Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Никитченко Елена Петровна

Задачи:

знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,

Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,

развитие помяти ,речи, логического мышления

воспитание дружеских отношений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе по программа "Радуга" по теме "Число два. Понятие «пара»"

Смирнова Марина Владимировна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

познакомить детей с понятием "пара";

учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;

учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление;

формировать умения соотносить цифры 1,2 с количеством;

развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас;

воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу;

Предшествующая работа:

прочитать главу "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот";

познакомить детей с новыми словами "клад", "кладоискатели";

дидактические игры "Чья это мама?", "Цифры";

Подготовка к занятию:

Демонстрационный материал:

план-карта поиска клада;

сотовый телефон;

домофон;

сундучок,

"волшебный" мешочек с геометрическими фигурами,

бидончик,

запись песни "Вместе весело шагать" В. Шаинского,

рюкзак;

Раздаточный материал:

картинки с предметами (в количестве 1 и 2);

цифры 1,2;

парные предметы: варежки, носки, ботинки, перчатки;

домашние животные (взрослые и детёныши);

Активизация словаря: пара, парные предметы, клад, кладоискатели, лошадь - жеребёнок, корова - телёнок, коза - козлёнок, овца - ягнёнок, пастбище;

Ход занятия

1. Организационный момент:

(Звучит спокойная музыка. Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на этот звонок, привлекая внимание детей).

Воспитатель: - Ребята, мне только что позвонил кот Матроскин. Он просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости.

(Раздается звонок домофона. Воспитатель берёт трубку и приглашает в группу кота Матроскина).

2. Создание игровой ситуации:

Матроскин:

- Здравствуйте, ребятки! Я так к вам спешил. Ваша воспитательница сказала, что вы можете мне помочь. Мы с Дядей Федором и Шариком хотим отыскать клад.

- А вы знаете, что такое "клад"? (ответы детей)

- Так вот, мы хотим отыскать клад, но у нас совсем нет времени, у нас хозяйство большое. Шарик охотится, я ухаживаю за своей коровой, а Дядя Федор дом ремонтирует. Помогите нам. А я вам дам карту, которая поможет найти место, где спрятан клад.

 Воспитатель: - Ну что, ребята? Поможем Матроскину клад найти? (ответы детей)

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту-план. Кот Матроскин уходит, прощаясь).

3. Повторение пройденного материала:

Воспитатель: - Чтобы найти клад, нам всем надо быть очень внимательными. Ведь надо найти место, где спрятан клад, точно следуя карте. Если мы собьёмся с пути, то клада нам никогда не найти.

 

Игра "Четвертый лишний"

- Найдите среди данных предметов лишний.

- Почему этот предмет является лишним?

Игра "Найди нужную цифру"

- На каждой картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру.

Игра "Знаете ли вы себя?"

- Отгадайте загадки.

Двое глядят,

Два слушают.

(глаза, уши)        Всю жизнь ходят

в обгонку,

А обогнать друг

друга не могут.

(ноги)

Воспитатель: - Вы все просто молодцы! Мы с вами быстро отыщем клад.

4. Знакомство с понятием "пара"

Воспитатель: (рассматривая карту)

- А вы знаете, что вместе весело шагать по просторам?

- Чтобы не заблудиться и не потеряться, надо разбиться по парам. Мальчик должен встать в пару с девочкой.

( Звучит песня В. Шаинского "Вместе весело шагать по просторам", а дети разбиваются по парам).

Воспитатель: - Все ли встали в пары?

- Кого больше мальчиков или девочек? (поровну)

Воспитатель: (обращая внимание детей на карту)

 

- Нам неизвестно, что ждет нас в пути, поэтому в дорогу необходимо взять нужные вещи.

- Какие вещи нам будут необходимы?

(Дети, рассматривая карту, называют вещи, которые будут необходимы).

Воспитатель: - Но пока я их собирала, они все перепутались. Помогите, найдите пару каждому предмету, так мы узнаем, все ли вещи я приготовила.

5. Физ.минутка

Две сестрицы - две руки

Рубят, строят, роют

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.        Месят тесто две руки -

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

6. Закрепление понятия "пара"

Воспитатель: (рассматривает с детьми карту)

 

- Наш путь лежит через пастбище, на котором пасутся домашние животные,

Здесь есть и взрослые животные, и их детёныши. Они тоже бывают озорниками, как и вы, поэтому они разбежались и теперь не могут найти своих мам. Помогите им.

Игра "Чья это мама?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте)

 

- Вот мы и нашли сундук, о котором говорил кот Матроскин, но чтобы его открыть, нам нужно решить головоломку. Для каждого квадратика нужно найти свою "заплатку".

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Внимание! Сундучок открыт.

- Что же в нем? (Печенье)

7. Итог занятия:

- Да, мы с вами прошли трудный путь, и теперь нам необходимо подкрепиться. Мы сейчас узнаем, кому какое печенье достанется. Нам поможет "волшебный" мешочек. В нем лежат геометрические фигуры, по форме похожие на печенье. Какую геометрическую фигурку вы достанете, то печенье и скушаете.

(Дети выполняют задание)

(Входит кот Матроскин с бидоном молока)

Матроскин: - Какие вы все-таки молодцы! Помогли нам клад найти. А я вам принес молока от моей коровушки. Оно очень полезное. Пейте на здоровье. Приятного аппетита. До свидания.

(Дети моют руки и садятся за столы)

Resource id #6236


Предварительный просмотр:

Тема:  «Наше  настроение»

Цель:  развивать  умение  понимать  своё  настроение  и  настроение  других  людей;  формировать коммуникативные  навыки, расширять  словарный  запас  в  области  чувств  и  эмоций.

Ход  занятия:  

Упражнение  «Здравствуй  это  я»

 “Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

      - Ребята,  когда  вы  шли  сюда, вы  заметили,  какое  сегодня  утро?  Воздух  прозрачный,  свежий  и  чистый.  Солнце  яркое  и  лучистое.  Небо  высокое  и  лазурное.  Какое  настроение  у  вас  в  это  чудесное  утро?  (ответы  детей).

Сегодня мы с вами поговорим о настроении.

       -  Настроение – это то, на какое  эмоциональное  состояние  вы  настроены.  Оно  может  быть  радостное, солнечное, когда  хочется  смеяться,   улыбаться  всем  вокруг.  И  тогда  настроение  похоже  на……..(воспитатель показывает  схему  «солнце»).  

      -  А  может  быть  настроение  очень  грустное,  хмурое,  на  глаза  сами  собой,  словно  капельки  дождя,  набегают  слёзы.  И  похоже  такое  настроение  на…….. (воспитатель  показывает  схему  «дождь»).

      -  А  иногда  настроение  бывает  не очень  радостное  и не  очень  грустное,  а  так  с  серединки  на  половинку.  Спокойное.  Смеяться не хочется  и  слёзы  лить  тоже.  А  хочется   посидеть  спокойно,  подумать  о  чем-то  своем,  тихо  поиграть  или  порисовать.  И  похоже  это  настроение  на……. (воспитатель  показывает  схему  «солнце  из-за  тучки»).

Игра  

       - Ребята,  наше настроение  постоянно  меняется  в  зависимости  от  радостных  или  грустных  событий.  Давайте  посмотрим,  как  менялось  настроение  у  героев  сказок.  Когда  я  прочитаю  грустный  литературный  отрывок,  вы  потопаете  ногами,  а  когда  радостный – похлопаете  руками.

 Литературные  загадки:

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет,

Словно  горькая  вдовица,

Плачет, бьётся в  ней  царица…..

(А.С. Пушкин  «Сказка  о  царе  Салтане….»)

Свадьбу  тотчас  учинили.

И с  невестою  своей

Обвенчался  Елисей.

И  никто  с  начала  мира

Не видал  такого  пира.

Я  там  был, мед – пиво пил,

Да усы  лишь  обмочил.

(А.С. Пушкин «Сказка  о  мертвой  царевне»)

«…Иванушка  говорит:

- Сестрица  Алёнушка,  мочи  нет:  напьюсь  я  из  копытца.

- Не пей, братец, козлёночком  станешь!

- Не послушался  Иванушка  и  напился  из  козьего  копытца.  Напился  и  стал  козлёночком… Зовёт  Аленушка  братца,   а  вместо  Иванушки  бежит  за  ней  беленький  козлёночек.

Залилась  Аленушка  слезами, села  под  стожок – плачет,  а  козлёночек возле  неё   скачет.»

(Русская  народная  сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

«… Пошёл Иван-царевич  в  Кощеевы  палаты. Вышла  тут  к  нему  Василиса  Премудрая  и  говорит:  «Ну, Иван-царевич, сумел  ты  меня  найти,  теперь  я  весь  век  твоя  буду».

Выбрал  Иван-царевич  лучшего  скакуна  из  Кощеевой  конюшни, сел  на него  с  Василисой  Премудрой  и  воротился  в  своё  царство-государство.

И  стали  они  жить  дружно, в любви  и  согласии».

(Русская  народная  сказка   «Царевна  лягушка»).

           - Ребята,  почувствуйте  свое  настроение.   Какое  оно:  веселое,  очень  грустное  или  с  серединки  на  половинку?  Нарисуйте  каждый  свое  настроение.

Дети  рисуют  по  выбору  настроение.

А сейчас я предлагаю вам послушать ,как музыка передаёт различное настроение( слушают грустную музыку) Какое настроение у этого произведения?(грустное, печальное. )А почему вы так решили?(музыка тихая , печальная)А когда вам бывает грустно?

Изобразите грусть на своём лице.

А сейчас послушайте другое произведение. ) Какое настроение у этого произведения? (весёлое ,радостное. )А почему вы так решили?(музыка задорная, весёлая)А когда вам бывает весело?

       -  Вот  какое  разное  может  быть  у  нас  настроение.  Хотите, чтобы  у  всех  людей,  которые  нас  окружают,  было  радостное  настроение?  Все  зависит  от  нас  самих.  Есть  русские  народные  пословицы,  в  которых  встречаются  эмоциональные  проявления  настроения  человека:

Сердце  веселится – и  лицо  цветет;

Гнев – плохой  советчик;

С  людьми  браниться – никуда  не  годится.

   - Давайте  с  вами  выучим  одну  пословицу(1)

Итог: О чём мы сегодня говорили? Какое бывает настроение?

Как вы думаете каким лучше быть весёлым или грустным? Как можно превратиться из грустного человека в весёлого?

Понравилось ли вам наше занятие? Ребята на доске карточки лиц с грустным и весёлым настроением. Если вам наше занятие понравилось ,подойдите к лицу с весёлым настроением, а если нет ,то к грустному.

 Молодцы ребята, очень хорошо сегодня потрудились , вижу у всех хорошее настроение, и пусть оно остаётся всегда таким же весёлым как и сегодня.

Resource id #6226

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием

Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...

Конспект занятия в средней группе "Жадина ищет друзей"

Занятие  для воспитателей, психологов...

Конспект занятия в средней группе: "Домик для друзей"

Это занятие по конструированию из плоских геометрических фигур....

Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"

Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"...

Конспект занятия в средней группе по грамоте: "Друзья для лягушки"

Данное занятие направленно на развитие интоннационно выделять звук в слове, развитие умения подбирать слова с   заданным звуком, развитие умения делить слова на слоги (протопывание,прозлопывание)...

Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья»

Цель: обогащать представления детей о птицах....