Конспект НОД в средней группе "Наша дружная семья".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мухина Ольга Сергеевна

Формирование представления о  семье и ее членах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod_v_sredney_gruppe.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Наша дружная семья»

Цель: Формирование представления о  семье и ее членах.

Интеграция образовательных областей:«Социализация» (ведущая), «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

Образовательная область «Социализация»:

- Расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

- Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.

- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Образовательная область «Познание»:

- Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, развивать пространственное ориентирование.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Развивать диалогическую речь; поощрять активность детей при ответах на вопросы.

Образовательная область «Художественная литература»:

- Развивать умение  выразительно рассказывать наизусть стихотворения.

Образовательная область «Художественное творчество»:

- Привлечь детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционную технику изображения; закрепить приемы рисования фломастерами.

Образовательная область «Музыка»:

- Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании песни.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: 

Словесные: беседа, игра «Корзина добрых дел»,  чтение стихотворений.

Наглядные: показ сюжетных картинок, игровое упражнение «Составь семью»

Практические:  пальчиковая гимнастика «Семья», этюд «Утреннее фото», творческое задание «Нарисуй семью».

Формы организации: игровое упражнение, пальчиковая игра, беседа, этюд, творческое задание, рассказывание стихотворений, слушание музыки.

Средства обучения: проектор, ноутбук, экран, слайды сюжетных картинок, диск с песней Р. Паулса «Золотая свадьба»,  фигурки членов семьи, корзинка, перчатка «Семья», альбомные листы с нарисованной ладошкой на каждого ребенка,  фломастеры, ромашка.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий детей, рассказы детей о членах своей семьи;  наблюдение детей за родителями, что делает дома мама, папа, дедушка, бабушка, как помогают и заботятся обо всех; разучивание стихотворений о членах семьи; сюжетно – ролевая игра «Семья»; рисование детских ладошек на альбомном листе.

Ход НОД

1.Введение в игровую ситуацию.

 Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было… » (выставляется фигурка мальчика на доску).                                    

    А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете (Нет.) Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

2.Игровое упражнение «Составь семью».

На доске фигурки: дедушка, бабушка,  папа, мама, мальчик.

Воспитатель:  Расставьте родственников мальчика так: первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.                                                

 Счёт: количественный, порядковый. Сколько?

3. Беседа о семье.

Воспитатель: Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.

Кем вы доводитесь маме (папе, дедушке, бабушке)?

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете? Кто живет в большой семье?

У кого есть братишки, сестренки? Они старше или младше вас?

Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили,  как жить.)

Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать, помогать.)

А вы помогаете взрослым?

4.Игра « Корзина добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины.  Звучит музыка,  и  дети по очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…       

5. Этюд «Утреннее фото»                  

Воспитатель читает стихотворение А. Костецкого.  Дети вместе с педагогом сопровождают чтения жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет.               (Тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –                             (Тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку,                       (Подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

(Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

Птицам…                                          (Широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!        (Улыбаются друг другу.) 

6.Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

Показ слайдов: воспитатель предлагает определить по картинкам:

– Почему радуется мама?

– Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др.

7..Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.

8.Творческое задание «Нарисуй семью»

Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске)

  Дети под музыку ( песня Р. Паулса «Золотая свадьба») рисуют.

9.Чтение стихотворений о семье.

 Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.

А, кто из вас знает стихи о членах семьи?

Дети рассказывают стихи:

 

Мы очень дружим с ней,                                                   Всей душой их любят дети.

С хорошей доброй бабушкой                                             Только мама есть одна,

Ребятам веселей.                                                                 Всех дороже мне она.

 

У меня есть дедушка ,как зима седой,                                Не терпит мой папа безделья и скуки

У меня есть дедушка с белой бородой.                      У папы умелые, сильные руки.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.                    И если кому - нибудь надо помочь,

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.             Мой папа всегда поработать не прочь.

 

Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю -
Имеют право на семью

10. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? У меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я прочитаю ваш вопрос, а вы на него ответите.

Вопросы:

1. Что такое семья?

2. Кто такие родственники?

3. Как можно другими словами назвать маму, папу?

4. Как люди должны жить в семье?

5. Сможет ли человек жить один, без семьи?

6. Как вас ласково дома называют родные?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Дружная семья"

Формирование у детей понятия дружная семья . Воспитание уважения и любви к своим близким...

Развлечение в средней группе "Дружная семья"

Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, занятся своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, на дачу. И сегодня...

Конспект НОД в средней группе: “Дружная семья"

Занятие с детьми, посвященное взаимоотношениям в семье и месте ребенка в ней.....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в средней группе «Дружная семья»

Закрепление пройденного лексического материала по темам «Семья»,  «Продукты», а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций  уче...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группы «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки»

Цель: Показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.Задачи:-  Продолжать знакомить родителей с программ...