НОД в средней группе по теме «Экскурсия в прачечную детского сада».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие
· Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ ,трудом прачки.
· Развивать внимательность .
· Воспитывать уважение к труду прачки .
Задачи в интеграции:
Речевое развитие: Учить детей отвечать на вопросы .Активизировать словарь :прачечная ,прачка,стиральная машина ,утюг ,сушилка ,стирает ,гладит.
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Индивидуальная работа :Учить громко и четко говорить .(Серёжа Б., Влада Б.)
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций ,беседы .
Оборудование: стиральная машина ,утюг, стиральный порошок ,мыло ,прищепки,таз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образоватедьной деятельности детей в средней группе
по теме «Экскурсия в прачечную детского сада».
Автор конспекта :Белова Наталья Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ №11г. Вольск
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие
- Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ ,трудом прачки.
- Развивать внимательность .
- Воспитывать уважение к труду прачки .
Задачи в интеграции:
Речевое развитие: Учить детей отвечать на вопросы .Активизировать словарь :прачечная ,прачка,стиральная машина ,утюг ,сушилка ,стирает ,гладит.
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Индивидуальная работа :Учить громко и четко говорить .(Серёжа Б., Влада Б.)
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций ,беседы .
Оборудование: стиральная машина ,утюг, стиральный порошок ,мыло ,прищепки,таз.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети сидят полукругом . Воспитатель говорит : -Ребята , хотите послушать отрывок из знакомого вам стихотворения ? -Одеяло убежало , Улетела простыня , И подушка ,как лягушка , Ускакала от меня. -Как называется это произведение? («Мойдодыр») Правильно ребята «Мойдодыр» К.И .Чуковского. -Ребята про кого я прочитала стихотворение? (ответ детей).Правильно про мальчика -грязнулю .Как вы думаете ,почему от мальчика убежали все вещи ?(ответ детей). -Вы хотите пойти в прачечную детского сада ,то место ,где стирают бельё для всех детей . -Ребята куда мы сегодня пойдем ?(прачечную) -Там мы увидем человека ,который стирает бельё.Её профессия называется прачка (повторить с детьми) -Послушайте правила поведения в прачечной : 1.Внимательно слушать рассказ. 2. Ничего без разрешения нельзя трогать руками. 3.Во время рассказа не разговаривать ,не ходить по прачечной . 4.Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов. | Познавательное развитие | Беседа | Слово | развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, пытается самостоятельно придумывать объяснения . |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
(Предлагаю встать детям так ,чтобы всем было видно ,дети здороваются и знакомятся .Даю время на рассматривание 1-2 мин). -Куда мы пришли ,ребята? Кто здесь работает ? Давайте знакомится с работником прачечной .Это Ольга Владимировна .Сейчас Ольга Владимировна расскажет вам как ей удаётся постирать так много белья. Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий -Белья у меня очень много ,и помогает мне его выстирать стиральная машина. Но прежде чем загружать бельё в стиральную машину ,его замачиваю вот в этой ванне(показывает замоченное бельё)Тогда оно лучше отстирается .Затем бельё загружается в стиральную машину (показывает). -Что нужно ,чтоб бельё хорошо отстиралось ?(предположения детей) Да ,конечно ,нужно засыпать стиральный порошок.Сыплю стиральный порошок в стиральную машину (показывает)Закрываю машину .Что нужно сделать ,чтобы машина начала работать ?Правильно ,её надо включить (включает машину) -Пока машина стирает бельё , я хочу вам показать некоторые полотенца .Посмотрите на них .Наверное ,тот ,кто вытирал руки этими полотенцем ,не очень хорошо их мыл ,и вот отстирать это полотенце трудно :приходится и руками стирать ,и кипятить . -Когда бельё постирано ,его нужно высушить .Летом мы сушим бельё на улице ,а вот зимой –вешаем в сушилку для белья . Беседа по вопросам воспитателя Что делает прачка ?(стирает бельё) -Куда она его загружает ? (в стиральную машину) -Что добавляет прачка в машину ,чтобы белье лучше отстиралось ?(стиральный порошок) -Где сохнет бельё? (в сушилке или на улице). Прачка:-А когда бельё высохнет ,его надо погладить .Вот здесь мы его гладим .Какой помощник помогает выгладить бельё ?(утюг) Беседа по вопросам воспитателя -Какой помощник помогает выгладить бельё?(утюг) -Что делают утюгом прачка ?(гладит бельё) Самостоятельная деятельность Воспитатель: Ольга Владимировна наши ребята готовы вам помочь. (Работник предлагает детям аккуратно сложить поглаженные полотенца. Потом благодарит детей.) -Наши ребята приготовили стихотворения для вас про ваших помошников . Машина стиральная любит трудиться , Своею работаю очень гордится . Белью говорит она: «Эй ,замарашки! Пелёнки, футболки, штаны и рубашки ! К себе в барабан вас ,грязнуль ,приглашаю, И пятна ,и грязь с порошком отстираю. Хорошую баню устрою белью , Хозяйка оценит работу мою!»
-Электрический утюг- Для белья надёжный друг. По одежде он плывёт, Как горячий пароход. Остаётся нам ребята любоваться результатом -Вот такие прекрасные стихотворения мы подарили вам . Сегодня мы с вами ребята познакомились с трудом работников прачечной. Увидели ,что бельё сначала стирают в стиральной машине ,потом сушат на улице или в сушилке ,потом гладят и раскладывают на полки .А как вы можете помочь ? Если вы будете чище мыть руки , то полотенце будет легче отстирать и не надо будет дополнительно стирать их руками ,а потом кипятить . Прощаясь предлагаю детям поблагодарить прачку за её труд и заботу о детях. | Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа о профессии прачки . Активизация словаря | Слово Слуховое восприятие Слово | развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря | проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения . Планирование сотрудничества, взаимодействие Умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
-Ребята, куда мы сегодня ходили на экскурсию? -Кто работает в прачечной? -Какие помощники есть у прачки? -Когда вы вырастите вы бы хотели работать в прачечной ? | Речевое развитие | Беседа Похвала словесная | Слово Анализ | владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря | достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.»
Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада.2. Познакомить с трудом работников прачечной.3. Воспитывать желание облегчить их труд.4. Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно поддержив...
Экскурсия в прачечную детского сада
Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную» старшая группаПрограммное содержание:Познавательное развитие: Уточнить и расширить представления о работе пр...
Экскурсия в прачечную детского сада.
Познакосить детей с трудом взрослого, вызвать уважение и желание помочь....
Конспект НОД «Экскурсия в прачечную детского сада» для детей старшего дошкольного возраста
Во время проведения проекта «Чистота – залог здоровья» одним из итогов продуктов была экскурсия в прачечную детского сада. Детям интересно было заглянуть за железную дверь напротив г...
Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать ...
Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать ...
Конспект экскурсии в прачечную детского сада.
Конспект экскурсии а прачечную детского сада ....