Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию "Поиграем с матрёшкой" с детьми 1г.1м - 1г.3м.
план-конспект занятия

Галина Васильевна Кузнецова

Материал для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_matryoshkoy.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ открытого занятия     по сенсорному воспитанию  «ПОИГРАЕМ С МАТРЁШКОЙ»  

с детьми 1г1м – 1г3м

Программное содержание: учить собирать двухместную матрёшку (одна открывается, другая нет), выполняя прямые и обратные действия (открыть-закрыть-вынуть-вложить);

развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;

закреплять понятия «глазки, ротик», вводить понятия «большой, маленький, матрёшка»;

развивать координацию движений рук и ног;

воспитывать интерес и наблюдательность, вызвать эмоциональный отклик.

Материал: 2 большие матрёшки, 1 маленькая, кубик, домик, массажный мячик, тоннель, 2 гимнастические палки, горка.

Ход занятия: (воспитатель вместе с ребёнком входят в группу).

Восп: Здравствуйте, гости дорогие! Посмотри, Серёжа, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давай с ними поздороваемся (подходим к гостям и с каждым здороваемся за руку, после чего усаживаемся на ковёр друг напротив друга).

Восп: С гостями мы поздоровались, а теперь давай поздороваемся с пальчиками, чтобы они стали ловкими и послушными (пальчиковая гимнастика): Маленький Серёжка гладил ладошки

                       И у каждой руки сосчитал бугорки:

                   Раз, два, три, четыре, пять –

                      Будем на другой считать.

                   Раз, два, три, четыре, пять –

                   Начинай считать опять.

Восп: Смотри, Серёжа, какой у меня есть шарик колючий. Покатай его своими ладошками. Вот молодец, хорошо размял все свои пальчики. Дай мне шарик, я тоже пальчики разомну. Ой-ой-ой, укатился. Скорей догоняй его. (Шарик подкатывается к домику, в котором спрятана матрёшка).

Восп: Смотри какой чудесный домик! Доставай его скорей. Да в нём кто-то есть! Кто же там живёт, посмотрим? (Ребёнок достаёт из домика матрёшку любым способом, при необходимости воспитатель помогает). Это же матрёшка! Посмотри какая она красивая! Какой у неё на голове яркий платок. К нам пришла матрёшка, наша кукла-крошка. А где у матрёшки глазки? Ротик? Молодец, Серёжа! А что это гремит? Давай попробуем открыть и посмотреть. (Если у ребёнка не получается открыть матрёшку самостоятельно, воспитатель помогает, накладывая свои руки на руки ребёнка.)

Восп: Ой, да тут ещё одна матрёшка! Только она совсем маленькая. Её можно спрятать в кулачке. Вот так. А большую матрёшку в кулачке не спрячешь. Убери маленькую матрёшку в большую, закрой. Здорово! Теперь  опять открой, достань маленькую, закрой. У нас две матрёшки-подружки маленькая и большая (показываю и выделяю голосом). Спрячь маленькую матрёшку в большую, клади малышку в серединку, закрывай. Какой ты молодец, Серёжа! (Обнимаю, хвалю ребёнка и в то же время прячу матрёшку в карман).

Восп: Серёжа, а где наша матрёшка? Куда она подевалась? Надо её найти.

Давай искать матрёшку вместе. Поднимись на горку, посмотри, может быть матрёшка там. Нет? Не видно? Тогда спускайся, поищем в другом месте. Перешагивай  палки и пролезай через тоннель – может в нём спряталась матрёшка. (Матрёшка стоит на кубике напротив выхода из тоннеля). Ну как, нашёл? Посмотри вокруг внимательно.

Восп: Ура! Нашлась наша матрёшка-красавица! Бери скорей её в руки. Пойдём покажем ребяткам как она умеет открываться и закрываться. Пусть они тоже с ней поиграют. Скажем гостям « До свидания» и пойдём гулять.

Литература:

1. Павлова Л.Н. «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3 лет» 2. Под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э.Л. «Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка»                                                                                                                            

3. Голицына Н.С. «Перспективное планирование: первая младшая группа»

4. Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе»                          5. Григорьева Г.Г. «Кроха. Пособие для воспитателей и родителей»  

6. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях»              

7. С. Л. Новоселова. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»

8. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорно-познавательной деятельности".

Тема"Формирование математических представлений у детей младшего возраста"....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»

Это занятие поможет детям  научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику,  фантазию, пространственное воображе...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании  геометрической  формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...