Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Задачи:
знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,
Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,
развитие помяти ,речи, логического мышления
воспитание дружеских отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_po_programma.docx | 16.94 КБ |
zanyatie_o_nastroenii.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе по программа "Радуга" по теме "Число два. Понятие «пара»"
Смирнова Марина Владимировна, воспитатель
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
Программное содержание:
познакомить детей с понятием "пара";
учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;
учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление;
формировать умения соотносить цифры 1,2 с количеством;
развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас;
воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу;
Предшествующая работа:
прочитать главу "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот";
познакомить детей с новыми словами "клад", "кладоискатели";
дидактические игры "Чья это мама?", "Цифры";
Подготовка к занятию:
Демонстрационный материал:
план-карта поиска клада;
сотовый телефон;
домофон;
сундучок,
"волшебный" мешочек с геометрическими фигурами,
бидончик,
запись песни "Вместе весело шагать" В. Шаинского,
рюкзак;
Раздаточный материал:
картинки с предметами (в количестве 1 и 2);
цифры 1,2;
парные предметы: варежки, носки, ботинки, перчатки;
домашние животные (взрослые и детёныши);
Активизация словаря: пара, парные предметы, клад, кладоискатели, лошадь - жеребёнок, корова - телёнок, коза - козлёнок, овца - ягнёнок, пастбище;
Ход занятия
1. Организационный момент:
(Звучит спокойная музыка. Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на этот звонок, привлекая внимание детей).
Воспитатель: - Ребята, мне только что позвонил кот Матроскин. Он просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости.
(Раздается звонок домофона. Воспитатель берёт трубку и приглашает в группу кота Матроскина).
2. Создание игровой ситуации:
Матроскин:
- Здравствуйте, ребятки! Я так к вам спешил. Ваша воспитательница сказала, что вы можете мне помочь. Мы с Дядей Федором и Шариком хотим отыскать клад.
- А вы знаете, что такое "клад"? (ответы детей)
- Так вот, мы хотим отыскать клад, но у нас совсем нет времени, у нас хозяйство большое. Шарик охотится, я ухаживаю за своей коровой, а Дядя Федор дом ремонтирует. Помогите нам. А я вам дам карту, которая поможет найти место, где спрятан клад.
Воспитатель: - Ну что, ребята? Поможем Матроскину клад найти? (ответы детей)
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту-план. Кот Матроскин уходит, прощаясь).
3. Повторение пройденного материала:
Воспитатель: - Чтобы найти клад, нам всем надо быть очень внимательными. Ведь надо найти место, где спрятан клад, точно следуя карте. Если мы собьёмся с пути, то клада нам никогда не найти.
Игра "Четвертый лишний"
- Найдите среди данных предметов лишний.
- Почему этот предмет является лишним?
Игра "Найди нужную цифру"
- На каждой картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру.
Игра "Знаете ли вы себя?"
- Отгадайте загадки.
Двое глядят,
Два слушают.
(глаза, уши) Всю жизнь ходят
в обгонку,
А обогнать друг
друга не могут.
(ноги)
Воспитатель: - Вы все просто молодцы! Мы с вами быстро отыщем клад.
4. Знакомство с понятием "пара"
Воспитатель: (рассматривая карту)
- А вы знаете, что вместе весело шагать по просторам?
- Чтобы не заблудиться и не потеряться, надо разбиться по парам. Мальчик должен встать в пару с девочкой.
( Звучит песня В. Шаинского "Вместе весело шагать по просторам", а дети разбиваются по парам).
Воспитатель: - Все ли встали в пары?
- Кого больше мальчиков или девочек? (поровну)
Воспитатель: (обращая внимание детей на карту)
- Нам неизвестно, что ждет нас в пути, поэтому в дорогу необходимо взять нужные вещи.
- Какие вещи нам будут необходимы?
(Дети, рассматривая карту, называют вещи, которые будут необходимы).
Воспитатель: - Но пока я их собирала, они все перепутались. Помогите, найдите пару каждому предмету, так мы узнаем, все ли вещи я приготовила.
5. Физ.минутка
Две сестрицы - две руки
Рубят, строят, роют
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют. Месят тесто две руки -
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
6. Закрепление понятия "пара"
Воспитатель: (рассматривает с детьми карту)
- Наш путь лежит через пастбище, на котором пасутся домашние животные,
Здесь есть и взрослые животные, и их детёныши. Они тоже бывают озорниками, как и вы, поэтому они разбежались и теперь не могут найти своих мам. Помогите им.
Игра "Чья это мама?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте)
- Вот мы и нашли сундук, о котором говорил кот Матроскин, но чтобы его открыть, нам нужно решить головоломку. Для каждого квадратика нужно найти свою "заплатку".
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Внимание! Сундучок открыт.
- Что же в нем? (Печенье)
7. Итог занятия:
- Да, мы с вами прошли трудный путь, и теперь нам необходимо подкрепиться. Мы сейчас узнаем, кому какое печенье достанется. Нам поможет "волшебный" мешочек. В нем лежат геометрические фигуры, по форме похожие на печенье. Какую геометрическую фигурку вы достанете, то печенье и скушаете.
(Дети выполняют задание)
(Входит кот Матроскин с бидоном молока)
Матроскин: - Какие вы все-таки молодцы! Помогли нам клад найти. А я вам принес молока от моей коровушки. Оно очень полезное. Пейте на здоровье. Приятного аппетита. До свидания.
Resource id #6236
Предварительный просмотр:
Цель: развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Ход занятия:
Упражнение «Здравствуй это я»
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”
- Ребята, когда вы шли сюда, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей).
Сегодня мы с вами поговорим о настроении.
- Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на……..(воспитатель показывает схему «солнце»).
- А может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слёзы. И похоже такое настроение на…….. (воспитатель показывает схему «дождь»).
- А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слёзы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть или порисовать. И похоже это настроение на……. (воспитатель показывает схему «солнце из-за тучки»).
Игра
- Ребята, наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, как менялось настроение у героев сказок. Когда я прочитаю грустный литературный отрывок, вы потопаете ногами, а когда радостный – похлопаете руками.
Литературные загадки:
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет,
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица…..
(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане….»)
Свадьбу тотчас учинили.
И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира
Не видал такого пира.
Я там был, мед – пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
«…Иванушка говорит:
- Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца.
- Не пей, братец, козлёночком станешь!
- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком… Зовёт Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.
Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козлёночек возле неё скачет.»
(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
«… Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит: «Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду».
Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в своё царство-государство.
И стали они жить дружно, в любви и согласии».
(Русская народная сказка «Царевна лягушка»).
- Ребята, почувствуйте свое настроение. Какое оно: веселое, очень грустное или с серединки на половинку? Нарисуйте каждый свое настроение.
Дети рисуют по выбору настроение.
А сейчас я предлагаю вам послушать ,как музыка передаёт различное настроение( слушают грустную музыку) Какое настроение у этого произведения?(грустное, печальное. )А почему вы так решили?(музыка тихая , печальная)А когда вам бывает грустно?
Изобразите грусть на своём лице.
А сейчас послушайте другое произведение. ) Какое настроение у этого произведения? (весёлое ,радостное. )А почему вы так решили?(музыка задорная, весёлая)А когда вам бывает весело?
- Вот какое разное может быть у нас настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Все зависит от нас самих. Есть русские народные пословицы, в которых встречаются эмоциональные проявления настроения человека:
Сердце веселится – и лицо цветет;
Гнев – плохой советчик;
С людьми браниться – никуда не годится.
- Давайте с вами выучим одну пословицу(1)
Итог: О чём мы сегодня говорили? Какое бывает настроение?
Как вы думаете каким лучше быть весёлым или грустным? Как можно превратиться из грустного человека в весёлого?
Понравилось ли вам наше занятие? Ребята на доске карточки лиц с грустным и весёлым настроением. Если вам наше занятие понравилось ,подойдите к лицу с весёлым настроением, а если нет ,то к грустному.
Молодцы ребята, очень хорошо сегодня потрудились , вижу у всех хорошее настроение, и пусть оно остаётся всегда таким же весёлым как и сегодня.
Resource id #6226По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием
Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...
Конспект занятия в средней группе "Жадина ищет друзей"
Занятие для воспитателей, психологов...
Конспект занятия в средней группе: "Домик для друзей"
Это занятие по конструированию из плоских геометрических фигур....
Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"
Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"...
Конспект занятия в средней группе по грамоте: "Друзья для лягушки"
Данное занятие направленно на развитие интоннационно выделять звук в слове, развитие умения подбирать слова с заданным звуком, развитие умения делить слова на слоги (протопывание,прозлопывание)...
Конспект занятия в средней группе «Наши верные друзья- дорожные знаки».
Конспект занятия по ПДД...
Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья»
Цель: обогащать представления детей о птицах....