План работы педагога-психолога.
рабочая программа
Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.
Целью психолого – педагогического сопровождения ребёнка в учебно – воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачами психолого – педагогического сопровождения являются:
- предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
- содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- развитие психолого – педагогической компетентности родителей, педагогов.
Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МБДОУ Павловский детский сад №1 «Золотой петушок» являются:
Цель:
- оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе,
- совершенствование научной организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ,
- создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка,
- организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии
с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_15-16plan_psihologa_microsoft_office_word_10.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.
Целью психолого – педагогического сопровождения ребёнка в учебно – воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачами психолого – педагогического сопровождения являются:
- предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
- содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- развитие психолого – педагогической компетентности родителей, педагогов.
Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МБДОУ Павловский детский сад №1 «Золотой петушок» являются:
Цель:
- оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе,
- совершенствование научной организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ,
- создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка,
- организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии
с ФГОС.
Задачи:
- следить за естественным развитием ребёнка на каждом возрастном этапе;
- скорректировать работу всего педагогического коллектива для создания благоприятного психологического климата;
- обеспечить условия для творческого развития личности дошкольника, используя его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности.
Отсюда,
при составлении плана работы психологической службы продолжили работу по следующим направлениям:
- исследованию динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников;
- устранению или ослаблению недостатков в эмоционально — личностной и поведенческой сферах дошкольников коррекционными средствами воздействия;
- формированию у педагогов и родителей психолого — педагогических знаний, необходимых для оптимизации детско — родительских отношений и психоэмоционального благополучия развития детей.
Психологическая служба ДОУ представлена педагогом - психологом I квалификационной категории Варламовой Л.А..
Педагог - психолог имеет 36 часовую рабочую неделю, их них:
18 часов предусмотрено для использования на индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую работу;
18 часов – на подготовку к индивидуальной и групповой работе, обработку, анализ, обобщение, комментарий полученных результатов, подготовку к экспертно – консультативной и профилактической работе, заполнение аналитической и отчётной документации, на организационно – методическую работу, повышение квалификации, самообразование и другую.
ПЛАН
психолого - педагогической работы на 2017– 2018 учебный год.
№ | Направления в работе. | Планируемые мероприятия | Сроки |
1 | Профилактичес-кая работа | С воспитанниками
-старшая группа; -подготовительная группа.
-младшая группа; -средняя группа. С родителями 1. Оформление информационного материала для родителей в группах «Психолог советует» на актуальные темы. 2.Работа родительского клуба «Счастлива вместе».
-«Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад» - «Как победить застенчивость» - «Как правильно вести себя с ребёнком» - «Капризы и упрямство» - «Кризис 3-х лет» - «Ночные страхи у детей» -«Если у ребенка нет друзей» - «Безопасность детей дома» и другие. для воспитателей: - «Особенности психологии дошкольников» - «Почему дети разные?» - «Критерии готовности ребёнка к школе» -«Как сохранить эмоциональный покой» С педагогами 1.Круглый стол: «Какие формы и методы налаживания взаимоотношений с родителями можно использовать в детском саду?» 2. Профилактика профессионального выгорания. Тренинг «Приемы релаксации или умей справиться с собой».
профессиональных компетенций педагога ДОО, их влияние на взаимоотношение с детьми». 4. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей». 5. Неделя психологии в ДОУ для детей, родителей, педагогов. | Август-октябрь Декабрь Февраль В течение года По плану работы Клуба. В течение года по индивидуаль-ному плану. В течение года Сентябрь Декабрь Март Февраль Апрель |
2 | Диагностическая работа |
С воспитанниками 1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада группы раннего возраста. Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада. Наблюдение по параметрам: - поведение в группе; - игра и общение с детьми; - познавательное развитие; - социально — бытовые навыки и ориентировка; - темповые характеристики деятельности; - речевое развитие; - отношение к занятиям и их успешность; - моторное развитие; - отношение родителей; - физическое развитие Заполнение листов адаптации. 2. Психодиагностика познавательного развития детей раннего возраста. 3. Составление банка данных семей «группы риска», наблюдение за детьми. 4.Первичная диагностика готовности детей к обучению в школе. Сост.Ю.А.Афонькина. Итоговая диагностика готовности к школе. - подготовительная группа №1, 2. 5.Диагностика социально-коммуникативных умений и познавательного развития дошкольников. -младшая группа; -средняя группа; -старшая группа; 6. Исследование эмоционально-волевой и личностной сферы детей: -средняя группа; -старшая группа; -подготовительная группа
-гр.раннего возраста; -младшая группа; -средняя группа; -старшая группа; -подготовительная группа. 8. Диагностика эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада. 9..Психодиагностика по запросам Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов) 10. Индивидуальная диагностика детей из семей, находящихся в социально-опасном положении. С родителями
«Анкета адаптации ребёнка в детском саду» - для родителей детей группы раннего возраста» 2. Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка») 3.Анкета – опросник родительского отношения к детям ( В.В.Стрельцова) – родители воспитанников старшей – подготовительной группы 4.Определение психологической атмосферы в семье Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций» Семьи «группы риска». 5.Анкетирование «Готовы ли Вы к поступлению ребенка в 1 класс?» Родители подготовительной и старшей группы. 6. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ.»
С педагогами 1. Оценка особенностей развития ребёнка Анкета «Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго – воспитатели гр. раннего возраста. 2. Диагностика уровня профессионального выгорания. 3. Изучение индивидуальных психологических особенностей личности «Самооценка психических состояний» по Айзенку 4. Проведение психолого – педагогического анализа режимных моментов, НОД в группах детского сада во всех группах. 5. Диагностика эмоционального благополучия ребенка в ДОУ. | Сентябрь – октябрь Ноябрь Сентябрь Октябрь Апрель Сентябрь Декабрь Май Февраль В течение рода. По плану СОП. Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Апрель Май Сентябрь Декабрь Май Ноябрь-апрель Февраль
|
3 | Коррекционная и развивающая работа | С воспитанниками
-младшая группа; -средняя группа; -старшая группа. 3 Групповые развивающие занятия по подготовке к школе по программе «В школу с радостью» в подготовительной группе. 5.Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник 6.Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих факторы риска нарушения психологического здоровья «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина С родителями
«Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте»; «Как общаться с ребенком»; «Вместе с папой». 2.Открытое совместное занятие с родителями в подготовительной группе «Умники и умницы».
| В течение года 2 занятия в неделю.
в течение года 1 занятие в неделю в каждой группе. Октябрь-май, 1 раз в неделю в течение года по результатам наблюдений и диагностики в течение года по результатам наблюдений и диагностики декабрь январь февраль май |
3 | Консультативная работа | С педагогами 1. Консультации: - по созданию организационно — методических условий для внедрения ФГОС в ДОУ - по созданию условий успешной адаптации детей в детском саду, преодоление дезадаптации; -по результатам диагностики готовности к школьному обучению воспитанников подготовительных групп. -по результатам диагностики психических процессов и эмоционально-волевой сферы воспитанников. 3.Индивидуальные консультации по вопросам педагогов. 4.Групповые консультации для педагогов:
5.Совместная работа с администрацией ДОУ:
С родителями 1.Консультации для родителей: «Как помочь ребенку адаптироваться в детскому саду.» «Как подготовить ребенка к школе» «Профилактика нецензурной речи дошкольника». «Как ужиться с гиперактивным ребенком» «Особенный ребенок» К-я для родителей детей с ОВЗ «Как родителям помочь застенчивому ребенку» «Как правильно хвалить ребенка» « Мальчики и девочки секреты воспитания и развития» «Природа ребёнка. Стремление к свободе» «Атмосфера семьи»; 2.Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.
4.Индивидуальные консультации по результатам диагностики психологической готовности детей к школе | по запросам педагогов и родителей в течение года по результатам наблюдения и диагностики сентябрь октябрь ноябрь январь февраль апрель август сентябрь октябрь ноябрь декабрь февраль март апрель в течение года по запросу В течение года |
4 | Просветитель-ская работа |
- «Адаптационный период в детском саду» ( гр.раннего возраста.) - «Кризис 3-х лет. Как преодолеть?» (Младшая группа) - «Секреты общения» (Старшая группа ) - «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей» (средняя группа) - «Современные мультфильмы: вред и польза». - «Готов ли Ваш ребёнок к школе» ( подготовительная группа) 2.Подготовка рекомендаций, информации (листовок, памяток, буклетов), оформление Уголка психолога. «Вокруг конфликтов. Как из нас «вьют верёвки»; 3. Педагогический лекторий: « Современный воспитатель. Какой он?» Цель: совершенствовать социально-психологическую культуру воспитателей ДОУ. «Особенности общения воспитателя с ребенком». Цель: изучение различных стилей общения воспитателей с детьми и самодиагностика стилей педагогического общения. «Развитие педагогической рефлексии». Цель: стимулирование творческого потенциала воспитателей. « Развитие коммуникативных умений педагогов ДОУ.» Цель: развивать умение педагогов проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательного процесса. 4. «Социально-оздоровительная работа в детском саду» Семинар-практикум для педагогов. | Сентябрь Октябрь Декабрь Ноябрь Апрель Май В течение года Сентябрь Ноябрь Январь Март Март |
5 | Организационно - методическая работа |
3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников. 4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности 7.Самообразование 8. Оформление кабинета психолога. 9. Оформление в группах Уголка психолога. | в течение года |
7 | Экспертная деятельность |
| в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.
Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...