Доклад на городском методическом объединении
консультация (младшая группа)
«Взаимодействие с семьей и активизация родителей в педагогическом процессе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_gorodskom_metodicheskom_obedinenii.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на городском методическом объединении
«Взаимодействие с семьей и активизация родителей в педагогическом процессе»
Воспитательный процесс есть процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать …Самые правильные , разумные, продуманные педагогические методы не принесут пользы, если общий тон вашей жизни плох.
А.С.Макаренко
Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья и дошкольное учреждение - занимаются одним делом, решают одну задачу, по воспитанию детей. Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. И успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители–первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Не секрет, что многие родители интересуются только его питанием, считают, что детский сад- это место где только присматривают за детьми ,пока родители на работе. Как сложно порой бывает достучаться до пап и мам.
Стремление воспитателя к диалогу - важнейшее условие доверительных отношений с родителями. Ведь родители хотят видеть в педагоге отзывчивого, знающего собеседника, умеющего выслушать, посмотреть на ситуацию их глазами. В наши дни родителям недостаточно послушать часовой доклад воспитателя о проблемах воспитания детей ,родители желают “живого” диалога. И именно поэтому, приоритетными задачами стали:
- Установить партнерские отношения с семьей
- Создать атмосферу взаимопонимания
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
- Помочь родителям лучше узнать ребенка
- Сформировать жизненные ориентиры ребенка
И для успешного взаимодействия с родителями, я использую в своей работе, различные формы общения, такие как: родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, участие родителей в творческих конкурсах и выставках , массовых мероприятиях детского сада . Считаю, что именно благодаря использованию этих форм можно добиться результатов
Основные задачи работы с родителями:
- Установить партнерские отношения с семьей
- Создать атмосферу взаимопонимания
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
- Помочь родителям лучше узнать ребенка
- Сформировать жизненные ориентиры ребенка
Формы работы с родителями:
родительские собрания
Встречи за круглым столом
Совместное проведение праздников
Индивидуальные и групповые беседы
Участие в конкурсах и выставках
Советы и рекомендации для родителей в родительском уголке
Семинары-практикумы
Rонсультации для родителей
Анкетирование
Совместная проектная деятельность
Дни открытых дверей
Различные формы проведения родительских встреч
Благодаря использованию этих форм мы добились хороших результатов, а именно у нас установились партнерские отношения с семьями воспитанников, мы смогли создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной поддержки. И во время сотрудничества мы помогаем друг другу лучше узнать наших детей, понять их индивидуальные особенности, предотвратить негативные поступки в поведении, формировать жизненные ориентиры ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников" (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.Цель обучения – развитие памяти, мы...
«Формирование информационно коммуникативной компетентности педагога, как средство повышения качества образования» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
ИКТ - компетентность педагогов и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением компьютера, его использованием, как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе в рамках мо...
«Мнемотехника — один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений, связанных с запоминанием. На сегодняшний день стало популярно д...
«Сказочная безопасность» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам...
ДОКЛАД НА ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ музыкальных руководителей дошкольных учреждений тема: «Инновационные образовательные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
Доклад по парциальной программе "Волшебная палитра"...
Доклад на городском методическом объединении: «Развитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством фольклора». 2020 год
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое мы начинаем смотреть по – другому, многое открываем заново и переоцениваем. Нам приходится заново учиться...
Доклад на городском методическом объединении воспитателей ДОУ.
laquo;Использование конструктора «Полидрон Проектирование» в развитии логического мышления обучающихся дошкольного возраста»...