проект "Зимняя мозаика"
проект (средняя группа)

Илюсинова Елизавета Алексеевна

Проект «Зимняя мозаика»

Средняя группа (4-5 лет)

Пояснительная записка.

Первый этап – выбор темы:

Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес» задавала вопросы «Какая зима?»«Бывали ли вы в зимнем лесу «Что вы делаете зимой», поняла, что дети мало знают о зиме, о ее красоте. Это и определило тему проекта.

Целепологание:

- помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

- познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;

- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Второй этап: разработка проекта.

1. Составить совместный перспективный план проекта на месяц.

2. Подобрать методическую литературу по теме.

3. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы

для рассматривания, картины, настольные игры)

Третий этап: выполнение проекта.

1. Перспективный план.

2. Работа с родителями. (Прилагается)

3. Консультации для педагогов

4. «Консультация для родителей и педагогов:

Четвертый этап: Презентация проекта:

Фотовыставка «Не боимся мы мороза»

Коллекция на тему «Хоровод новогодних елочек»

Работа с родителями:

Консультация для родителей

«Как одевать ребенка зимой».

Как сделать прогулку зимой интересной».

Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».

Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки. Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_zimnyaya_mozaika.docx38.49 КБ
Файл k5ttggkix20iozzf1wky6w.pptx874.17 КБ

Предварительный просмотр:


 Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №236

Проект «Зимняя мозаика»

в средней группе «Солнышко»

Илюсинова Е.А.

Тихонова О. А

2019 г.

Проект «Зимняя мозаика»

Средняя группа (4-5 лет)

Пояснительная записка.

Первый этап – выбор темы:

Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес» задавала вопросы «Какая зима?»«Бывали ли вы в зимнем лесу «Что вы делаете зимой», поняла, что дети мало знают о зиме, о ее красоте. Это и определило тему проекта.

Целепологание:

- помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

- познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;

- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Второй этап: разработка проекта.

1. Составить совместный перспективный план проекта на месяц.

2. Подобрать методическую литературу по теме.

3. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы

для рассматривания, картины, настольные игры)

Третий этап: выполнение проекта.

1. Перспективный план.

2. Работа с родителями. (Прилагается)

3. Консультации для педагогов

4. «Консультация для родителей и педагогов:

Четвертый этап: Презентация проекта:

Фотовыставка «Не боимся мы мороза»

Коллекция на тему «Хоровод новогодних елочек»

Работа с родителями:

Консультация для родителей

«Как одевать ребенка зимой».

Как сделать прогулку зимой интересной».

Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».

Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки. Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках

Перспективный план работы над проектом

Социализация Д/и «Времена года»«Когда это бывает?»«Назови дерево»«Кто, где живет?»«Зима - лето»«Назови птиц»«К дереву беги»;

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку»«Чей домик?»«Чей малыш?»«Дикие и домашние животные»«Найди пару»«Разрезные картинки».

Познание Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

Коммуникация развитие речи Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес»«Катаемся на санках»«Зимняя забава». Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы О. Высотская «На санках», В. Берестов

«Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская

«Снег идет», Д. Чуяко

«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», О. Высотская «Елочка»,

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»сказки:

«Зимовье зверей»«Рукавичка»«Лиса и волк».

Безопасность Беседа на тему«Если хочешь быть здоров…»,

«Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)

Художественно- эстетическая деятельность Обыгрывание новогоднего утренника

«Лесная сказка»

Русская народная игра

«Зимний хоровод»; драматизация сказки

«Заячья избушка»; Разучивание песен:

«Первый снег»,

Физкультурно - оздоровительная деятельность Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер»«Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся»«Поймай снежинку», Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Развивающая среда Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года»«Зимующие птицы»«Дикие животные». Книжки - раскраски

«Дикие животные»«Зимние забавы»«Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»

Название проекта: Зимняя мозайка

Вид проекта: Позновательно-исследователь-ский

Период: Краткосрочный 28 января по 15 февраля 2019 года

Участники Средняя группа «Солнышко»

Возраст детей: 4-5 лет

 Взаимодействие педагогов Воспитатели: Илюсинова Е.А.; Тихонова О.А.

Родители детей средней группы «Солнышко»

Продукт детской деятельности:

.

Работы по аппликации на темы«Снеговик»«зайка».

Работы по лепке на темы«Деревья в снегу»,

по рисованию «Снежный лес».

Постройки из снега «Горка»«Черепаха».

Пословицы и поговорки о зиме:

От первого снега до санного пути шесть недель.

Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Без шубы и валенок - и зима без конца.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Зима лето пугает, да все равно тает.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Зима спросит, что летом припасено.

Хороший снежок урожай сбережет.

Мороз ленивого за нос хватает.

В зимний холод всякий молод.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Солнце на лето, зима на мороз.

Снега надует - хлеба прибудет.

Зима - матка, выспишься гладко.

Зима без снега - лето без хлеба.

Зиме да лету союза нету.

Будет зима - будет и лето.

Зима не лето - в шубу одета.

Много снега - много хлеба.

У печи всегда лето красное.

Шубе верь, а погоде не верь.

Два друга: мороз да вьюга.

Береги нос в большой мороз.

Солнце на лето, зима на мороз.

Первая пороша на санный путь.

Сугроб да вьюга — два друга.

В одну ночь зима становится.

Новый год - к весне поворот.

Году начало - зиме середина.

Год кончается, а зима начинается.

Пословицы и поговорки декабря:

Декабрь-месяц старое горе кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет.

В декабре семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвет, метет.

Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Декабрь - стужайло, на всю зиму землю студит.

Декабрь - шапка зимы, июль - макушка лета.

Декабрь спросит, что летом припасено.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь - ветрозим, студень.

Декабрь - шапка зимы.

Пословицы и поговорки января:

Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.

С января солнце на лето поворачивает, а зима - на мороз.

Январь-батюшка год начинает, зиму величает.

Январю-батюшке - морозы, февралю - метели.

Январь трещит — лед на реке впросинь красит.

Январь - году начало, зиме - середина.

В январе и горшок на печи замерзает.

Месяц январь - зимы государь.

Январь - весне дедушка.

Пословицы и поговорки февраля:

Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.

Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает.

Начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую.

Февраль коль морозом не возьмет, то все дороги заметет.

Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.

Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Как в феврале аукнется, так осенью откликнется.

Бокогреюшко - февраль, он теплом обычно враль.

В феврале зима с весной встретятся впервой.

Февраль зиму выдувает, а март ломает.

Вьюги да метели под февраль полетели.

Февраль воду подпустит, март подберет.

Февраль силен метелью, а март капелью.

Февраль строит мосты, а март их ломает.

У февраля два друга — метель и вьюга.

Загадки и пословицы о зиме для детей

Зимние пословицы

Не пугай, зима: придёт весна.

Зимой морозы, а летом грозы.

В зимний холод всякий молод.

Сугроб да вьюга — два друга.

Зимой шубка — не шутка.

Загадки о зиме

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лед)

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да перышки.

(Снежная туча)

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт.

(Зима)

Какой плод

до зимы живет?

(рябина)

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Метель)

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится

(Снег)

С неба звездой,

На ладошку водой.

(Снежинка)

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица.

(вьюга)

Консультация для родителей

Как одевать детей в холодное время года

Одежда играет большую роль в защите организма от неблагоприятных влияний внешней среды. Она должна обязательно соответствовать сезону и погоде, возрасту ребенка.

Поскольку в наших климатических условиях большую часть года бывает более или менее холодно, очень важно правильно выбирать для детей верхнюю одежду.

Что такое охлаждение организма и почему оно возникает?

В организме человека непрерывно протекают окислительно-восстановительные реакции. Благодаря им постоянно образуется определенное количество тепла, которое затем отдается в окружающую среду, в основном через кожу. У детей обменные процессы, в результате которых выделяется тепло, протекают интенсивнее, чем у взрослых. Чем меньше ребенок, тем больше тепла на 1 кг веса тела вырабатывается его организмом.

В нормальных условиях в состоянии теплового равновесия организм отдает в окружающую среду столько тепла, сколько вырабатывает. Если тепла теряется больше, чем вырабатывается, человек охлаждается, меньше – перегревается. В этом процессе теплообмена важная роль принадлежит одежде. Так, например, если ребенок, гуляя в холодную погоду, мало двигается, то тепла отдается гораздо больше, чем вырабатывается, и организм ребенка охлаждается. И вот здесь-то может помочь только достаточно теплая одежда, сохраняющая тепло. С другой стороны, если ребенок находится в условиях относительно небольшого холода и при этом очень подвижен, его организм вырабатывает повышенное количество тепла. В этом случае слишком теплая одежда будет препятствовать достаточной отдаче тепла, что приведет к перегреву ребенка.

Вот почему так важно правильно выбирать теплую одежду.

С чем связаны теплозащитные свойства одежды?

Какая одежда теплее?

Более теплыми являются ткани и материалы, содержащие большое количество воздуха. Связано это с тем, что неподвижный воздух, заполняющий поры ткани, становится хорошим тепло-изолятором. Следовательно, чем пористее, воздушнее ткань, тем она теплее.

Шерстяные ткани потому и теплые, что шерсть хорошо удерживает воздух. Этим же свойством обладают любые пушистые, ворсистые и высокопористые материалы. Поэтому же так хорошо «греет» вязаный трикотаж.

Верхняя одежда сохраняет тепло и за счет теплозащитной подкладки – ваты, ватина, меха, поролона и других материалов.

Значительно усиливает охлаждение ветер. При ветре холодный наружный воздух легче проникает сквозь отверстия в одежде и поры тканей, вытесняя находящийся там теплый воздух.

Организм сильнее охлаждается и при высокой влажности, потому что влажный воздух проводит тепло лучше, чем сухой. Особенно много тепла отнимает отнимает тающий снег. Именно по этой причине в холодное время года, едва начинается оттепель, возникает так много простудных заболеваний.

В холодное время советуем родителям использовать в качестве верха одежды плотные, тонкие (чтобы не утяжелять одежду) ткани, имеющие пониженную воздухопроницаемость и влагоемкость. Это может быть плащевая ткань (репс с водоотталкивающей пропиткой, кожа, замша и т. п. В тоже время маленьким детям нельзя носить одежду из материалов полностью исключающих воздухо- и паро-проницаемость. Такая одежда препятствует нормальному функционированию кожи ребенка.

Очень многое зависит от покроя верхней одежды. Рекомендуем приобретать детям одежду свободного покроя с двубортной застежкой, плотно прилегающими пушистым воротником и манжетами. Если на улице довольно холодно и еще при этом сильный ветер, лучше надеть ребенку комбинезон или длинную куртку (полупальто) с брюками. Таким образом, детей нужно одевать по погоде, а также в зависимости от их подвижности на прогулке.

Меховая одежда самая теплая. Однако, шуба очень тяжелая. Как правило, детям при этом надевают теплую обувь и меховые шапки. В результате, вес всей этой одежды маленького ребенка порой доходит до 1/3 веса его тела. Это заметно стесняет движения малыша во время прогулки, он перегревается и потеет. Дети перегреваются тем сильнее, чем больше число слоев (вязаная кофта, жилет и т. д.) в их одежде.

Родители должны знать, что при температуре воздуха от -9 до -14С - общее число слоев одежды у детей, одетых в шубы, не должно превышать четырех, а в зимнее пальто – пяти. При температуре воздуха от -3 до -8С трех и четырех соответственно.

Если на улице еще теплее, одевать детей в меховые шубы не следует. При этом общее число слоев одежды должно быть ограничено в зимнем пальто – тремя, куртке – четырьмя слоями.

Дети дошкольного возраста довольно часто болеют простудными заболеваниями. И одной из причин этих заболеваний безусловно является нерациональная одежда.

Старайтесь поменьше кутать ребенка. Слишком теплая (она, как правило, и тяжелая) одежда мешает закаливанию ребенка на прогулке, стесняет его движения, уменьшая подвижность.

Консультация для родителей.

Как сделать зимнюю прогулку интересной?

Прогулки детям необходимы: они способствуют укреплению здоровья ребенка, физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.

Морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – хорошая закалка. Выпал снег – стало светло и нарядно!

Зимушка-краса,

Ледяная коса,

В белой шубке до пят,

Стала тешить ребят!

При регулярных прогулках организм ребенка становится более стойким. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Что же нужно для того, чтобы дети активно и длительно гуляли в зимнее время?

Разнообразные забавы, игры со снегом обогащают содержание прогулок, увлекают детей, что позволяет увеличить продолжительность прогулок даже при низких температурах.

Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.

Игры-забавы всегда привлекают детей: катание с горки, катание на санках, игры со снегом, сооружение построек. Обычно лепят снеговика, но можно придумать и множество других композиций, чтобы использовать их с пользой для здоровья. Для упражнений в метании можно слепить медведя с бочонком или лягушку, чтобы можно было попасть снежком в ее открытый рот. Для закрепления навыков равновесия можно слепить крокодила или удава. Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить соревнование – кто дальше прыгнет с лавочки? Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и повышают настроение!

Если вы заливаете каток около дома, сделайте его необычным, сказочным: пусть подо льдом у вас будут «плавать» разноцветные рыбки. Секрет в том, что перед заливкой катка вам нужно вырезать рыбок из цветных лоскутков и разместить их на дне катка. Детской радости не будет границ!

А как дети любят рисовать на снегу! Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Дети постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты, а малышам нравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (волны для рыбки, лучики для солнца). А если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то рисунки ваши будут яркими и красочными!

Можно оформить из снега клумбу, украсить ее разноцветными ледяными фигурками. Для изготовления цветных фигурок-льдинок можно использовать песочные наборы. Цветные льдинки, вкрапленные в снег, в зимний солнечный день будут переливаться на солнце всеми цветами радуги… Красиво!

Много радости может принести детям елка, вынесенная после новогоднего праздника во двор и украшенная разноцветными ледяными подвесками или игрушками-самоделками. Прогулка выполняет также обучающую функцию: дети знакомятся с окружающим миром, природными явлениями.

Познавательное и полезное занятие – кормление птиц зимой. Если ваш папа – мастер на все руки, вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки. А можно просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц.

Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега (дорожки, крыльца, машины). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера. Главное – показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать.

Пожалуйста, уделите ребенку внимание и время для прогулки с ним, и вы доставите ему радость общения, веселье, а самое главное – ваш ребенок приобретет здоровье!

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

воспитывать желание заботиться о них и охранять. Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют зимующими?

Чем они питаются?

Каких зимующих птиц вы знаете?

Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Наблюдение за березой зимой

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как чувствуют себя деревья зимой?

Что с ними происходит?

В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)

Как вы узнали березу? Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща;

воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться.

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;

формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.)

Кто это, как зовут эту птицу?

В чем особенности ее внешнего вида?

Где она живет?

Чем питается?

Есть ли у нее враги?

Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

Стихи о зиме

Первый снег

Утром кот

Принес на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Легкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре, -

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

Я. Аким

***

Зимнее утро

. Вечор, ты помнишь,

вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. Пушкин

***

Хризантемы

На окне, серебряном от инея,

Точно хризантемы расцвели.

В верхних стеклах - небо ярко-синее

И застреха в снеговой пыли.

Всходит солнце, бодрое от холода,

Золотится отблеском окно.

Утро тихо, радостно и молодо,

Белым снегом все запушено.

И все утро яркие и чистые

Буду видеть краски в вышине,

И до полдня будут серебристые

Хризантемы на моем окне.

И. Бунин

* * *

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Ф. Тютчев

* * *

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути:

Ни проехать в лесу,

Ни пройти.

С. Есенин

* * *

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

А. Пушкин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №236 Проект «Зимняя мозаика» Автор: Илюсинова Е.А. Тихонова О. А в средней группе «Солнышко» г. Омск 2019 г.

Слайд 2

Первый этап выбор темы : Рассматривая сюжетную картину « Зимний лес » Цель : - помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа ; - воспитывать бережное отношение к природе; Задачи : - конкретизировать и углубить представления детей о зиме,особенности жизни диких животных и птиц в зимний период ; - устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных; - развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; - формировать потребности в чтении; - укреплять здоровье детей, - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; - развивать продуктивную деятельность детей.

Слайд 3

разработка проекта. 1. Составить совместный перспективный план проекта. 2. Подобрать методическую литературу по теме. 3. Подобрать художественную литературу для чтения детям. 4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия Второй этап :

Слайд 4

выполнение проекта. 1. Перспективный план. Настольно-печатные игры : , «Разрезные картинки» . Познание Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом ) . Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель) . Коммуникация развитие речи Рассматривание сюжетных картин ( «Зимний лес» , «Катаемся на санках» , «Зимняя забава» . Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла. Третий этап:

Слайд 5

Социализация Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Слайд 7

Познание Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом ) . Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке.

Слайд 8

Опыты со снегом и льдом.

Слайд 12

«Подбери картинку» , «Чей домик?» , «Чей малыш?» , «Дикие и домашние животные» , «Найди пару»

Слайд 13

Чтение художественной литературы О. Высотская «На санках» , В. Берестов «Гололедица» , А Босев «Трое» , М. Познанская «Снег идет» , Д. Чуяко «Снежинки» , А. Яшин «Покормите птиц зимой» , О. Высотская «Елочка» , А. Барто «Снег сегодня белый-белый…» ; сказки : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Лиса и волк» . Безопасность Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…» , «Опасный лед» ; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло) Физкультурно - оздоровительная деятельность Подвижные игры «Мороз - красный нос» , «Снежинки и ветер» , «Птички в гнездышках» . Игровые упражнения «Снежинки кружатся» , «Поймай снежинку» , Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках» .

Слайд 14

2. Работа с родителями. Консультация для родителей: «Как одевать ребенка зимой» . «Как сделать прогулку зимой интересной» 3. «Консультация для родителей и педагогов :

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)

Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...

"Цветочная мозаика"

План проведения развлечения для детей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012

Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие  детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина

Конспект осенней викторины. Программное    содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина

Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания  о деревьях и  кустарниках;  учить распознавать де...