Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
3 неделя января тема: "Зимующие птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_od_zimuyushchie_ptitsy.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «Зимующие птицы»
Цель: Способствовать развитию представлений детей о зимующих птицах.
Задачи: Способствовать формированию представлений о зиме, сезонных изменениях в природе.
Формировать представления о зимующих птицах, об особенностях их поведения зимой.
Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями).
Формировать представления о безопасном поведении зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Птицы на кормушке».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
понедельник | |||
1.Познавательная деятельность. «Покормим птиц зимой». Задачи: 1.Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. 2.Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. 3.Расширять представления о зимующих птицах. 2.Музыкально-художественная деятельность. Задачи: 1.Закреплять умения определять характер музыкального произведения (грустная, веселая, спокойная). 2.Продолжать учить выполнять движения красиво в такт музыки. 3.Познакомить с движением «прямой галоп». | Первая половина дня: Д. игра «Наша одежда». Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, их части, рассказывать об их назначении. Упражнение «Кукушка». Задачи: продолжать работу над артикуляцией гласных звуков. Прогулка: Наблюдение «Дерево и куст». Задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке, познакомить с отличительными чертами деревьев и кустарников. Обогащать словарный запас детей. П. игра «Кони». Задачи: Упражнять детей в выполнении прямого галопа(учить высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку). П. игра «Попади в круг». Задачи: Учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом. Развивать координацию движений, глазомер. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня: Экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?» Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий». Задача: тренировать носовое дыхание. Творческая мастерская: рисование «Птичка в ладошке». Задачи: Познакомить детей с техникой рисования птички цветной гуашью с помощью отпечатка своей ладошки. Развивать зрительное восприятие, фантазию, интерес к рисованию. | Иллюстрации и рисунки с изображением зимующих птиц. Предложить трафареты для самостоятельной изодеятельности. | Беседы и консультации по запросам родителей. |
вторник | |||
1.Познавательная деятельность.(ФЭМП) Задачи: 1.Учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами «широкий-узкий», «шире-уже». 2.Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения, умение обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько-сколько». 3.Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. 2. Двигательная деятельность. Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе, колонной по одному, 2.беге врассыпную, 3.в прыжках на двух ногах между предметами, 4.в прокатывании мяча, развивая ловкость, глазомер. | Первая половина дня: Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Задачи: Предложить детям рассматривать книжки-малышки со сказкой Теремок», побуждать детей к обыгрыванию отдельных эпизодов сказки, развивать творческую инициативу. Прогулка: Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Учить детей находить следы-отпечатки на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка, собаки и кошки, следы от санок и лыж. П. игра «Кто дальше бросит». Задача: Формировать у детей умение выполнять бросок на дальность. П. игра «Лохматый пес». Задачи: Упражнять детей в беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, скоростные качества. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня: Д. игра «Найти игрушку». Задача: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве С-р. игра «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса». Задачи: Способствовать развитию сюжета, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты. | Предложить детям атрибуты для с-р. игр. Центр «Речевичок» - дидактические игры «Сложи картинку». Задачи: развивать логическое мышление, речь. | Предложить родителям почитать детям загадки и стихи о птицах. |
среда | |||
1.Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение р.н.сказки «Лиса и заяц». Задачи: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В.Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). 2.Музыкально-художественная деятельность. Задачи: 1.Закреплять умения определять характер музыкального произведения (грустная, веселая, спокойная). 2.Продолжать учить выполнять движения красиво в такт музыки. 3.Познакомить с движением «прямой галоп». | Первая половина дня: Чтение: К. Чуковский «Елка». Задачи: Формировать у детей интерес к поэзии, умение слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту. Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой». Задачи: Познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, не видно зебры, дорога скользкая), учить детей быть острожными, переходить дорогу, только держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора. Прогулка: Наблюдение за кошкой и собакой. Задачи: Учить детей с опорой на вопросы воспитателя выделять отличительные особенности и черты сходства животных, составлять рассказ из 2-3 предложений на тему наблюдения. Д. игра «Кто кем был?» Задачи: Формировать у детей представления о животных и их детенышах, учить правильно называть их. Трудовые поручения: очистка одежды и обуви от снега. Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно отряхивать щеткой и веником снег с обуви и одежды. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. Вторая половина дня: Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?» Задачи: Учить детей передавать характерные повадки и движения животных, выявлять наиболее удачные имитации. П. игра «Найди свой домик». Задача; Учить детей действовать в соответствии с правилами. Развивать способность концентрировать внимание, действовать по сигналу. | Игры на формирование мелкой моторики. Настольно-печатные игры. | Предложить родителям дома подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением зимующих птиц. |
четверг | |||
1.Художественная деятельность. (Аппликация) «Птицы на кормушке». Задачи: 1. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги, продолжать учить наклеивать готовые формы аккуратно, пользуясь кистью и клеем; 2.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, самостоятельность при выполнении работы. 3.Развивать композиционные умения, творческие способности. 2. Двигательная деятельность. Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе, колонной по одному, 2.беге врассыпную, 3.в прыжках на двух ногах между предметами, 4.в прокатывании мяча, развивая ловкость, глазомер. | Первая половина дня: Трудовые поручения: протираем стулья. Задачи: Побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Формировать соответствующие трудовые навыки. Игровое упражнение «Где наши ножки?» Задачи: Учить детей поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, правильно реагировать на сигнал. Развивать координацию движений, внимание. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Здесь горошек, там фасоль». Задачи: Учить детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, учить доводить начатое дело до конца. Прогулка: Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды». Задачи: Предложить детям окрасить воду в формочках гуашью разного цвета и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха. П. игра «Воробушки и кот». Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно выполнять основные движения П. игра «Поезд». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции. Трудовые поручения: очистка лавочек от снега. Задачи: Продолжать знакомить детей с природным явлением метель, выяснить взаимосвязь между этим явлением и появлением снега на лавках. Игры со снегом. Вторая половина дня: Чтение: М. Зощенко «Умная птичка». Задачи: Учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | Игры с крупным строительным материалом «Кормушка для пернатых» | Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой. |
ПЯТНИЦА | |||
1.Изобразительная деятельность. (Рисование) «Украсим дымковскую уточку» Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. 2.Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. 3.Вызывать радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи. 2. Двигательная деятельность. (на воздухе) Задачи: Упражнять в прыжках из обруча в обруч без остановки. | Первая половина дня: Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д. Игра малой подвижности: «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать. Прогулка: Наблюдение: проезжая часть зимней дороги. Задачи: Актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу. Развивать наблюдательность, связную речь. Русская народная п. игра «Стадо». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, учить согласовывать действия с текстом игры. Подвижная игра «Пузырь». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать внимание. Игры со снегом, с выносным материалом. Трудовые поручения: сушка одежды после прогулки. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек. Вторая половина дня: Творческая мастерская: изготовление съедобной кормушки для птиц. Задача: формировать бережное отношение к птицам, развивать творческие способности. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Капель». Задачи: Предложить детям перелить воду из одного пузырька в другой с помощью пипетки. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. | Предложить тематические раскраски, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации. Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Предложить родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц и подкармливать их в течении холодного периода. Воспитывать любовь к природе, заботу о птицах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....