Доклад на городском методическом объединении воспитателей ДОУ.
методическая разработка
«Использование конструктора «Полидрон Проектирование» в развитии логического мышления обучающихся дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Использование конструктора «Полидрон Проектирование» в развитии логического мышления обучающихся дошкольного возраста»
Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором он сам выступает активным субъектом в выборе содержания своего образования.
Конструктор «Полидрон Проектирование» соответствует требованиям организации развивающей предметно пространственной среды дошкольной образовательной организации, согласно ФГОС ДО и выполняет следующие функции:
Трансформируемость: конструктор «Полидрон Проектирование» позволяет изменять пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации.
Полифункциональность: «Полидрон Проектирование» можно использовать как в организованной образовательной деятельности, как и в самостоятельной деятельности обучающихся, из него можно сделать различные предметы – корзины для фруктов и овощей, надземный пешеходный переход, загон для домашних животных и.т.д.
Вариативность: данный конструктор можно использовать в сюжетно-ролевых играх, в театрализованной деятельности, в непрерывной образовательной деятельности, а также можно использовать для игр и упражнений на занятиях по физическому развитию (бег змейкой между деталями конструктора, преодолей препятствие, перепрыгни кочку и т.д.)
Доступность: конструктор находится в свободном доступе, обучающиеся могут самостоятельно пользоваться конструктором в свободной деятельности.
Безопасность: конструктор «Полидрон Проектирование» безопасен для обучающихся, так как он имеет все необходимые сертификаты соответствия изделия, детали изготовлены из пластмассы, углы закругленные, фигуры легкие.
ЦЕЛЬ:
- демонстрация возможностей использования конструктора «Полидрон Проектирование» в развитии логического мышления обучающихся дошкольного возраста для повышения педагогической компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи образовательной деятельности:
1. Познакомить обучающихся с конструктором «Полидрон Проектирование », учить создавать из деталей поэтапно конструкции как по предлагаемым схемам, так и по своему замыслу.
2. Развивать логическое мышление и воображение.
3. Обучать навыкам плоскостного и объёмного моделирования при создании собственных планов, схем, чертежей.
4. Развивать самостоятельность, инициативность, творчество, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
5. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои модели в соответствии с общим замыслом, создавать общие композиции.
В рамках совершенствование работы по формированию элементарных математических представлений в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности обучающихся, и совместной деятельности с педагогом применяется конструктор «Полидрон Проектирование».
Мною был разработан план последовательного ознакомления и применения конструктора «Полидрон Проектирование» для обучающихся подготовительной к школе группы на 1 учебный год. В соответствии с планом образовательной деятельности предусмотрено 1 занятие в неделю длительностью 30 минут во второй половине дня в рамках совместной деятельности педагога с обучающимися.
Описание форм занятий
Предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
− индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
− фронтальная (работа со всей группой одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема);
− подгрупповая (разделение обучающихся на подгруппы для выполнения определенного задания);
− коллективное выполнение работ для участия в выставках.
Работу с обучающимися строю поэтапно.
Этап 1 – Знакомство обучающихся с конструктором
- Ознакомление с составом конструктора «Полидрон Проектирование» (деталями и схемами).
- Закрепление знаний о геометрических фигурах на примере деталей конструктора «Полидрон Проектирование», формирование умений скреплять детали, выкладывать плоские изображения.
- Развивать умение правильно располагать детали в пространстве.
- Совершенствование навыков подбора деталей и правильной их классификации.
Этап 2 – Объемные фигуры
- Формирование умений соединять детали и делать объемные фигуры из простых геометрических фигур (плоскостных деталей).
- Развивать умение правильно располагать детали в пространстве
Создание из простых геометрических фигур объемных, например:
- из шести квадратов сделать куб,
- из квадрата и четырех треугольников - четырехугольную призму.
Объемные фигуры создаются по образцу, по схеме, по словесной инструкции.
Этап 3 – Создание простых построек
- Формирование умений: по образцу находить заданные фигуры, конструировать по схеме.
- Развитие умений конструировать предметы, состоящие из нескольких частей, взаимосвязанных между собой.
- Формирование навыков прочного соединения деталей, умения визуализировать и работать с геометрическими изображениями (схемами).
Совершенствовать навыки использования пространственных понятий «вверху» «снизу» «по обеим сторонам» «напротив».
4 этап – Создание конструкций, объединенных общей темой
- Формирование умений сравнивать геометрические фигуры и выделять их свойства, конструировать по нерасчленённой схеме, образцу.
- Формирование умений придумывать постройку, выделять её основные части. Использовать конструктивные приёмы построения модели.
- Развитие навыков конструирования нескольких разных построек и объединения их общим сюжетом игры.
Многоуровневые постройки создаются способом присоединения ранее созданных заготовок.
5 этап – Конструирование по замыслу
Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развития творчества обучающихся, для проявления их самостоятельности; в этом случае ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.
На занятиях по конструированию и в свободной деятельности дети придумывают, фантазируют, создают оригинальные конструкции из конструктора «Полидрон Проектирование» тем самым развивая логическое, творческое и техническое мышление.
Просмотр видео ролика.
Вашему вниманию представляется видеоролик. Вы сможете наглядно увидеть, как обучающиеся конструируют выбранный объект по схеме.
Заключительная часть: таким образом, использование конструктора «Полидрон Проектирование» в организованной образовательной и игровой деятельности, способствует развитию логического мышления и конструктивных навыков дошкольников. Использование данного конструктора в дошкольном образовательном учреждении помогает создать условия для творческой самореализации обучающихся, обогатить и разнообразить развивающую среду, создать игровой формат совместной деятельности педагога и обучающихся, выявить творческие способности каждого ребенка, увлечь обучающихся активной творческой деятельностью и сделать жизнь наших обучающихся в детском саду интересной и разнообразной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625082-1429438282.jpg)
"Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников" (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.Цель обучения – развитие памяти, мы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625082-1429438282.jpg)
«Формирование информационно коммуникативной компетентности педагога, как средство повышения качества образования» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
ИКТ - компетентность педагогов и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением компьютера, его использованием, как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе в рамках мо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625082-1429438282.jpg)
«Мнемотехника — один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений, связанных с запоминанием. На сегодняшний день стало популярно д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625082-1429438282.jpg)
«Сказочная безопасность» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1098315-1585675084.jpg)
«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр
laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...
2024 год. Городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г.
Информация о проведении в МАДОУ № 33 Городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1394491-1697625770.jpg)
Городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г.
Фотоматериалы Городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждениий Североуральского городского округа 24.01.2024 г....