Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Теремок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект составлен с учетом ворастных особенностей и полученных в процессе обучения навыков детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_teremok.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад №27
Станицы Анастасиевской муниципального образования
Славянский район
Конспект НОД по аппликации
для детей среднего дошкольного возраста
по русской народной сказке «Теремок»
Автор: воспитатель Козык М.А.
2017г.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи: Образовательные: Закрепить умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Побуждать создавать образ большого дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству.
Развивающие: Развивать глазомер, развивать воображение и творческие способности, создавать условия для возникновения положительных эмоций, развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями, развивать композиционные умения в расположении деталей на листе.
Воспитательные: Побуждать к оказанию помощи, воспитывать чувство сострадания и умение общаться друг с другом, воспитывать упорство, настойчивость и веру в себя, аккуратность и терпение.
Материалы: иллюстрации к сказке «Теремок», персонажи из настольного театра, образец готового дома, бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов, полоски бумаги с изображением поленьев для крыш, квадраты для окон, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеёнки.
Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо из Волшебной страны. (Достаю «письмо», читаю)
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш ...
Ответ: Теремок (ставлю на стол персонажей настольного театра «Теремок»)
Да-да! Это герои известной вам сказки, в которой у них в начале был дом, а потом его не стало. Какой, как вы думаете, какой? Правильно, это сказка «Теремок»! (Читаю наизусть отрывок с описанием разрушения дома)
Как же мы можем помочь несчастным зверятам? Ведь скоро зима, и им придётся нелегко: будет холодно и снежно… (выслушиваю рассуждения детей о зимней погоде)
Как вы думаете, хорошо зверятам без дома? Что же мы можем сделать? Какие вы умные! я бы не догадалась… Конечно, мы можем изготовить домик для всех персонажей. (вспоминаем персонажей сказки, перечисляем их –мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь) Ребята, а как нам сделать так, чтобы все персонажи поместились в доме? Взгляните, на иллюстрации к сказке каждый зверёк выглядывает из своего окошка. Что это значит? Правильно, у каждого персонажа есть своя комната в этом доме. Каким должен быть дом для зверушек? (выслушиваю ответы детей) Да, в нём должно быть несколько этажей (считаем, выходит 3 этажа) и много окон. (подсчитываем количество) Очень хорошо! Ребята, а вы знаете какие звери в каких домах живут? (проводится физминутка «Где твой дом?»)
Воробей машут «крыльями»
живёт под крышей . поднимают руки вверх и показывают крышу-
треугольник
В тёплой норке складывают ладошки
«гнёздышками»
Домик мыши. показывают руками
мышиные ушки
У лягушки присели, ладошки врозь
Дом в пруду. круг руками перед собой
Эй, цыплёнок, складывают руками «яичко»
Где твой дом? поднимают руки вверх и показывают крышу-
треугольник
Он у мамы под крылом! Приседают и разводят руки в
стороны
Отлично, теперь мы можем приступать. Ребята вы знаете, что делают настоящие строители в начале стройки? Они составляют схему строительства. И мы можем превратиться в строителей. Обратите внимание, у вас на столах бумажные фигуры для постройки домиков. Предлагаю вам тоже составить схему по образцу. Вот этот прямоугольник – дом, бумажные полоски с изображением поленьев – детали крыши, прямоугольники – окна. (Складывают схему дома, но окна приложить не выходит, т.к. заготовки не разрезаны) Ребята, а что же делать? (выслушиваю предложения детей) Как верно догадался (называю имя), их нужно разрезать, а для крыши у прямоугольника нужно срезать уголки с одной стороны.
Ну а теперь получается построить дом? Помните, вы мне говорили, что у каждого персонажа в доме была своя комната? Что ж, я думаю, мы можем приступать.
(Дети выполняют аппликацию и делятся впечатлениями друг с другом. Испытывающим затруднения предлагаю обратиться за помощью к товарищам. После того, как все закончат, подвожу итог.)
Какие чудесные дома у вас получились! А сколько этажей! Посчитаем? (подсчитываем этажи ) Ваши теремки большие или маленькие? Да, они такие большие, что места в них хватит всем обитателям Волшебной страны! Для кого же они были построены? Кто в них поселится? (ещё раз уточняем всех персонажей сказки ) Действительно, у каждого героя сказки есть дом и своя комната в этом доме. А вы, ребята, большие молодцы. Вы показали, что умеете дружить и всегда готовы прийти на помощь слабым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе по русской народной сказке "Теремок"
Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. Интегрируются образовательные области "Познание" (ФЭМП), "Коммуникация", "Художественное творчество" (Аппликация), "Социализация". ...
Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок" Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД по ФЭМП "Поможем зверятам" по мотивам русской народной сказки "Теремок" средняя группа
В ходе НОД дети выполняют математические игровые задания, помогая зверям попасть в теремок....
Конспект весеннего театрализованного развлечения в средней группе по русской народной сказке "Теремок" .
Данное развлечение преднозначено для детей 4-5 лет. Дети этого возраста уже с удовольствием участвуют в драматизации знакомых им сказок. Вданном развлечении участвуют все дети группы., таким образом, ...
Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Драматизация сказки "Теремок"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по русской народной сказке «Теремок»
Конспект НОДпо ФЭМП в средней группе по русской народной сказке «Теремок»...
Конспект занятия для детей раннего возраста по русской народной сказке «Теремок» с показом пальчикового театра
Формирование творческих способностей и речевой активности детей раннего возраста через театрализованную деятельность....