Система работы по развитию музыкально-ритмических движений дошкольников
учебно-методический материал
В системе работы по развитию музыкально-ритмических движений дошкольников раскрывается содержание профессиональной деятельности музыкального руководителя с детьми от 4 до 7 лет. Система предполагает вариативные игровые формы организации музыкальной деятельности, направленной на обучение детей музыкальным движениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty.docx | 332.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждена решением № 1
педагогического совета
МБДОУ «Детский сад № 19» г.Ливны
30.08.2018г.
Система работы
по развитию музыкально – ритмических движений
дошкольников
Музыкальный руководитель
Моногарова О.В.
2018г.
Пояснительная записка
В системе работы по развитию музыкально-ритмических движений дошкольников раскрывается содержание профессиональной деятельности музыкального руководителя с детьми от 4 до 7 лет. Система предполагает вариативные игровые формы организации музыкальной деятельности, направленной на обучение детей музыкальным движениям.
Основными особенностями системы является ее привлекательность, доступность реализации содержания и освоения программного материала детьми разного возраста и с различными способностями; гибкость и универсальность.
С помощью данной системы работы успешно решаются задачи укрепления физического и психического здоровья, интеллектуального и художественно – эстетического развития.
Используя музыкально-ритмические композиции, педагоги могут конструировать различные формы работы с детьми (занятия, программы утренников и развлечений, фрагменты литературно- музыкальных композиций).
Благодаря разнообразной тематике определенный системой музыкально-ритмический репертуар сочетается с другими видами творческой деятельности (изобразительной, театральной и др.).
Основу музыкально-ритмических композиций составляют простые, но разнообразные движения (имитационные, танцевальные), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы и настроения музыкальных произведений.
В системе работы учтены рекомендации А.И.Бурениной по включению в музыкальную деятельность с дошкольниками современной музыки и движений. Это обусловлено изменением запроса самих детей, явлений окружающей жизни и потребностью педагога вносить в свою работу коррективы, творческие проявления.
При реализации системы работы акцентируется внимание педагога на анализе регулирующей основы движения под музыку, на привлечение к анализу детей и тем самым развитие в них мыслительных, эмоциональных процессов и их подвижности.
Система работы предусматривает включение всевозможных телодвижений, доступных детям дошкольного возраста.
Разнообразие композиций по направленности, стилю, сложности и интенсивных движений, позволяющее использовать их в любых формах организации работы с детьми (от утренней гимнастики до праздничных утренников), используется в системе работы по развитию музыкально-ритмических движений.
Подготовительная группа (6-7 лет)
Месяц | Композиция | Задачи |
Сент. | «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных» | Развитие музыкальной способности слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки. Развитие пластичности, выразительности движений, образного мышления. |
Окт. | «Домисолька» Сюжетный танец | Развитие чувства ритма, ловкости и точности движений, быстроты реакции, внимания и памяти. |
Нояб. | «Танец Тройками» Музыка Ф.Кулаз | Развитие чувства ритма, способности чувствовать музыкальную форму, а также образного мышления и выразительности движений. |
Дек. | «Светит месяц» Танцевальная композиция русской народной музыки | Знакомство с музыкальной формой «Вариации», развитие чувства ритма, координации и выразительности движений, освоение элементов русской пляски. |
Янв. | «Танец моряков» Парный танец песня «Морячка» О. Газманов | Развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, быстроты реакции, обогащения двигательного опыта. |
Февр. | Пластический этюд на мелодию песни «Дорогой длинною», аранжировка Ф. Гойи | Развитие музыкальности, гибкости и пластичности. |
Март | «Цыганские напевы» венгерская мелодия в исполнении Ф. Гойи | Развитие музыкальности, выразительности, плавности движений, формирование красивой осанки, координации движений. |
Апр. | «Мельница» музыкально-ритмическая композиция музыка М. Леграна | Развитие музыкальности, мягкости плавности движений рук, гибкости позвоночника. |
Май | «Голубая вода» музыка Поля Мориа | Развитие музыкальности, плавности и мягкости движений рук, гибкости и пластичности всего тела. |
Ожидаемые результаты:
При реализации авторской системы работы по развитию музыкально-ритмических движений необходимо добиться следующих результатов:
- систематизации содержания музыкально- ритмических движений;
2. разработки тематического планирования музыкально-танцевальной деятельности;
3. определения наиболее эффективных форм и методов работы с детьми;
4. повышения активности родителей в жизни группы, детского сада;
5.сформированности у 60 % детей прочных музыкально- ритмических движений;
6. внедрения в практику работы с дошкольниками современного музыкального материала (народно-христианские праздники, тематические дни: День смеха, День шляпки и т.д.);
7. увеличения количества детей детского сада, посещающих городские учреждения дополнительного образования музыкально-эстетического направления (танцевальные студии, кружки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа по развитию музыкально-ритмических движений у дошкольников с нарушением зрения.
музыкально- ритмическое воспитание для детей с нарушением зрения...
Конспекты ООД тематического цикла "Случай в лесу" (кружковая работа по развитию музыкально - ритмических способностей детей старшей группы)
Известно, что при помощи движения ребёнок познаёт мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Видя красоту движения в играх, плясках, хоров...
Проект по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза
Проект по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза...
Описание системы работы по развитию музыкально-ритмической деятельности дошкольников
Материал описывает продукт опыта моей педагогической деятельности по оптимизации музыкально-ритмического развития дошкольников...
Перечень музыкального репертуара, используемого для работы по развитию музыкально-ритмических движений
Данный перечень музыкального репертуара поможет педагогам в работе по развитию музыкально-ритмических движений....
Развитие музыкально – ритмических способностей старших дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности
В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, имеют обучающий характер ...
План работы по самообразованию на тему; "Развитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников"
Обучение детей музыкально-ритмическим движениям требует от педагога много знаний, умений и навыков.Работа педагога должна быть спланирована, продумана и методически правильно оформлена....