Мероприятие с сотрудниками библиотеки "Достопримечательности моей малой родины"
методическая разработка (средняя группа)
Данное мероприятие позволяет уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Тихорецке, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Родине.Развивать связную речь, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biblioteka.docx | 584.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Библиотека в средней группе «Достопримечательности моей малой родины (Тихорецк)»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Тихорецке, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине. Развивать связную речь, логическое мышление.
Словарная работа: ( малая Родина, достопримечательности, тихоречане.)
Оборудование: фотографии города Тихорецка;
ватман формата А1;
рисунки (дом в котором я живу);
краски, карандаши, фломастеры;
клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе. Это то место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.
- Дети, а в каком городе вы все живете? (Тихорецк)
- А как называемся мы все с вами - жители Тихорецка? (Тихоречане)
- Тихорецк - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной?
(Ответы и размышления детей)
Воспитатель: Правильно.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
(В. Степанов)
Дети давайте с вами сейчас проведем пальчиковую игру.
«Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Воспитатель: Дети, к нам по телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из библиотеки.
-Дети а вы знаете что такое библиотека?
(размышления, ответы детей?)
Они очень хотят познакомить нас с городом, интересными достопримечательностями Тихорецка.
- Вы знаете, что такое достопримечательность?
(ответы детей, размышления.)
Воспитатель: Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.
Показ картинок города Тихорецка:
Выход библиотекаря
Библиотекарь показывает макеты достопримечательностей города Тихорецка, книги о городе. Краткий рассказ о наших памятных местах.
Воспитатель приглашает детей рассказать стихи о городе:
- ребенок
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- ребенок
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель показывает детям поочередно картинки с достопримечательностями Тихорецка, а они в свою очередь рассказывают немного о каждой из них. )
Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.
(ответы и размышления детей)
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. А сейчас давайте поиграем в игру.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете «отвечать молча», используя знак. Хлопать в ладоши - правильно, топать ногами - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Дети я вам предлагаю пройти к столу и при помощи ватмана, карандашей, красок и Ваших рисунков (дети принесли за ранее заготовленные рисунки своих домов), создать свой маленький городок.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...
НОД " Культура и быт моей малой Родины" .
Непосредственно образовательная деятельность...
НОД " Культура и быт моей малой Родины" .
Непосредственно образовательная деятельность...
Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"
Название проекта: «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...
Педагогический проект "Река моей малой родины - Цна"
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы по нравственно - патриотическому воспитанию....
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...