сценарий родительского собрания
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий родительского собрания на тему"Приобщение детей к здоровому образу жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий родительского собрания | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Звездочка» города Буденновска Буденновского района»
родительское собрание
Тема: « Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни»
Цель: Познакомить родителей с основными направлениями воспитательно–образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год, целями и задачами ДОУ.
Дата, время проведения: 18.12.2016.в 16.30
Место проведения: группа
Присутствовали:17
Отсутствовали:5
Программные задачи: дать представление родителям о пище, которая состоит из основных компонентов, необходимых для роста и укрепления организма (белки, жиры, углеводы). Познакомить с продуктами, в которых содержится много полезных витаминов и минеральных веществ; познакомить с оздоровительными мероприятиями, приводящимися в детском саду и в группе; поупражнять в разгадывании кроссворда; поупражнять в чтении пословиц и поговорок на тему оздоровления.
Материал: столы, стулья, мольберт, кроссворд, загадки, силуэты овощей и фруктов, вилки и тарелки (одноразовые), книги и поощрительные призы.
Ход собрания:
Дети дошкольного возраста проходят огромный путь развития, не повторяемый на протяжении всей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыком здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Важным фактором воздействия на личность ребёнка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, даёт жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребёнка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию.
Образовательный процесс в детском саду по приобщению к здоровому образу жизни, помимо традиционных форм физкультурно - оздоровительной работы, включая так же проведение дней здоровья, недели каникул, занятия по ознакомлению с окружающим, где формируются представление о частях тела ребёнка, их назначении; занятия валеологического содержания, чтение художественной литературы, с правилами поведения в группе, на улице, с этикетом, с правилами взаимоотношений среди людей. С нашими детьми у нас запланирована серия занятий по формированию о здоровом образе жизни. В занятии «Кто, как от дождя спасается», формировали у детей навыки выбирать одежду для прогулки, воспитываем заботливое отношение к друг другу. В занятии « Загадки с грядки», ставили цель: сформировать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи.
Ваши дети хорошо справились с заданием, а теперь давайте с вами разомнёмся и предлагаем вам разгадать овощной кроссворд, правда у вас будет задание посложнее. Я буду зачитывать загадки, а кто первый отгадал, должен поднять руку. За правильный ответ вы будете получать баллы в виде силуэтов овощей:
Загадки:
1.Неказиста, шишковата.
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
« Ну, рассыпчата, вкусна!»
(картошка)
2.Золотая голова велика, тяжела
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
- Щёки розовые, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
4. Круглый бок,
Желтый бок,
Сидит на грядке колобок. (Репа)
- Лежит на грядке свинка,
Фиолетовая спинка.
Зеленый колпачок,
Похож на кабачок. ( Баклажан)
6. Лоскуток на лоскуток-
Зеленые заплатки,
Целый день на животе, Нежится на грядки. (Капуста)
7. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
8. Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки -
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)
9. Полон хлевец
Белых овец. (Огурец)
10. Верху зелёно,
Внизу красно
В землю вросло. (Свекла)
11. Маленький горький,
Луку брат. (Чеснок)
12. Всех круглее и краснее
Он в салате всех вкуснее. (Помидор)
Одной из наиболее основных и важных задач дошкольных учреждений является организация правильного питания детей. Организм ребёнка можно строящимся зданием. Требуется множество самых разнообразных материалов, что бы построить его и содержать в хорошем состоянии.
Белок - основной строительный материал организма. Мускулы, сердце, мозг, почки стоят главным образом из белка. Кости тоже состоят из белка, пропитанного минеральными солями. Ребёнку необходим пищевой белок для обеспечения непрерывного роста, и для поддержания обмена веществ.
Минеральные соли - играют огромную роль в построении и работе всех органов тела. Прочность костей и зубов зависит от кальция и фосфора . вещество, содержащееся в красных кровяных шариках, обеспечивающих кислородом все части тела, состоит главным образом из железа и меди. Йод очень важен для правильного функционирования щитовидной железы.
Витамин А необходим для содержания в здоровом состоянии внутренней оболочки бронхиальной кишечной, мочевой систем, различных частей глаза , включая и те, которые позволяют видеть при плохом освещении. Организм человека получает витамин «А» в избытке из жира молока, яичного желтка, зелёных и желтых овощей. Из - за не достатка витамина « А» люди могут быть подвержены сильным простудам.
Витамин В состоит из 10 различных витаминов, входящих в единый комплекс. Они ещё не изучены в полной мере, поэтому лучше употреблять натуральные продукты, содержащие большое количество этих витаминов, чем принимать отдельно каждый из них в виде таблеток. Три вида витаминов группы «В», являющиеся особенно важными для организма, названы по их химическим названиям: тиамин, рибофлавин, ниацин.
Витамин В2 встречается в значительных количествах в крупах и хлебе грубого помола, в молок, яйцах, печени, мясе в некоторых овощах и фруктах. Не достаток тиамина способствует ухудшению аппетита, замедлению роста, утомляемости, желудочно - кишечного расстройствам, рибофлавин В2 в больших количествах находится в печени, мясе, молоке, яйцах, овощах зеленого цвета, крупах и хлебе грубого помола, дрожжах. Недостаточность витамина В2 вызывает трещины в углах рта и другие болезни губ и кожи, рта и глаз.
Ниацин ( никотиновая кислота) встречается в больших количествах в тех же продуктах, что и рибофлавин ( кроме молока), недостаточность этого витамина вызывает болезни рта, кишечника и кожи.
Витамин С ( аскорбиновая кислота ) содержится в больших количествах в апельсинах, лимонах, грейпфрутах, в свежих и правильно законсервированных помидорах и в томатном соке, сырой капусте и даже в картофеле. Он необходим для роста зубов, костей, кровеносных сосудов. Недостаточность этого витамина проявляется в болезненных кровоизлияниях в надкостнице, опухших, кровоточащих деснах.
Витамин Д необходим в больших количествах для роста организма, особенно зубов и костей. Этот витамин помогает усвоению кальция и фосфора. Обычные продукты, употребляемые в пищу содержать очень мало этого витамина. Однако под действием солнечных лучей он вырабатывается организмом в поверхностях слоях кожи и таким естественным образом люди получают достаточное количество этого витамин. Недостаточность витамина Д вызывает заболевание, называемое рахитом, что приводит к размягчению и деформации костей, к плохим зубам, и слабым мускулам. Как мы все уже знаем, пища должна быть не только здоровой правильной и главное вкусной и некоторые наши активные мамочки приготовили салаты, сейчас, мы не только посмотрим и полюбуемся на их творение, но и про дегустируем. Сейчас мы выберем состав жюри, и оно скажет какой самый лучший, саамы вкусный, самый красивый салат, победитель получит приз, а участники, получать дополнительные баллы. ( Конкурс « Витамины в салате»).
Ещё вам было дано задание, подготовить пословицы и поговорки на тему укрепления здоровья и о пользе овощей, фруктов и других продуктах питания. Вы будете по очереди поднимать руку, зачитывать их и за это так же будете получать баллы.
-чеснок и лук от семи недуг.
- щи да каша пища наша.
-гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - наш отец родной.
- хлеб всему голова.
А сейчас мы подведем итоги анкетирования, проанализировав ваши ответы видно, что большинство родителей гуляют с детьми после посещения детского сада, вывозят детей за город, на юг, посещают тренажёрные залы. Мы заметили, что вы огораживаете своих детей от просмотра телепередач для взрослых, соблюдаете режим дня, заботитесь о здоровье своих детей, об их благополучия. Рациональное питание, содержащие все необходимые пищевые вещества в соответствующем количестве и правильном соотношении, обеспечивает человеку оптимальный уровень здоровья и высокую работоспособность, ошибки, допущенные в питании ребёнка, могут оказываться на состоянии здоровья. Многие заболевания взрослого человека своими корнями уходят в детство. Прежде всего, это обмен веществ, сердечно - сосудистые заболевания, онкологические и многие другие.
Большое значение в приобщении к здоровому образу жизни имеют «Волшебные гимнастики » (проведение с родителями гимнастик)
- артикуляционная, о котором мы рассказывали на предыдущем собрании о её важности в построении речи, и речевого аппарата « Орешки», « Футбол», «Качели».
-пальчиковая, которые проходит ежедневно ( и во время занятий и в течение дня )она прежде всего развиваем мелкую моторику рук детей; «Пальчики цыплятки».
- дыхательная, которая используется на утренней зарядке, музыкальных, физкультурных занятиях способствует улучшению работы дыхательных путей. ( Вдох через нос, выдыхаем через рот «Свеча»), - физ-культминутки, закаливание в режимных моментах.
А сейчас мы затронем вопрос о плоскостопии. Добросовестные родители сделали задание, которое мы предлагали. И сейчас проанализировав результаты, смело можно сказать, что у большинства детей плоскостопия нет.
И вот сейчас, мы предлагаем вам поиграть в игры по профилактики плоскостопию.
Как вы поняли, формируя взаимосвязь питания, физического развития, привычки к здоровому образу жизни, мы с вами воспитываем и растим всесторонеразвитых, здоровых, коммуникативных детей, подготавливая их к обучению в школе.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Ваш ребенок в семье:
а) первый
б) второй
в) третий
- Вы гуляете вечером с ребенком, после того, как заберете его из детского сада:
а) да
б) нет
в) иногда
- Кто преимущественно гуляет с Вашим ребенком:
а) муж
б) жена
в) старший ребенок
г) другие члены семьи
- Вы считаете, что вечером гулять с ребенком необязательно, так как он достаточно бывает на свежем воздухе в детском саду:
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
- Вы ежегодно вывозите ребенка на море или загородную зону:
а) не вывозим
б) ежегодно
в) иногда
- Посещаете ли Вы тренажерные залы, спортивные комплексы, фитнес-центры и т.д.:
а) да
б) нет
в) иногда
- Ваш ребенок смотрит телевизионные передачи:
а) вместе со всеми
б) только детские
в) совсем не смотрит
- Вы ужинаете вечером:
а) всей семьей
б) ребенок ест отдельно
в) когда как
- Вы чистите зубы:
а) утром
б) утром и вечером
в) когда как
- В Вашей семье есть родственники, имеющие вредные привычки:
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
11. Что Вы делаете утром:
а) гимнастику, пробежку
б) принимаю прохладный душ
в) завтракаю и иду на работу
- Ребенок присоединяется к Вам:
а) да
б) нет
в) иногда
- Вы ложитесь спать:
а) после одиннадцати
б) до одиннадцати
в) раньше
- В Вашей семье все ложатся спать одновременно:
а) чаще всего
б) не всегда
в) все ложатся в разное время
- Вы укладываете ребенка в одно и то же время:
а) да
б) бывает по-разному
- Ваш ребенок засыпает:
а) под звуки музыки
б) послушав вечернюю сказку
в) под телевизионные передачи
г) в абсолютной тишине
- Вы считаете, что в детском саду следует приучать ребенка к хозяйственному труду:
а) да, следует
б) нет, пусть это делают родители
в) сам научится
- Вы используете для укрепления здоровья и профилактики народные средства:
а) систематически
б) в период межсезонья и во время эпидемии гриппа
в) не болеем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"
Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут
Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....