Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе Тема: "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата: | 11.03.2019 понедельник |
Тема: | Посадка лука |
Интеграция образовательных областей: | Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Вид деятельности детей: | Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, |
Цель: | Познакомить детей с строением лука, с условиями роста растения. |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | Познакомить детей с строением лука, с условиями роста растения. развивать речь детей, активизировать словарь, корень, условия, луковица, посадить, углубления, перышки; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. |
Методы и приемы реализации содержания занятия: | Художественное слово, загадка, физминутка, игра, посадка лука |
Организация среды для проведения занятия: | Лук крупный, морковь, картофель, мелкий лук по количеству детей, земля горшок, лейка, салфетки, картинка с луком. |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: | Беседа о пользе овощей, чтение сказки «Репка», наблюдение за весенней погодой. |
Планируемые результаты: | Называет признаки лука, знаком с условиями жизни растения, показывает и называет (верх и низ - донце) строение лука, отвечает на простые вопросы, проявляет желание добиться результата, отгадывает загадку, участвует в физкультминутке. |
Конспект занятия: Вводная часть: Загадка. Основная часть. Исследовательская деятельность. Рассмотрение лука. | Воспитатель ставит на стол тарелку с овощами и предлагает их назвать. Отгадайте загадку! Очень горький - но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг - Потому что это - ... (Лук) Показывает картинку с изображением лука и просит его найти на тарелке и положить на блюдце. Воспитатель рассматривает лук с детьми. - Ребята, какого цвета лук? - Какой формы? - Послушайте как он шелестит (воспитатель шелестит мишурой лука. Показывает верх – отсюда растут «перышки», и низ (донце) луковицы. - Лиза, возьми лук в руку, потрогай его, погладь рукой, потом передай лук. (Дети передают лук друг другу для рассматривания. Воспитатель предлагает детям показать верх и низ луковицы). - Лук круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе. (Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб» и от лука щиплют глаза). - Ох уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская) Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ. Кто хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука). - Горький лук? - Ох уж этот злющий лук! Жжет глаза и жжет язык? |
Д/И «Найди лук на ощупь» | А сейчас давайте поиграем в игру: «Найди лук на ощупь». (Воспитатель с детьми кладет в мешочек лук, морковку, картошку и предлагает детям найти лук на ощупь). - Какие вы молодцы, нашли лучок! |
Физкультминутка: | В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперед – назад) Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх) На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте) Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать) Здесь – пригнулись низко. (присесть) |
Посадка лука | Ребята, а вы знаете, что можно вырастить зеленый лук на подоконнике, очень полезный для всех? Посмотрите, я принесла горшок с землей. Беру луковицу и опускаю ее в землю донцем вниз. Вот так. Воспитатель предлагает посадить лук каждому из детей по очереди. Ребята, что нужно теперь сделать , чтобы лук начал расти? Правильно, его нужно полить! Теперь мы будем поливать его, и наблюдать за тем, как лук будет расти. |
Анализ и самоанализ деятельности детей: | Давайте вспомним, куда мы сажали лук? - Да, правильно! Молодцы! Вы все старались, играли, отвечали на вопросы и узнали много полезного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой ласковый и нежный зверь" Конспект заняти по организованно-образовательной деятельности в младшей группе
[[wysiwyg_imageupload::]]...
Организованная образовательная деятельность в младшей группе "Зайка"
Организованая образовательная деятельность в младшей группе "Зайка"Интеграция познавательных областей.«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Презентация организованной образовательной деятельности в младшей группе "Едем, плаваем. летаем"
В презентации представлены материалы с организованной образовательной деятельности "Едем, плаваем,летаем"....
Образовательная область: «Физическое развитие» Тема: «Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе.
Тема: «Театр на лесной полянке». Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели «Театр ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Посадка лука».
Самоанализ непосредственной образовательной деятельностив средней группе Тема: «Посадка лука»....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...