-ой, укатился. Скорей догоняй его. (Шарик подкатывается к домику, в котором спрятана матрёшка).
Восп: Смотри какой чудесный домик! Доставай его скорей. Да в нём кто-то есть! Кто же там живёт, посмотрим? (Ребёнок достаёт из домика матрёшку любым способом, при необходимости воспитатель помогает). Это же матрёшка! Посмотри какая она красивая! Какой у неё на голове яркий платок. К нам пришла матрёшка, наша кукла-крошка. А где у матрёшки глазки? Ротик? Молодец, Серёжа! А что это гремит? Давай попробуем открыть и посмотреть. (Если у ребёнка не получается открыть матрёшку самостоятельно, воспитатель помогает, накладывая свои руки на руки ребёнка.)
Восп: Ой, да тут ещё одна матрёшка! Только она совсем маленькая. Её можно спрятать в кулачке. Вот так. А большую матрёшку в кулачке не спрячешь. Убери маленькую матрёшку в большую, закрой. Здорово! Теперь опять открой, достань маленькую, закрой. У нас две матрёшки-подружки маленькая и большая (показываю и выделяю голосом). Спрячь маленькую матрёшку в большую, клади малышку в серединку, закрывай. Какой ты молодец, Серёжа! (Обнимаю, хвалю ребёнка и в то же время прячу матрёшку в карман).
Восп: Серёжа, а где наша матрёшка? Куда она подевалась? Надо её найти.
Давай искать матрёшку вместе. Поднимись на горку, посмотри, может быть матрёшка там. Нет? Не видно? Тогда спускайся, поищем в другом месте. Перешагивай палки и пролезай через тоннель – может в нём спряталась матрёшка. (Матрёшка стоит на кубике напротив выхода из тоннеля). Ну как, нашёл? Посмотри вокруг внимательно.
Восп: Ура! Нашлась наша матрёшка-красавица! Бери скорей её в руки. Пойдём покажем ребяткам как она умеет открываться и закрываться. Пусть они тоже с ней поиграют. Скажем гостям « До свидания» и пойдём гулять.
Литература:
1. Павлова Л.Н. «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3 лет» 2. Под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э.Л. «Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка»
3. Голицына Н.С. «Перспективное планирование: первая младшая группа»
4. Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе» 5. Григорьева Г.Г. «Кроха. Пособие для воспитателей и родителей»
6. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях»
7. С. Л. Новоселова. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»
8. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорно-познавательной деятельности".
Тема"Формирование математических представлений у детей младшего возраста"....
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»
Это занятие поможет детям научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику, фантазию, пространственное воображе...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»
Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"
Задачи: Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании геометрической формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...