конспект НОД в средней группе "Наша улица"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Программное содержание:
Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома, цветы. Закреплять умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, использовать нетрадиционные средства рисования тычок (при рисовании цветов). Развивать творчество, воображение. Воспитывать любовь к рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия в средней группе
Наша улица
Программное содержание:
Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома, цветы. Закреплять умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, использовать нетрадиционные средства рисования тычок (при рисовании цветов). Развивать творчество, воображение. Воспитывать любовь к рисованию.
Материал:
Альбомный лист, гуашь, кисть, педагогические эскизы, иллюстрации с изображением дороги, цветов, домов.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, дидактическая игра «Дорожное движение», подвижная игра «Воробышки и автомобили». Рассматривание домов посёлка.
Ход :
Воспитатель. Послушайте отрывок из сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Прибежала зайчиха, и закричала:
- Ай, Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Воспитатель. Как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей). Правильно возможно зайчик играл на улице в мяч. Возможно, зайчик перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. А может быть, он неправильно переходил улицу. Ребята давайте нарисуем улицу на которой нет машин, чтобы наш зайчик мог играть. Воспитатель предлагает детям нарисовать улицу, на которой стоят дома, цветут цветы на клумбах. Показывает этапы работы.
-Рисовать мы будем красками. С чего мы начнём наш рисунок?
- Сначала надо нарисовать дом.
- Почему?
-Дом нарисован по середине листа.
-Правильно, я наберу на кисточку краску синего цвета и нарисую большой прямоугольник по середине листа, это стены дома. Невысокая, длинная крыша слегка выступает над стеной, посмотрите, как я её нарисую. Воспитатель проводит горизонтальную линию, заходя за стены дома. Стена прямая гладкая, на ней ровными рядами с одинаковыми промежутками, кончиком кисти я нарисую три квадратных окна – это самый верхний этаж, затем сделаю отступ вниз и нарисую ещё три окна - это второй этаж. Теперь надо нарисовать первый этаж, но кроме окон, что ещё есть у дома?
-Дверь.
- Правильно, а чтобы нарисовать дверь мы нарисуем два окна около стен дома, а по середине прямоугольник-дверь. Вот какой красивый дом у меня получился. Рядом с домом посадили красивые цветы, как можно их нарисовать?
-Тычком, жёсткой кистью.
-Правильно, я опускаю кисть в жёлтую краску и тычком рисую цветы рядом с домами.
- Теперь можно приступать к рисованию тротуара.
-Какого цвета надо взять краску?
-Коричневого цвета.
В нижней части листа я нарисую широкую полосу и аккуратно её закрашу. Закрашивать полосу дороги надо в одном направлении.
Во время выполнения работы воспитатель уточняет этапы рисования, следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть. Следит за процессом изображения, при необходимости помогает советом, показом.
В конце все работы вывешиваются на стенде. Воспитатель обращает внимание на разную окраску домов. Отмечает работы, на которых много красивых цветов. В заключение хвалит всех детей и говорит, что все старались и работы получились красочные.
- Используемая литература: Р.Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники). Москва Творческий центр Сфера 2006 год – 125 с.
- Е.В. Полозова Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Воронеж 2007 год - 131 с.
- И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Москва Творческий Центр Сфера 2007 год – 143 с.
- Г. Григорьева Изобразительная деятельность дошкольников. Москва Академия 1997 год – 267 с.
- Т.Г. Казакова Детское изобразительное творчество. Москва Творческий Центр Сфера 2006 год – 190 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...
Конспект ОД в средней группе по правилам дорожного движения «Улица цветочного города»
Изучение ПДД с детьми средней группы...
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на улице».
Тема: «Безопасность на улице»образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое разви...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задач...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"
Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию "Моя улица"
Развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе формирования знаний о своем городе. улице...
Конспект НОД в средней группе "Улица профессий"
НОД , позволяющая продолжить знакомство дошкольников с профессиями людей...