Сценарий родительского собрания
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий родительского собрания на тему "Что важно знать о ребенке, чтобы пониамть и развивать его"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий родительского собрания | 42.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Звездочка» города Буденновска Буденновского района»
родительское собрание
группа № 8 «Непоседы» 2016г.
Тема собрания «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать и развивать его».
Повестка дня:
1. Игра «Какой мой ребенок»
2. Выступление на тему: «Возрастные особенности детей третьего года жизни».
3. Режим дня в нашей группе
4.Выбор родительского комитета
5. Разное.
- Своевременная оплата за детский сад;
- оповещение педагогов о болезни или других причинах, по которым ребенок не посещает д/с;
- соблюдение режима дня;
- активное участие родителей в жизни д/с, группы: участие в конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Акция
- спортивная форма
- новый год
Форма проведения: Островок детства. (круглый стол)
Аудитория: родители (законные представители) воспитанников второй младшей группы.
Задачи мероприятия:
1. Познакомить родителей особенностями развития детей третьего года жизни .
2. Соблюдение режима дня.
3. Познакомить с новыми видами деятельности в занятиях.
4. Познакомить с особенностями детей 3-4 лет «Кризис 3–х лет». Вручение памяток.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересовать родителей проблемой и вызвать желание участвовать в обсуждении ее.
2. Повысить интерес и желание участвовать в решениях проблемы.
Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на родительском собрании и благодарим вас за то что, нашли время прийти.
Воспитатель: Сегодня, мы собрались, чтобы поговорить о самом дорогом, что у нас есть - о наших детях, чтобы обсудить проблему понимания ребенка, так как идет период адаптации. Давайте немного поиграем: Игра так и называется «Какой мой ребенок»
Предложить родителям «ладошку» ребенка. На каждом пальце написать по букве (слогу) имени ребенка. Затем расшифровать буквы, отметив качество характера ребенка. В центре ладошки изобразить символ – кем является в семье малыш («солнышко», «зайчик»).
Воспитатель: Спасибо всем за участие в игре. «Ладошки» будут размещены на входной двери. Приходя в детский сад, дети будут находить свои ладошки «Здравствуйте, я пришел!»
Воспитатель: Все вы хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок неповторим и уникален. Но, наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах.
Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за воспитание, какими они станут ложится. на нас с вами. Маленький ребенок развивается с потрясающей скоростью, как физически, так и умственно, особенно, тогда, когда в его жизни много радости, любви. Надо отметить, что в этом возрасте физическое развитие детей очень важно. Если ваш ребенок пассивен, мало двигается, необходимо незамедлительно создать все условия для повышения его двигательной активности.
Ребёнку скоро 3 года, а некоторым уже исполнилось. Это важный рубеж в его жизни. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой , и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых. Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.
Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что интересно и необходимо ребенку. При этом важно помнить, чтобы влияние это было благотворным. Поэтому очень внимательно подходите к подбору игрушек, просмотру мультфильмов, чтению книг. Мозг ребенка, пока он мал, сравним с чистым листом и все, что он получит, будет запрограммировано в нем на всю жизнь. Известно, что под гипнозом любой человек, если ему внушили, что он маленький (год от роду) начинает говорить и вести себя как годовалый ребенок, а это значит, что любые впечатления детства сохраняются в нашем сознании. От нас с вами зависит какими они будут.
Как не надо себя вести родителям:
- Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
- Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
- Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.
Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая, нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
Стремление к самостоятельности формируется у ребенка в опыте сотрудничества со взрослыми. Взрослый постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.
В этом возрасте преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
Память дошкольника 3- лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
В 3 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Что должен уметь ребенок 3-4 лет
Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
1. уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. уметь находить сходства и различия между предметами.
5. уметь запоминать 2-3 картинки.
6. уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие Речи
1 уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3.уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. знать свое имя и фамилию.
8. уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки обихода
1. уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2 уметь разрезать ножницами бумагу.
3. уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. основные правила гигиены.
ВОПРОС: Как вы думаете, можно ваших детей уже сейчас знакомить с картинами великих художников, приобщать к классической музыке? Кто из вас это делает?
Конечно, необходимо окружать детей лучшим, что у вас есть. Сила воздействия музыки и живописи, формирующих эстетический вкус, зависит от воспитания. Если сейчас не начать формировать эстетический вкус, считая, что ребенок еще мал, то не удивляйтесь, что в подростковом возрасте его будет интересовать только «попса», которая запечатывается в его мозгу с раннего детства.
ВОПРОС: Как вы считаете, что важнее для вашего ребенка: дать ему как можно больше информации , научить считать, читать или ….?
Родители высказывают свои предположения.
Воспитатель: Главное, умение рассуждать, воспринимать, оценивать. И, конечно, важно вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его к учению.
ВОПРОС: Как можно вызвать интерес ребенка? Знаете ли вы, какой ведущий вид деятельности детей?
Конечно, игра. Очень хотелось бы, чтобы вы чаще играли дома со своим ребенком. Ведь именно через игру он развивается, познает окружающий мир, учится правильно вести себя в обществе (или неправильно, смотря в какие игры он играет). Поэтому играйте чаще и в самые разнообразные игры.
Таким образом, первое, без чего не может быть успешного воспитания и развития – это взаимодействие взрослого и ребенка!
Общение, в том числе и тактильное очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь чаще обнимать своего ребенка.
Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Помните, что разговор с ребенком на «детском языке» препятствует формированию правильных языковых навыков. По разговору детей в группе можно составить представления о том, как вы общаетесь с детьми дома.
Очень хорошо, если ребенок слушает сказки, стихи, песенки , на дисках. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом.
Еще очень важно сейчас расширять и активизировать словарь детей формами вежливого обращения к взрослым и сверстникам. Как обычно дети формулируют свои желания? «Я хочу!» «А как правильно?» «Дайте, пожалуйста», «Помогите, пожалуйста» и т.д. Это очень важно для успешной адаптации ребенка в детском саду.
ВОПРОС: Как вы считаете, что лучше для ребенка – вседозволенность или строгость в воспитании?
В семье, где придерживаются принципа «свободного воспитания», нет режима, кормление – когда попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания – ребенок вырастет неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания. Чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, лучше адаптируются в обществе, более уравновешенны и добры.
Черты лица передаются ребенку по наследству, в выражение его лица - это зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Японский философ сказал: «Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей, вглядитесь в их лица, и вы прочтете всю историю супружеских отношений».
Помните, что у детей 3-х лет самый подражательный возраст, они имитируют все: мимику, жесты, манеру говорить. Постепенно они перенимают ту модель поведения, которая принята в семье. Понаблюдайте за ребенком, возможно, вам захочется что-то изменить во взаимоотношениях в семье.
ВОПРОС: Из двух методов воспитания – поощрение и наказание – какой из них кажется более действенным?
Дело в том, что и тем и другим надо пользоваться осторожно.
Если ребенок хочет что-либо сделать, но ему это дается с трудом, надо похвалить «Какой ты молодец! Стал совсем взрослым и помогаешь маме! »
С детьми гораздо легче, если их не порицать, а хвалить. Хвалить чаще и за любой, самый незначительный успех.
Успешно ли такое наказание, как «ставить в угол?»
В данном возрасте, конечно, нет. Кроме обиды ребенок в этот момент ничего не чувствует.
Воспитание часто сопровождается насилием над личностью, игнорированием желаний ребенка, нежеланием родителей «понять» ребенка. Малыш не всегда может выразить свои чувства, желания, но мать должна уметь распознать их. Иногда капризами ребенок просто пытается привлечь внимание родителей к себе. Ведь, когда он спокоен, о его существовании нередко забывают. Другое дело капризы – родители здесь, рядом, пытаются как-то взаимодействовать. Будьте чуткими к настроению ребенка!
Да, все мы заняты, забот невпроворот, не хватает времени на общение с ребенком. Однако, по дороге в детский сад и обратно, перед сном найдите возможность для общения с ним, спойте песенку, расскажите сказку, историю из своего детства. Исследования показали, что можно достичь самых неожиданных результатов, обучая ребенка в состоянии полусна.
Давайте сделаем вывод из сегодняшнего нашего обсуждения.
- Самое главное занятие для родителей – воспитание детей.
- Самое лучшее воспитание – это родительская любовь.
- Воспитание – это не вопрос времени и денег.
- Воспитывать ребенка - это значит, все время воспитывать и себя.
- Дети - не собственность родителей. Не родители, а сам ребенок хозяин своего будущего. А каким хозяином он станет - зависит от нас, взрослых.
- Ничто не может оправдать невнимания к детям.
- Успешное развитие ребенка зависит от вдумчивости и внимания тех, кто его окружает.
- Основная цель воспитания:
«Пусть наши дети будут лучше нас!»
Особенности развития малышей третьего года жизни в режиме дня.
Дошкольное детство – это период интенсивного развития ребенка. С каждым годом он изменяется физически и приобретает современно новые, отсутствовавшие раньше психические способности и качества. Учитывая это, каждый год изменяются режимы. Что такое режим? Порядок жизни детей, позволяющий планомерно и последовательно осуществлять задачи воспитания.
Давайте познакомимся с режимом нашей группы.
Утренний прием с 7.30 до 8.00
В 8.05 начинается гимнастика. Это хорошая организация начала дня, способствует развитию ловкости, силы, координации. Очень просим - не опаздывать на гимнастику. В 8.20 завтрак, 11.40- обед, в 15.30 – полдник. Перед приемом пищи проводятся процедуры: посещение туалетной комнаты, мытье рук с мылом. К 3 годам ребенок уже достаточно самостоятелен, он должен хотеть и уметь умываться. В нашей группе все дети научились пользоваться водой и мылом.
После умывания садимся за столы. В этом возрасте малыши умеют уже самостоятельно кушать. Большинство ребят правильно держат ложку. Обращайте внимание и дома, как ваш ребенок держит ложку. Сейчас мы учимся не баловаться за столом, кушать, молча, быть аккуратными, пользоваться салфетками, благодарить после еды.
С 9.00 до 10.00 у нас проходит непосредственно образовательная деятельность. По два занятия.
После занятия мы собираемся на прогулку. Но, не все дети самостоятельно одеваются, любят посидеть, побаловаться. Уважаемые родители, просим оставлять одежду в шкафчике так, чтобы вашему ребенку было удобно ее достать.
Возвращаемся с прогулки в 11.40. Здесь мы учимся не только раздеться, но и убирать свою одежду в свой шкафчик, складывать ее красиво и аккуратно.
С 12.30 до 15.00 – сон. После сна полдник, игры и самостоятельная деятельность. Стремление к самостоятельной деятельности является выразительной особенностью детей третьего года жизни. К 3 годам у ребенка появляется способность оценивать свои результаты. Приглядевшись к тому, что получается у других, ребенок стремится к более совершенному результату, поэтому дети могут уже огорчаться из-за того, что у них что-то не получилось.
Стремление к самостоятельности приводит к возникновению конфликтов между детьми. У детей появляются собственные планы. Их реализация в условиях групповой комнаты, где 20 столь же самостоятельных граждан собираются реализовать свои планы, становится очень часто затруднительным. Социальный опыт малышей и их речевые возможности явно недостаточны для достижения компромиссов. Дети еще не умеют действовать сообща, не умеют договариваться.
Еще одна особенность 3 –го года жизни – подражание взрослым во всем. Все ваши поступки (как хорошие, так и плохие) оказывают свое внимание на формирование манер поведения ребенка. Помните: Ваши собственные действия всегда должны совпадать с теми культурными требованиями, которые вы предъявляете детям.
Новые виды деятельности в занятиях.
Во 2 мл. группе ежедневно проводятся два занятия в соответствии с требованиями Санпина, им отведено место в 1-й половине дня. У нас 3 физкультурных занятия (вторник, четверг, пятница - необходима форма и чешки), четыре изодеятельности (аппликация, лепка рисование, конструирование), развитие речи, чтение художественной литературы познавательное развитие (социальный мир, математика), музыкальное развитие.
Познавательное развитие:
Окружающий мир не дает ребенку покоя. Он загадочный и таинственный, удивляет и покоряет малышей своими просторами, разнообразием и красотой, познавая мир, ребенок действует по принципу «что вижу и трогаю, то и познаю». Поэтому успешней всего он постигает и познает:
- реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, рассмотреть, подержать в руках;
- те события и явления, свидетелем и участником которых он был.
ЧЕМУ ХОТИМ НАУЧИТЬСЯ К КОНЦУ ГОДА
- Знать свое имя и фамилию, пол
- имя, отчество воспитателей и помощника воспитателя
- названия 2-х, 3-х деревьев, цветов
- узнавать и различать по внешнему виду домашних и диких животных, и их детенышей
- понимать обозначение слов игрушки, одежда, посуда, обувь
- назвать состояние погоды
- находить части дерева (ствол, ветки, листья)
- различать по форме и вкусу овощи и фрукты
Математика
Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только приводит в порядок ум, но и формирует жизненно важные личностные качества – внимание и память, мышление и речи, аккуратность и трудолюбие.
Что будем изучать:
-цвет и оттенки
-размер (большой и маленький)
- числа и цифр 1,2,3, счет до трех
- сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар
- пространственные отношения: длинный – короткий, выше - ниже, на – над - под, слева – справа – посередине
- фигуры – круг, треугольник.
Развитие речи
К 3 – м годам ребенок владеет словарем примерно в 15000 слов. Возникает желание выражать с помощью речи свои впечатления, мысли, интересы. Чаще всего предложения состоят из4-5 лов, но на вопрос взрослого им ответить труднее и они отвечают одним словом.
Помните:
- ребенок подражает вашей речи, он повторяет как все положительные (вежливые слова), так и негативные (нецензурные высказывания).
В своей речи он используют те слова и выражения, которые слышал.
- употребляйте и повторяйте новые для ребенка слова и выражения, радуйтесь их появлению в речи малышей
- не отмахивайтесь от вопросов ребенка, используйте каждый вопрос, как повод, вступить с ребенком в диалог (Задавайте ему вопрос, а как ты думаешь?)
- говорить только тогда, когда в этом есть настоящая необходимость «не трогай», «нельзя брать», «это моя мама».
На занятиях по развитию речи мы научимся:
- использовать в речи глаголы, прилагательные, наречия
- говорить не торопясь, внятно
- произносить слова в разном темпе, с разной силой голоса
- отвечать на вопрос взрослого
Изодеятельность
Рисование, лепка, аппликация являются любимыми занятиями ребят, как игра.
Это продуктивные виды деятельности, дающие зримые, осязательные результаты. Полученный результат можно увидеть самому, потрогать, показать другим. Благодаря этому ребенок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений. Во 2 мл. группе у нас появилась аппликации. Мы с удовольствием осваиваем эту новую технологию:
- учатся наклеивать готовые формы, располагать их в нужном порядке
- Умение пользоваться клеем
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Желаем Вам успехов в воспитании ребенка! |
Консультация
«Кризис 3-х лет, «Я – сам»»
Ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, все делает наоборот. При одевании не может правильно одеть носки, от помощи взрослых отказывается , ужасно сердится и кричит: «Я сам!»
Какому периоду жизни ребенка это характерно? (3 года)
Что происходит с ребенком? (кризис трехлеток)
В жизни каждого ребенка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человека. Как правило, эти изменения происходят примерно в 3 года. Психологи называют этот сложный период «кризисом 3-х лет».
В три года дети сравнивают себя с взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они хотят от родителей признания своей независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали его мнение, он уже сегодня, сейчас хочет быть взрослым: «Я сам!».
Признаки кризиса трех лет
УПРЯМСТВО
Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.
Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах): Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.
СТРОПТИВОСТЬ
Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).
СВОЕВОЛИЕ
Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.).
СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ
Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.
ДЕСПОТИЗМ
Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.
НЕГАТИВИЗМ
Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим, же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.
Что делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет
Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 – 4 года.
Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по -возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться.
Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива, то дочь, скорее всего, будет такой же).
При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что- нибудь нейтральное.
Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается, есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет, есть по - очереди - ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание, ...
Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
Что могут сделать родители?
- Не придавайте большого значения упрямству и капризности.
Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
- Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
-Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку - это бесполезно.
Ругать не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.
-Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали « нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
- Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.
-Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: « Посмотрите, какая плохая девочка».
Ребенку только этого и нужно.
-Постарайтесь схитрить» Ох, какая у меня интересная игрушка (книжка, штучка и т.д.)
« А что это там за окном ворона делает?» - подобные отвлекающие моменты заинтригуют капризулю, он успокоится.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” И я хочу пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"
Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут
Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....