«Формирование информационно коммуникативной компетентности педагога, как средство повышения качества образования» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
консультация на тему
ИКТ - компетентность педагогов и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением компьютера, его использованием, как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе в рамках модернизации российского образования. В связи с этим изменились требования к педагогу, он должен быть ИКТ–компетентен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_30.03.17_ikt.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Формирование информационно коммуникативной компетентности педагога, как средство повышения качества образования»
(доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
Выполнила воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Морозова Е.А.
г. Покачи 2017 г.
Формирование информационно коммуникативной компетентности педагога, как средство повышения качества образования.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и компьютерных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
ИКТ - компетентность педагогов и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением компьютера, его использованием, как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе в рамках модернизации российского образования. В связи с этим изменились требования к педагогу, он должен быть ИКТ–компетентен.
В педагогической литературе можно найти следующие объяснения понятия компетентность:
Компетентность - специальная способность человека, необходимая для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающая узкоспециальные знания, навыки, способы мышления и готовность нести ответственность за свои действия.
В начальный период распространения информационно-коммуникационных технологий ИКТ-компетентность воспринималась как некая новая составляющая грамотности населения («компьютерная грамотность»), выражающаяся в наличии технических знаний, умений и навыков пользования компьютером и некоторым «общепринятым» набором ИКТ.
Поэтому, формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога является основополагающим его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства.
Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что формирование ИК- компетентности жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.
В своей работе, применяя ИКТ, я повышаю своё профессиональное мастерство в следующих направлениях:
1. Использование ИКТ в организации воспитательно-образовательного процесса.
Воспитательно - образовательнй процесс в нашей группе включает в себя:
- Организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанников, т.е;
- Занятие с мультимедийной поддержкой – представление развивающей и обучающей информации (создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ)
- Занятие с компьютерной поддержкой - закрепление полученных знаний (занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ на интерактивной доске).
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей, т.е.;
- Игры для развития памяти, воображения, мышления и др (Планшетные компьютеры TurboKids, ).
- Простейшие графические редакторы, пазлы, (Интерактивный стол).
- Игры-путешествия (интерактивный глобус).
- Простейшие программы по обучению чтению, математике и др.
(интерактивная панель).
- реализацию проектной деятельности;
- Разработка проектов (электронные и информационные интернет – ресурсы).
- Публичная защита проектов (детских) с использованием мультимедийных презентаций на интерактивных досках.
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
- создание презентаций по окружающему миру (о временах года, об органах чувств, о строении тела), по безопасности (о правилах поведения на дороге), подборки слайдов по изобразительной деятельности, конструированию, по художественной литературе: чтение произведений и последующий просмотр мультфильмов и т.д.
2. Использование ИКТ в работе с педагогами ДОУ.
Позволяет:
- публично представить педагогический опыт, участвуя в мастер-классах, семинарах, тренингах, круглых столах с использованием мультимедийных презентаций, в виде публикаций и презентаций для коллег на сайте ДОУ, в сетевых сообществах;
- участвовать в интернет – конкурсах профессионального мастерства, конкурсах детского творчества, дистанционно обучаться на курсах повышения квалификации;
- вести документацию группы, разрабатывание консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности.
3. Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями.
Позволяет использование мультимедийных презентаций при проведении родительских собраний, оформление родительского уголка. Наличие у детского сада собственного сайта, предоставляет возможность нашим родителям знакомиться с документацией и информацией, проходить анкетирование, узнавать новости группы и ДОУ
Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.
Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности, тем самым повысит качество образования.
А в заключении своего доклада, я хочу рассказать вам притчу о смысле и значении великой профессии – Педагог:
«Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе – спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Стройте прекрасные храмы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников" (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.Цель обучения – развитие памяти, мы...
«Мнемотехника — один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений, связанных с запоминанием. На сегодняшний день стало популярно д...
«Сказочная безопасность» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам...
Презентация к докладу "Формирование информационно – коммуникационной компетентности педагога, как средство повышения качества образования"
Презентация к докладу...
Протокол заседания городского методического объединения воспитателей групп раннего вовраста
Тема: Цели и задачи работы ГМО воспитателей групп раннего возраста в 2019-2020 учебном году. Создание условий в ДОУ для раннего развития детей и поддержки семьи....
Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020
Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...
Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020
Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...