В гости к кукле Кате
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Кате»
Цель: Способствовать формированию умений у детей называть и соотносить предметы по цвету, форме, размеру
Задачи:
- продолжить знакомить с формой, цветом;
- развивать логическое мышление;
- развивать умение сравнивать предметы по 1-2 свойствам;
- развивать понимание слов «разные», «одинаковые»;
- подведение к пониманию отрицания свойства.
Предварительная работа:
- знакомство, игры с блоками Дьенеша; Д/И «Чего не стало?»; лепка угощений для куклы Кати.
Материал:
Блоки Дьенеша, кукла, тарелочки синего и желтого цвета, заготовка замка.
Ход занятия:
1 этап мотивационный
Ребята посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Воспитатель:
-Ребята, кукла Катя отправила письмо.
В письме говорится:
«У нее сегодня праздник – день ее рождения. А она одна дома и никто к ней не может попасть, замок в двери сломался, она очень расстроилась. И просит нас о помощи.
- Ребята, мы поможем кукле Кате? Вы согласны? (ответ детей)
2 этап содержательный
- Я предлагаю вам к Кате поехать на машине. Поедем?
Но для этого нам надо будет построить машину.
Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша .
Подходят к столу и строят путем прикладывания машину.
Встаем из-за стола и имитируя движения едем.
Завели машину ш-ш (вращение кистей рук)
Накачали шину ш-ш (наклоны вперед)
Улыбнулись веселей (улыбаются)
И поехали скорей ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)
Вот мы и приехали к дому куклы Кати.
Подходят к столу, на котором лежит замок.
Воспитатель: Чтобы к Кате зайти нужно дверь открыть.
Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша: На столе лежит замок, вырезанный из картона, на нем лежат три фигуры, две - одного свойства, а третья «лишняя» (например, желтые круг и треугольник, красный квадрат). Дети должны открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить почему. (Когда дети правильно выполнят задание, замок откроется.)
Воспитатель: Молодцы ребята, открыли дверь, а теперь скорее пойдемте к Кате, она нас уже заждалась. (все идут дальше, туда где сидит кукла).
- Ребята поздоровайтесь с куклой Катей (здороваются).
-Катя, какая ты нарядная! (рассматривают):
Какого цвета платье?
А что у Кате на голове? (бант).
А почему ты так нарядилась!
У тебя сегодня праздник!
Хороводная игра «Каравай»
Воспитатель: Ребята молодцы. Мы знаем, что на дне рождения всех угощают сладостями. Давайте мы тоже угостим Катю печеньями.
- Ребята угостим Катю печеньем?
Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша:
Ребята, кукла Катя хочет, чтобы на синюю тарелочку мы положили печенье только синего цвета (дети выбирают из блоков фигуры синего цвета). А на желтую тарелочку - печенья только круглые (дети выбирают фигуры круглой формы).
Воспитатель: Катя, тебе понравились наши угощения? Ребята, она говорит, что забыла каким печеньем мы ее угощали:
- На синей тарелочке - печенье какого цвета?
- На желтой тарелочке печенье какой формы?
Воспитатель:
_ Угощайся Катенька!
3 часть: Подведение итогов.
- Ребята Вам понравилось в гостях? (да)
- Что мы делали в гостях?
- На чем мы поехали в гости?
Воспитатель:
- Мне ребята вы тоже понравились. Кукла Катя благодарит вас за помощь и за угощения. Давайте все друг другу улыбнемся и отправимся на машине в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiya_po_blokam.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад Улыбка»
ГБОУ СОШ с. Камышла
Конспект
образовательной деятельности по развитию детского математического творчества у детей первой младшей группы с использованием инновационных игровых технологий
на тему:
«В гости к кукле Кате»
Подготовил воспитатель:
Зиннурова Альфия Минахтямовна
с. Камышла, 2017 г.
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Кате»
Цель: Способствовать формированию умений у детей называть и соотносить предметы по цвету, форме, размеру
Задачи:
- продолжить знакомить с формой, цветом;
- развивать логическое мышление;
- развивать умение сравнивать предметы по 1-2 свойствам;
- развивать понимание слов «разные», «одинаковые»;
- подведение к пониманию отрицания свойства.
Предварительная работа:
- знакомство, игры с блоками Дьенеша; Д/И «Чего не стало?»; лепка угощений для куклы Кати.
Материал:
Блоки Дьенеша, кукла, тарелочки синего и желтого цвета, заготовка замка.
Ход занятия:
1 этап мотивационный
Ребята посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Воспитатель:
-Ребята, кукла Катя отправила письмо.
В письме говорится:
«У нее сегодня праздник – день ее рождения. А она одна дома и никто к ней не может попасть, замок в двери сломался, она очень расстроилась. И просит нас о помощи.
- Ребята, мы поможем кукле Кате? Вы согласны? (ответ детей)
2 этап содержательный
- Я предлагаю вам к Кате поехать на машине. Поедем?
Но для этого нам надо будет построить машину.
Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша .
Подходят к столу и строят путем прикладывания машину.
Встаем из-за стола и имитируя движения едем.
Завели машину ш-ш (вращение кистей рук)
Накачали шину ш-ш (наклоны вперед)
Улыбнулись веселей (улыбаются)
И поехали скорей ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)
Вот мы и приехали к дому куклы Кати.
Подходят к столу, на котором лежит замок.
Воспитатель: Чтобы к Кате зайти нужно дверь открыть.
Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша: На столе лежит замок, вырезанный из картона, на нем лежат три фигуры, две - одного свойства, а третья «лишняя» (например, желтые круг и треугольник, красный квадрат). Дети должны открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить почему. (Когда дети правильно выполнят задание, замок откроется.)
Воспитатель: Молодцы ребята, открыли дверь, а теперь скорее пойдемте к Кате, она нас уже заждалась. (все идут дальше, туда где сидит кукла).
- Ребята поздоровайтесь с куклой Катей (здороваются).
-Катя, какая ты нарядная! (рассматривают):
Какого цвета платье?
А что у Кате на голове? (бант).
А почему ты так нарядилась!
У тебя сегодня праздник!
Хороводная игра «Каравай»
Воспитатель: Ребята молодцы. Мы знаем, что на дне рождения всех угощают сладостями. Давайте мы тоже угостим Катю печеньями.
- Ребята угостим Катю печеньем?
Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша:
Ребята, кукла Катя хочет, чтобы на синюю тарелочку мы положили печенье только синего цвета (дети выбирают из блоков фигуры синего цвета). А на желтую тарелочку - печенья только круглые (дети выбирают фигуры круглой формы).
Воспитатель: Катя, тебе понравились наши угощения? Ребята, она говорит, что забыла каким печеньем мы ее угощали:
- На синей тарелочке - печенье какого цвета?
- На желтой тарелочке печенье какой формы?
Воспитатель:
_ Угощайся Катенька!
3 часть: Подведение итогов.
- Ребята Вам понравилось в гостях? (да)
- Что мы делали в гостях?
- На чем мы поехали в гости?
Воспитатель:
- Мне ребята вы тоже понравились. Кукла Катя благодарит вас за помощь и за угощения. Давайте все друг другу улыбнемся и отправимся на машине в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...
В гостях у куклы Кати
Конспект занятия для детей 1 младшей группы...
В гостях у куклы Кати
комплексное занятие в первой младшей группе...
"В гости пришла кукла Катя"
Закрепить знание детей о посуде, о ее назначении....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»
Программное содержание: 1. Образовательная задача: Учить подбирать предметы по цвету Учить рассказывать громко с выражением стихотворение Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...
Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»
Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....