Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе Тема: "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кутынкина Кристина Александровна

Опытно - экспериментальная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.03.2019.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

11.03.2019 понедельник

Тема:

Посадка лука

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская,

Цель:

Познакомить детей с строением лука, с условиями роста растения.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Познакомить детей с строением лука, с условиями роста растения.

развивать речь детей, активизировать словарь, корень, условия, луковица, посадить, углубления, перышки;

воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Художественное слово, загадка, физминутка, игра, посадка лука

Организация среды для проведения занятия:

Лук крупный, морковь, картофель, мелкий лук по количеству детей, земля горшок, лейка, салфетки, картинка с луком.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Беседа о пользе овощей, чтение сказки «Репка», наблюдение за весенней погодой.

Планируемые результаты:

Называет признаки лука, знаком с условиями жизни растения, показывает и называет (верх и низ - донце) строение лука, отвечает на простые вопросы, проявляет желание добиться результата, отгадывает загадку, участвует в физкультминутке.

Конспект занятия:

Вводная часть:

Загадка.

Основная часть.

Исследовательская деятельность.

Рассмотрение лука.

Воспитатель ставит на стол тарелку с овощами и предлагает их назвать.

Отгадайте загадку!

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это - ... (Лук)

Показывает картинку с изображением лука и просит его найти на тарелке и положить на блюдце. Воспитатель рассматривает лук с детьми. - Ребята, какого цвета лук?

- Какой формы?

- Послушайте как он шелестит (воспитатель шелестит  мишурой лука. Показывает верх – отсюда растут «перышки», и низ (донце) луковицы.

- Лиза, возьми лук в руку, потрогай его, погладь рукой, потом передай лук.

(Дети передают лук друг другу для рассматривания. Воспитатель предлагает детям показать верх и низ луковицы).

- Лук круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.

(Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб» и от лука щиплют глаза).

- Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ.

 Кто хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука).

- Горький лук?

- Ох уж этот злющий лук!

Жжет глаза и жжет язык?

Д/И «Найди лук на ощупь»

А сейчас давайте поиграем в игру: «Найди лук на ощупь».

(Воспитатель с детьми кладет в мешочек лук, морковку, картошку и предлагает детям найти лук на ощупь).

- Какие вы молодцы, нашли лучок!

Физкультминутка:

В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперед – назад)

Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)

На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте)

Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)

Здесь – пригнулись низко. (присесть)

Посадка лука

Ребята, а вы знаете, что можно вырастить зеленый лук на подоконнике, очень полезный для всех?

Посмотрите, я принесла горшок с землей. Беру луковицу и опускаю ее в землю донцем вниз. Вот так. Воспитатель предлагает посадить лук каждому из детей по очереди. Ребята, что нужно теперь сделать , чтобы лук начал расти? Правильно, его нужно полить!

Теперь мы будем поливать его, и наблюдать за тем, как лук будет расти.

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Давайте вспомним, куда мы сажали лук?

- Да, правильно! Молодцы! Вы все старались, играли, отвечали на вопросы и узнали много полезного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в младшей группе "Зайка"

Организованая образовательная деятельность в младшей группе "Зайка"Интеграция познавательных областей.«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художестве...

Презентация организованной образовательной деятельности в младшей группе "Едем, плаваем. летаем"

В презентации представлены материалы с организованной образовательной деятельности "Едем,  плаваем,летаем"....

Образовательная область: «Физическое развитие» Тема: «Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Театр на лесной полянке».  Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели «Театр ...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Посадка лука».

Самоанализ непосредственной образовательной деятельностив средней группе  Тема: «Посадка лука»....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...