ООД "Мальчики и девочки" (гендерное воспитание)
план-конспект занятия (старшая группа)
ООД "Мальчики и девочки" (гендерное воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Мальчики и девочки".
Выполнила: Казакевич М.В.
Предварительная работа:
• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
• беседа с девочками: «Девочки – маленькие хранительницы очага»
• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;
• знакомство с мужскими и женскими профессиями.
• чтение стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?», сказки «Гуси-лебеди».
Оборудование:
Бумажные кукла-мальчик и кукла-девочка, бумажная мужская и женская одежда, игрушка-сердечко, шапочки пчел и цветов, картинки, волшебная палочка, красивая коробка
Программное содержание:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; умение различать индивидуальные особенности других детей.
Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о женском и мужском поле.
3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.
Методы и приемы:
Беседа, символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Мария Владимировна. Положите и вы свои имена в коробку. (Собираю имена).
-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Машенька. Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в пакет? (собираю имена)
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? ( Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Танечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Танечка? Возьми свое имя, Танечка. (Отдавая, говорит: « Очень приятно с тобой познакомиться, Танечка!») и т.д.
- Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые. Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.
Игра «Мы — разные»
Дети вместе с педагогом встают в круг.
Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые), вьющиеся, кучерявые и т.д. волосы?
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта), заколки, резинки, обручи?
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и др.) цвет?
— Какую обувь носят девочки (мальчики)?
— Какие украшения носят девочки (мальчики)?
В конце игры обращаю внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.
Воспитатель:
- Мы с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика.
Задание
Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. ( Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги )
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».
Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
-А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.
(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»)
Предлагаю детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Договариваюсь с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики
цветы. (Надевают шапочки-маски)
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу, дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж...», а девочки изображают красивые цветы.
Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.
Воспитатель:
– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т.д.)
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т.п.)
- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.п.)
- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)
(Проводится дидактическая игра «Наша семья»)
Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.
Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда).
Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.
В моей волшебной коробке есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.
РЕФЛЕКСИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Развитие познавательной активности у мальчиков и девочек (гендерное воспитание)"
Развитие познавательной активности у мальчиков и девочек. Гендерное воспитание и обучение в условиях ДОУ....
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...
"Особенности развития мальчиков и девочек. Гендерный подход в воспитании дошкольника".
Чем отличаются в своем развитии мальчики и девочки, какие подходы выбрать родителям и педагогам?...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...
Консультация для родителей "Мальчики и девочки. Гендерное воспитание"
Консультация для родителей"Мальчики и девочки. Гендерное воспитание"«Настоящий мужчина», «настоящая женщина»… Говоря так, мы имеем в виду не столько биологичес...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Мальчики и девочки» (гендерное воспитание)
Формировать у детей сходства и различия образа мальчика и девочки, социальные ожидания относительно мужского и женского поведения....
Анкета для родителей 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? воспитание любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; знание истории своей стра
Анкета по патриотическому воспитанию для родителей в детском саду, дает ориентировочно понятия об отношении самих родителей к к патриотическому воспитанию, насколько актуальна это направление в ...