Культурное наследие
статья

Волкова Елена Александровна


Знакомство с малой родиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulturnoe_nasledie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 «Культурное наследие Красного Села в  рамках социального партнёрства по взаимодействию с родителями воспитанников»

 В городе нашем жить хорошо,
Город любимый – Красное Село.
Озера и парки –всё радует взор…..
Расти, город наш, расцветай с каждым днём,
Мы славим тебя, о тебе мы поём!»
                        Н. Николаева

      Эти строки из стихотворения Натальи Николаевой стали гимном нашего учреждения под данным лозунгом мы строим свою работу по  знакомству с культурным наследием Красного Села.

    Дошкольный возраст является решающим этапом в  создании фундамента для воспитания чувства любви и гордости к месту, где ребёнок родился и вырос.

   В нашем учреждении  сложилась система работы, которая создаёт условия формирования вокруг каждого ребёнка единого развивающего пространства, поддерживать, которое, призваны не только педагоги детского сада, но и все взрослые, окружающие его в повседневной жизни.

 Особая роль в этом процессе отведена  родителям воспитанников.

   Важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает  понимания и знаний, и как применить эти знания на практике.

В  начале учебного года прошёл педагогический совет, тема которого «Моя мала Родина» на котором педагоги одобрили план мероприятий посвящённых празднованию 300-летия Красного Села.  Поставили задачи и выбрали разнообразные формы работы по реализации данного плана.

Основными  задачи стали:

  •  Показать  родителям осознание их роли в педагогическом процессе
  • «Вооружить» родителей определёнными знаниями
  • Активизировать интерес и желание заниматься со своими детьми
  • Установить партнёрские отношений с семьёй каждого  воспитанника
  • Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

В процессе организации единого пространства доу и семьи в  работе используются разнообразные формы:

1. Анкетирование – в которых педагоги выясняют знания родителей по данному вопросу, интересы, увлечения и отношение  и предпочтения в изучения вопроса о культурном наследии Красного Села.

2. Консультации с использованием мультимедийных презентаций.

3. Мастер- классы

4. Экскурсия с родителями по Красному Селу

5. Совместные мероприятия

6. Проект «Красное Село город мечта»

8. Создание Красной книги Красного Села

Разнообразные консультации для родителей воспитанников с использованием мультимедийных презентаций дали продолжение работы по проведению мастер-класса «Герб Красного Села.»

Родители вместе с детьми складывали гербы с использованием кубиков Воскобовича, далее работа продолжилась по составлению герба своей семьи, где воспитанники с родителями окунулись в прошлое истории своей семьи истории Красного Села и составили герб свой семьи и Красного Села из разных материалов.

Так же прошёл творческий конкурс, где дети вместе с родителями строили макеты знаменитых мест Красного Села, своих улиц, любимых мест отдыха.

Ежегодной традицией нашего учреждения стала совместная экскурсия в парк Красного Села к могиле неизвестного солдата. Родители, дети, воспитатели читают стихи, возлагают цветы.

На базе учреждения прошла литературная гостиная «Люблю тебя мой край родной» в атмосфере творчества, музыки, живописи. Мы вспомнили,  откуда к нам пришло название Красное Село. Родители вместе с детьми совершили виртуальную прогулку по знаменитым местам Красного Села, читали стихи, вместе играли в дидактические игры, подвижные игры. Состоялась викторина,  в которой родители и дети продемонстрировали свои знания, полученные на консультациях и занятиях. И закончили совместным исполнением  песни Натальи Николаевой, который стал гимном  нашей работы.

В течении года реализовывался проект «Красное Село – город мечта» где дети со своими родителями фантазировали  каким будет наш город, каким они видят детские сады в которые будут ходить дети, что для них детский сад- сад будущего на эту тему вместе с нами пофантазировали и наши гости.

В Красном Селе очень нахватает своих театров, а когда то здесь был самый знаменитый театр, поэтому  наши дети с родителями представили макет театра, который хотели бы видеть в нашем городе.

Обязательно будет, построен дворцы спорта и непременно в них будут ходить наши воспитанники  «как они сказали совершенно бесплатно» и будут воспитываться будущие олимпийские чемпионы.

 Самые лучшие макеты были представлены гостям и победители получили заслуженные награды.

      Учреждение в рамках культурного наследия тесно сотрудничает с ГБОУСОШ №380 Красносельского района Санкт-Петербурга на базе, которой находится музей истории  Красного Села, и ученики школы в занимательной, интересной форме рассказывают о страницах  истории и жизни  Красного Села. Родители и дети с удовольствием принимали участие в сборе информации для музея и  поиске старых фотографий из своих семейных архивов.

     Огромная работа проводится с Красносельской детской библиотекой №7, вместе с  учреждением составлен план на год по совместной работе.  Дети и их родители встречаются с писателями и поэтами, сотрудники библиотеки часто выходят на базу учреждения, где проходят интересные мероприятия с привлечением родителей.

 

   Богатая и насыщенная культурная история и жизнь Красного Села позволяют нам  делать жизнь наших воспитанников и их родителей интересной и увлекательной.

    Без знания истории и культурного наследия  своей Родины не возможно, воспитать человека, который будет бережно с уважением и любовью относится к своим истокам.

 Работа с семьёй, проводимая дифференцировано и систематично, с использованием  традиционных и нетрадиционных форм позволила повысить уровень заинтересованности родителей, их участие в педагогическом процессе.

    Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их компетентности, что позволяет добиться положительной динамики в развитии детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященный Году историко – культурного наследия РТ

План мероприятий, посвященный Году историко-культурного наследия Республики Татарстан...

Народное и культурное наследие народов мира. Развлечение "Откуда мы родом?"

Цель: формирование предпосылок основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности)....

"Луховицкий историко-краеведческий музей - неотъемлемая часть культурного наследия луховичан".

Музеи - неотъемлемая часть культурного наследия, они охватывают практически все сферы жизни человека. Это искусство, наука, история, география, природа. Приобщать к посещению музеев необходимо детей н...

Приемы работы с дошкольниками по ознакомлению с культурным наследием Санкт-Петербурга

В данной работе предлагаю методические разработки по ознакомлению дошкольников с культурным наследием города Санкт-Петербурга...

Формирование интереса дошкольников к культурному наследию народов Хакасии через музейную педагогику.

" Дело каждого в отдельности всех вместе - приумножать добро, хренить традиции......

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...