Мероприятие с сотрудниками библиотеки "Достопримечательности моей малой родины"
методическая разработка (средняя группа)

Коротыч Татьяна Александровна

Данное мероприятие позволяет уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Тихорецке, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Родине.Развивать связную речь, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biblioteka.docx584.72 КБ

Предварительный просмотр:

Библиотека в средней группе «Достопримечательности моей малой родины (Тихорецк)»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Тихорецке, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине. Развивать связную речь, логическое мышление.

Словарная работа: ( малая Родина, достопримечательности, тихоречане.)

Оборудование: фотографии города Тихорецка;

ватман формата А1;

рисунки (дом в котором я живу);

краски, карандаши, фломастеры;

клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе. Это то место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья. 

- Дети, а в каком городе вы все живете? (Тихорецк)

- А как называемся мы все с вами - жители Тихорецка? (Тихоречане)

- Тихорецк - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной?

(Ответы и размышления детей) 

Воспитатель: Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем. 

(В. Степанов)

Дети давайте с вами сейчас проведем пальчиковую игру.

 «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Воспитатель: Дети, к нам по телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из библиотеки.

-Дети а вы знаете что такое библиотека?

(размышления, ответы детей?)

Они очень хотят познакомить нас с городом, интересными достопримечательностями Тихорецка.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? 

(ответы детей, размышления.)

Воспитатель: Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.

Показ картинок города Тихорецка:

C:\Users\Татьяна\Desktop\вторая младшая\Наш грод\тихорецк.jpg                C:\Users\Татьяна\Desktop\вторая младшая\Наш грод\tiih118.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\вторая младшая\Наш грод\3297378.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\вторая младшая\Наш грод\169538327.jpg   C:\Users\Татьяна\Desktop\вторая младшая\Наш грод\c8bb7d685c3efefcb9217241310be88a.jpg

Выход библиотекаря

Библиотекарь показывает макеты достопримечательностей города Тихорецка, книги о городе. Краткий рассказ о наших памятных местах.

Воспитатель приглашает детей рассказать стихи о городе:

  1. ребенок

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

  1. ребенок

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель показывает детям поочередно картинки с достопримечательностями Тихорецка, а они в свою очередь рассказывают немного о каждой из них. )

Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы и размышления детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете «отвечать молча», используя знак. Хлопать в ладоши - правильно, топать ногами - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Дети я вам предлагаю пройти к столу и при помощи ватмана, карандашей, красок и Ваших рисунков (дети принесли за ранее заготовленные рисунки своих домов), создать свой маленький городок.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...

НОД " Культура и быт моей малой Родины" .

Непосредственно образовательная деятельность...

НОД " Культура и быт моей малой Родины" .

Непосредственно образовательная деятельность...

Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"

Название проекта:  «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...

Педагогический проект "Река моей малой родины - Цна"

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы по нравственно - патриотическому воспитанию....

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...