Система работы по развитию музыкально-ритмических движений дошкольников
учебно-методический материал

Моногарова Ольга Владимировна

В системе работы по развитию музыкально-ритмических движений дошкольников раскрывается содержание профессиональной деятельности музыкального руководителя  с детьми от 4 до 7 лет. Система предполагает вариативные игровые формы организации музыкальной деятельности, направленной на обучение детей музыкальным движениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty.docx332.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждена решением № 1

                                                                                   педагогического совета

                                                                   МБДОУ «Детский сад № 19» г.Ливны

                                                                                   30.08.2018г.

 Система работы

по развитию  музыкально – ритмических  движений

дошкольников

http://900igr.net/up/datai/75982/0012-023-.png

                                                                         Музыкальный руководитель

                                                                         Моногарова О.В.

2018г.

Пояснительная записка

В системе работы по развитию музыкально-ритмических движений дошкольников раскрывается содержание профессиональной деятельности музыкального руководителя  с детьми от 4 до 7 лет. Система предполагает вариативные игровые формы организации музыкальной деятельности, направленной на обучение детей музыкальным движениям.

Основными особенностями системы является ее привлекательность, доступность реализации содержания и освоения программного материала детьми разного возраста и с различными способностями; гибкость и универсальность.

С помощью данной системы работы успешно решаются задачи укрепления физического и психического здоровья, интеллектуального и художественно – эстетического развития.

Используя музыкально-ритмические композиции, педагоги могут конструировать различные формы работы с детьми (занятия, программы утренников и развлечений, фрагменты литературно- музыкальных композиций).

Благодаря разнообразной тематике определенный системой музыкально-ритмический репертуар сочетается с другими видами творческой деятельности (изобразительной, театральной и др.).

Основу музыкально-ритмических композиций составляют простые, но разнообразные движения (имитационные, танцевальные), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы и  настроения музыкальных произведений.

В системе работы учтены рекомендации А.И.Бурениной по включению в музыкальную деятельность с дошкольниками современной музыки и движений. Это обусловлено изменением запроса самих детей, явлений окружающей жизни и потребностью педагога вносить в свою работу коррективы, творческие проявления.

При реализации системы работы акцентируется внимание педагога на анализе регулирующей основы движения под музыку, на привлечение к анализу детей и тем самым развитие в них мыслительных, эмоциональных процессов и их подвижности.

Система работы предусматривает включение всевозможных телодвижений, доступных детям дошкольного возраста.

Разнообразие композиций по направленности, стилю, сложности и интенсивных движений, позволяющее использовать их в любых формах организации работы с детьми (от утренней гимнастики до праздничных утренников), используется в системе работы по развитию музыкально-ритмических движений.

Подготовительная группа   (6-7 лет)

Месяц

Композиция

Задачи

Сент.

«Аквариум» из сюиты

«Карнавал животных»

Развитие музыкальной способности слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки. Развитие пластичности, выразительности движений, образного мышления.

Окт.

«Домисолька»

Сюжетный танец

Развитие чувства ритма, ловкости и точности движений, быстроты реакции, внимания и памяти.

Нояб.

«Танец Тройками»

Музыка Ф.Кулаз

Развитие чувства ритма, способности чувствовать музыкальную форму, а также образного мышления и выразительности движений.

Дек.

«Светит месяц»

Танцевальная композиция русской народной музыки

Знакомство с музыкальной формой «Вариации», развитие чувства ритма, координации и выразительности движений, освоение  элементов русской пляски.

Янв.

«Танец моряков»

Парный танец песня «Морячка» О. Газманов

Развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, быстроты реакции, обогащения двигательного опыта.

Февр.

Пластический этюд на мелодию песни «Дорогой длинною», аранжировка Ф. Гойи

Развитие музыкальности, гибкости и пластичности.

Март

«Цыганские напевы» венгерская мелодия в исполнении Ф. Гойи

Развитие музыкальности, выразительности, плавности движений, формирование красивой осанки, координации движений.

Апр.

«Мельница» музыкально-ритмическая композиция музыка М. Леграна

Развитие музыкальности, мягкости плавности движений рук, гибкости позвоночника.

Май

«Голубая вода» музыка Поля Мориа

Развитие музыкальности, плавности и мягкости движений рук, гибкости и пластичности всего тела.

Ожидаемые результаты:

       При реализации авторской системы работы по развитию музыкально-ритмических движений необходимо добиться следующих результатов:

  1. систематизации содержания музыкально- ритмических движений;

     

      2. разработки тематического планирования музыкально-танцевальной деятельности;

       3. определения наиболее эффективных форм и методов работы с детьми;

       4. повышения активности родителей в жизни группы, детского сада;

       5.сформированности у 60 % детей прочных музыкально- ритмических движений;

      6. внедрения в практику работы с дошкольниками современного музыкального материала (народно-христианские праздники, тематические дни: День смеха, День шляпки и т.д.);

      7. увеличения количества детей детского сада, посещающих городские учреждения дополнительного образования музыкально-эстетического направления (танцевальные студии, кружки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты ООД тематического цикла "Случай в лесу" (кружковая работа по развитию музыкально - ритмических способностей детей старшей группы)

Известно, что при помощи движения ребёнок познаёт мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Видя красоту движения в играх, плясках, хоров...

Проект по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза

Проект  по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза...

Описание системы работы по развитию музыкально-ритмической деятельности дошкольников

Материал описывает продукт опыта моей педагогической деятельности по оптимизации музыкально-ритмического развития дошкольников...

Перечень музыкального репертуара, используемого для работы по развитию музыкально-ритмических движений

Данный перечень музыкального репертуара поможет педагогам в работе по развитию музыкально-ритмических движений....

Развитие музыкально – ритмических способностей старших дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности

В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, имеют обучающий характер ...

План работы по самообразованию на тему; "Развитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников"

Обучение детей музыкально-ритмическим движениям требует от педагога много знаний,  умений и навыков.Работа педагога должна быть спланирована, продумана и методически правильно оформлена....