ООД "Мальчики и девочки" (гендерное воспитание)
план-конспект занятия (старшая группа)

Казакевич Мария Владимировна

ООД "Мальчики и девочки" (гендерное воспитание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Мальчики и девочки".

                                                                   

Выполнила: Казакевич М.В.

Предварительная работа:  

•   беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

• беседа с девочками:  «Девочки – маленькие хранительницы очага»

• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;

• знакомство с мужскими и женскими профессиями. 

• чтение стихотворения  В.В. Маяковского « Кем быть?», сказки  «Гуси-лебеди».

Оборудование:  

Бумажные кукла-мальчик и  кукла-девочка, бумажная мужская и женская одежда, игрушка-сердечко,  шапочки пчел и цветов, картинки, волшебная палочка, красивая коробка

Программное содержание:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
              2. Развивать  классификационные умения на примере   предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; умение различать индивидуальные особенности других детей.

Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения,  соответствующие представлению о женском и мужском поле. 
3. Воспитывать  у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.
Методы и приемы:

 Беседа,  символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация,  подвижная игра.

Ход деятельности:

 Воспитатель: 

- Здравствуйте,  ребята! Здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Мария Владимировна. Положите и вы свои имена в коробку.  (Собираю имена).

-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Машенька.  Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы?  Хотите положить и свое ласковое имя в пакет? (собираю имена)

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? ( Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Танечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Танечка? Возьми свое имя, Танечка. (Отдавая, говорит: « Очень приятно с тобой  познакомиться,  Танечка!»)  и  т.д.

- Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые. Приглашаю вас  взяться за руки и сделать большой круг. 

Игра    «Мы — разные»

Дети вместе с педагогом встают в круг.

Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые), вьющиеся, кучерявые и т.д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
            — У кого на голове есть бант (два банта), заколки, резинки, обручи?
            — Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и др.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики)?

— Какие украшения носят девочки (мальчики)?

В конце игры обращаю внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

Воспитатель: 

- Мы  с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика.

Задание

 Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь.  Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь,  где чья.  ( Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки,  вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей  одежды из бумаги )

  
Проводится игра «Одень куклу-мальчика  и куклу- девочку». 

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора,  «одевают» силуэты девочки и мальчика.

-А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.  

(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»)

Предлагаю детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Договариваюсь с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики

цветы. (Надевают шапочки-маски)

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу, дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж...», а девочки изображают красивые цветы.

Вся  пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

Воспитатель:
– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т.д.)
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую. 

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т.п.)

- А какую работу выполняет мама?  (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.п.)

-  А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают) 

 (Проводится дидактическая игра «Наша семья»)


 Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.

Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки.  Вам нужно  распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда).
Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю,  бабушка и дедушка, папа и мама  останутся довольны.

В моей волшебной коробке есть еще один  необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот,  кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и  пожелания.

РЕФЛЕКСИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Развитие познавательной активности у мальчиков и девочек (гендерное воспитание)"

Развитие познавательной активности у мальчиков и девочек. Гендерное воспитание и обучение в условиях ДОУ....

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

"Особенности развития мальчиков и девочек. Гендерный подход в воспитании дошкольника".

Чем отличаются в своем развитии мальчики и девочки, какие подходы выбрать родителям и педагогам?...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Консультация для родителей "Мальчики и девочки. Гендерное воспитание"

Консультация для родителей"Мальчики и девочки. Гендерное воспитание"«Настоящий мужчина», «настоящая женщина»… Говоря так, мы имеем в виду не столько биологичес...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Мальчики и девочки» (гендерное воспитание)

Формировать у детей сходства и различия образа мальчика и девочки, социальные ожидания относительно мужского и женского поведения....

Анкета для родителей 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? воспитание любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; знание истории своей стра

Анкета по патриотическому воспитанию для родителей в детском саду, дает ориентировочно понятия  об отношении самих родителей к к патриотическому воспитанию, насколько актуальна это направление в ...