Конспект ООД в средней группе «Я и мои друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе «Я и мои друзья»
Задачи:
- Формировать представления о дружбе, взаимопомощи;
- Закреплять представление о способах и выразительных средствах общения (мимимка, жесты);
- Прививать интерес к книгам, бережное отношение к ним;
- Показать на опыте, какие действия человека приводят к порче книг;
- Формировать у детей представления о необходимости соблюдать аккуратность при общении с книгой;
- Создавать эмоционально положительный фон.
Оборудование и материалы: персонаж Карлсон, книги (новая и старая, с различными повреждениями), стопка чистой бумаги, фломастеры, ластик, ножницы, чайные ложки, розетка с маслом, емкость для использованной бумаги.
Ход занятия:
К детям приходит Карлсон и сообщает, что он вернулся из длительного путешествия по свету. Рассказывает историю о двух мальчиков.
Двум мальчишкам-драчунишкам
Не играется с утра нив хоккей, ни в мяч,
Ни с книжкой не хотят побыть «друзья».
Кулаками размахались, слезы мажут по лицу
И кричат: «Сейчас побью!»
Карлсон интересуется у детей, бывают ли у них в группе такие ситуации и что они думают о «дружбе» этих мальчиков. Выслушивает ответы детей.
Карлсон уточняет, знают ли дети, что такое дружба, и умеют ли они дружить. (Дружба – это когда играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся, не обижают друг друга, помогают и т.д.)
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся,
Озорные пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем их считать.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили считать!
Карлсон интересуется у детей, есть ли у них друзья, бывает ли так, что они ссорятся, и поему это происходит? Выслушивает ответы детей.
Пластическое упражнение «Поссорились – помирились»
Дети в парах выполняют движения: ссорятся, мирятся, обижаются, радуются встрече, удивляются, грустят.
Карлсон рассказывает детям, что у него есть друг Малыш. Уточняет у детей, кто может быть подругой, а кто – другом. Дети приходят к выводу, что подругой называют девочку, а другом – мальчика.
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Дети определяют по голосу, кто позвал игрока – девочка или мальчик.
Незнайка предлагает детям подумать, кто еще может быть друзьями кроме людей. Выслушивает рассуждения детей.
Физкультминутка «Жук»
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Приходят к выводу, что, кроме людей, друзьями могут быть домашние животные, игрушки, книги.
Карлсон обращает внимание детей на две книги: одна – новая, с красивыми иллюстрациями, другая – старая, у которой каждый лист имеет какое-либо повреждение. Спрашивает у детей, что они думают о хозяевах этих книг, как они с ними обращались. Можно ли их назвать друзьями? Выслушивает ответы детей.
Карлсон: Давайте поможем «больной» книге, «полечим» ее.
Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка.
Мы больную пожалеем,
Мы возьмем ее и склеим.
Но прежде нужно разобраться, что с ней случилось, почему она так плохо выглядит.
Дети рассматривают обложку, от которой оторван кусок. Выясняет, что произошло. На примере чистой бумаги показывает, как обращался хозяин с этой книгой, - разрывают листок бумаги. Затем рассматривают другие страницы, на которых видны следы карандаша, фломастера, ластика, в отдельных местах страница протерта до дыр, испачкана, скомкана, порезана. Приходят к выводу, что хозяин обращался с книгой плохо, не берег ее и другом его назвать нельзя.
Дети на чистых листах показывают, как могли появиться эти повреждения: рисуют фломастером, капают из ложечки маслом, мнут и режут.
Карлсон предлагает посмотреть на книги в своем книжном уголке. Выясняют, что они в хорошем состоянии, дети к ним бережно относятся, дружат с ними.
Карлсон выражает желание остаться у дружных ребят погостить и просит всех вместе спеть песенку о дружбе. Звучит музыка, дети подпевают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 461.02 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Снеговик и его друзья» (художественное творчество)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Снеговик и его друзья» в образовательной области "художественное творчество, разработанный воспитателем Шамриков...
Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"
Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятия в средней группе. Тема: «Птицы наши друзья».
Конспект занятия в средней группе.Тема: «Птицы наши друзья»....
Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям», в рамках тематической недели «Я и мои друзья»
Тема «Спешим помочь друзьям»,в рамках тематической недели «Я и мои друзья»...
Методическая разработка конспект занятия в средней группе "Домашние животные наши друзья"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования...
Конспект НОД в средней группе по теме «О друзьях и дружбе»
Формирование целостных представлений о дружеских взаимоотношениях...