Экскурсия в прачечную детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную» старшая группа
Программное содержание:
Познавательное развитие: Уточнить и расширить представления о работе прачки, развивать познавательный интерес у детей, воспитывать бережное отношение и аккуратность к вещам – как к результату её труда. Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки. Речевое развитие : Развивать навыки речевого общения, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения. Обогащать словарь, формировать умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы . Закрепить способности отгадывать загадки.
Социально-коммуникативное развитие : Формирование навыков сотрудничества, развивать фантазию. Подчеркнуть общественную значимость её труда. Воспитывать доброе, заботливое отношение к труду прачки. Учить доводить начатое дело до конца.
Художественно-эстетическое развитие: Формировать творческую личность, развивать художественный и эстетический вкус, учить выполнять поставленную задачу, воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу. Учить видеть красоту сделанной работы.
Физическое развитие: Формировать у детей организованность, выдержку, дисциплинированность.
Активизировать словарь детей : названиями действий: стирать, кипятить, отбеливать, отжимать, сушить, гладить; названиями оборудования: стиральная машина, центрифуга, сушильная машина, гладильный станок.
Предшествующая работа: Проводили стирку кукольного белья, рассматривали картинки из серии «Профессии». Дидактические игры: «Профессии», «Кому что нужно?». Чтение стихотворений Александрова «Мой мишка», «И мы трудиться будем» В. Ливишц. Ход НОД :
Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело. Дидактическая игра с мячом «Кто что делает?». Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!
Загадка: Кто постирает нам белье, Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит, и утюгом погладит? (прачка)
- Мы пойдем на прачечную и посмотрим, как удается Надежде Викторовне, которая там работает, сделать белье чистым, выглаженным и душистым.
Вести себя надо хорошо, аккуратно, так как мы идем с вами в прачечную.
Воспитатель: - Придя на прачечную даю возможность детям осмотреться.
-Дети, куда мы с вами пришли?
-Вот Надежда Викторовна работает на прачечной, поэтому ее профессия называется? (прачка)
-Что делает прачка?
-Для кого она стирает белье? А зачем это надо делать? (Прачка заботится обо всех детях, работает целый день, чтобы белье было чистым.) Воспитатель: -Давайте посмотри, что есть на прачечной. Послушайте загадку:
Кто же, ребята, любит трудиться, своею работаю очень гордится. Белью говорит она: «Эй,замарашки, Пеленки, футболки, штаны и рубашки! К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю, И пятна, и грязь с порошком отстираю. Хорошую баню устрою белью, Хозяйка оценит работу мою! (Стиральная машина)
-Как называется эта машина?
-Почему стиральные машины такие большие?
-Эти машины большие и очень умные, они сами стирают (Обращаюсь к прачке)
-Скажите, как это происходит? Расскажите.
-А эта машина для того, чтобы белье кипятилось.
-А кто знает, для чего кипятить белье?
-Белье выстирали, прокипятили, что нужно сделать дальше?
-Отжимают все белье в центрифуге (закрепляю название)
-Дети, как вы думаете, что нужно сделать потом?
-В прачечной есть такая машина, которая сушит белье.(показывает прачка) Называется сушильная машина (внутри барабан).
-Дети, почему на прачечной много машин? Почему белье стало чистым и сухим?
-Можно теперь белье стелить на кровать? Почему?
-Правильно, его надо погладить.
-Чем можно гладить белье? (электрический утюг) Электрический утюг, Для белья надежный друг. По одежде он плывет, Как горячий пароход.
-Здесь белья много, гладят его тоже машина, называется гладильный станок.
-А теперь посмотрите, как гладят белье.( прачка показывает процесс работы)
-Каким его приносят в группу? (чистым, белоснежным, аккуратно сложенным)
-В чем трудность труда прачки?
-Как мы можем ей помочь?
-В чем радость ее труда?« Не нужно сильно пачкать одежду, ведь трудно стирать ее, сделать чистой и свежей.»
Рефлексия: - А сейчас я узнаю, кто был самый внимательный, кто лучше всех слушал и запоминал.
-Где мы с вами находимся?
-Кто работает на прачечной? Что она делает? Какую пользу приносит для детского сада?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе по теме «Экскурсия в прачечную детского сада».
Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие· Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ ,трудом прачки.·...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.»
Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада.2. Познакомить с трудом работников прачечной.3. Воспитывать желание облегчить их труд.4. Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно поддержив...
Экскурсия в прачечную детского сада.
Познакосить детей с трудом взрослого, вызвать уважение и желание помочь....
Конспект НОД «Экскурсия в прачечную детского сада» для детей старшего дошкольного возраста
Во время проведения проекта «Чистота – залог здоровья» одним из итогов продуктов была экскурсия в прачечную детского сада. Детям интересно было заглянуть за железную дверь напротив г...
Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать ...
Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать ...
Конспект экскурсии в прачечную детского сада.
Конспект экскурсии а прачечную детского сада ....