НОД по развитию речи в младшей группе "Домашние животные
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Людмила Владимировна

НОД по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2-y_mladshey_gruppe.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа  № 1613 ДО № 4

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Домашние животные»

 Воспитатель:   Иванова Л.В.

Цель:

  1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
  2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
  3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Задачи:

  1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
  2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
  3. Развитие речевой активности детей.
  4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  5. Развитие артикуляционной моторики.
  6. Становление речевого дыхания.
  7. Развитие общей моторики. Оборудование:

Игрушка - кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова - предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова - признаки: домашние.

Слова - действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Рекомендуемая литература:

С.Я Маршак «Кошкин дом»

А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах» В.Лунин «Не шали, котенок мой» Н. Мигунова «Уточка» Н.Некрасов «Мужичок с ноготок» М.Яснев «Веселые голоса» Е.Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия

I.        Оргмомент

Соберемся дети в круг -

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Ребята к нам пришли гости        Помашите ручками и садитесь.

II.        Основная часть

Я шла в детский сад и встретила ..., отгадайте кого я встретила?

Загадка

Позову - и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра "Отгадай, что это за животное"

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу. Сторожит, грызет, лает. Кто это? Мяукает, ласкает, царапается. Хрюкает, роет землю. Ржет, бегает, скачет. Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко. - Как всех этих животных можно назвать одним словом?"

  • Дети: "Это домашние животные".
  • "Почему они так называются?"
  • Дети: "Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает".
  • "Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных".

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок - цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь - прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Буренушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку - на донышке.

Ждут меня котятки,                    : Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

        

Творогу немножечко,

1

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

... Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

!

Д/игра "Назови детенышей"

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки -        (котята)

У собаки -        (щенята)

У коровы -        (телята)

У козы -        (козлята)

У овцы -        (ягнята)

У лошади -        (жеребята)

У свиньи -        (поросята)

Д/игра "Назови ласково"

- А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята

(кошка - кошечка, собака - собачка, корова - коровушка, коза - козочка, овца овечка, лошадь - лошадка, свинья - свинка).

Физкультминутка "Кошка". (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

"А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!"

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

III. Итог занятия

"Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?" Дети: "Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!" "Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""

Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...

Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»

Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И». Учить рег...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»...