Культурное наследие
статья
Предварительный просмотр:
«Культурное наследие Красного Села в рамках социального партнёрства по взаимодействию с родителями воспитанников»
В городе нашем жить хорошо,
Город любимый – Красное Село.
Озера и парки –всё радует взор…..
Расти, город наш, расцветай с каждым днём,
Мы славим тебя, о тебе мы поём!»
Н. Николаева
Эти строки из стихотворения Натальи Николаевой стали гимном нашего учреждения под данным лозунгом мы строим свою работу по знакомству с культурным наследием Красного Села.
Дошкольный возраст является решающим этапом в создании фундамента для воспитания чувства любви и гордости к месту, где ребёнок родился и вырос.
В нашем учреждении сложилась система работы, которая создаёт условия формирования вокруг каждого ребёнка единого развивающего пространства, поддерживать, которое, призваны не только педагоги детского сада, но и все взрослые, окружающие его в повседневной жизни.
Особая роль в этом процессе отведена родителям воспитанников.
Важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает понимания и знаний, и как применить эти знания на практике.
В начале учебного года прошёл педагогический совет, тема которого «Моя мала Родина» на котором педагоги одобрили план мероприятий посвящённых празднованию 300-летия Красного Села. Поставили задачи и выбрали разнообразные формы работы по реализации данного плана.
Основными задачи стали:
- Показать родителям осознание их роли в педагогическом процессе
- «Вооружить» родителей определёнными знаниями
- Активизировать интерес и желание заниматься со своими детьми
- Установить партнёрские отношений с семьёй каждого воспитанника
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
В процессе организации единого пространства доу и семьи в работе используются разнообразные формы:
1. Анкетирование – в которых педагоги выясняют знания родителей по данному вопросу, интересы, увлечения и отношение и предпочтения в изучения вопроса о культурном наследии Красного Села.
2. Консультации с использованием мультимедийных презентаций.
3. Мастер- классы
4. Экскурсия с родителями по Красному Селу
5. Совместные мероприятия
6. Проект «Красное Село город мечта»
8. Создание Красной книги Красного Села
Разнообразные консультации для родителей воспитанников с использованием мультимедийных презентаций дали продолжение работы по проведению мастер-класса «Герб Красного Села.»
Родители вместе с детьми складывали гербы с использованием кубиков Воскобовича, далее работа продолжилась по составлению герба своей семьи, где воспитанники с родителями окунулись в прошлое истории своей семьи истории Красного Села и составили герб свой семьи и Красного Села из разных материалов.
Так же прошёл творческий конкурс, где дети вместе с родителями строили макеты знаменитых мест Красного Села, своих улиц, любимых мест отдыха.
Ежегодной традицией нашего учреждения стала совместная экскурсия в парк Красного Села к могиле неизвестного солдата. Родители, дети, воспитатели читают стихи, возлагают цветы.
На базе учреждения прошла литературная гостиная «Люблю тебя мой край родной» в атмосфере творчества, музыки, живописи. Мы вспомнили, откуда к нам пришло название Красное Село. Родители вместе с детьми совершили виртуальную прогулку по знаменитым местам Красного Села, читали стихи, вместе играли в дидактические игры, подвижные игры. Состоялась викторина, в которой родители и дети продемонстрировали свои знания, полученные на консультациях и занятиях. И закончили совместным исполнением песни Натальи Николаевой, который стал гимном нашей работы.
В течении года реализовывался проект «Красное Село – город мечта» где дети со своими родителями фантазировали каким будет наш город, каким они видят детские сады в которые будут ходить дети, что для них детский сад- сад будущего на эту тему вместе с нами пофантазировали и наши гости.
В Красном Селе очень нахватает своих театров, а когда то здесь был самый знаменитый театр, поэтому наши дети с родителями представили макет театра, который хотели бы видеть в нашем городе.
Обязательно будет, построен дворцы спорта и непременно в них будут ходить наши воспитанники «как они сказали совершенно бесплатно» и будут воспитываться будущие олимпийские чемпионы.
Самые лучшие макеты были представлены гостям и победители получили заслуженные награды.
Учреждение в рамках культурного наследия тесно сотрудничает с ГБОУСОШ №380 Красносельского района Санкт-Петербурга на базе, которой находится музей истории Красного Села, и ученики школы в занимательной, интересной форме рассказывают о страницах истории и жизни Красного Села. Родители и дети с удовольствием принимали участие в сборе информации для музея и поиске старых фотографий из своих семейных архивов.
Огромная работа проводится с Красносельской детской библиотекой №7, вместе с учреждением составлен план на год по совместной работе. Дети и их родители встречаются с писателями и поэтами, сотрудники библиотеки часто выходят на базу учреждения, где проходят интересные мероприятия с привлечением родителей.
Богатая и насыщенная культурная история и жизнь Красного Села позволяют нам делать жизнь наших воспитанников и их родителей интересной и увлекательной.
Без знания истории и культурного наследия своей Родины не возможно, воспитать человека, который будет бережно с уважением и любовью относится к своим истокам.
Работа с семьёй, проводимая дифференцировано и систематично, с использованием традиционных и нетрадиционных форм позволила повысить уровень заинтересованности родителей, их участие в педагогическом процессе.
Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их компетентности, что позволяет добиться положительной динамики в развитии детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий, посвященный Году историко – культурного наследия РТ
План мероприятий, посвященный Году историко-культурного наследия Республики Татарстан...
Народное и культурное наследие народов мира. Развлечение "Откуда мы родом?"
Цель: формирование предпосылок основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности)....
Мероприятие приуроченное к Году российской истории в России и историко-культурного наследия в Республике Татарстан на базе МБУ «Альметьевский краеведческий музей»
Цели мероприятия:- знакомство с историей родного края; родного города; ...
"Луховицкий историко-краеведческий музей - неотъемлемая часть культурного наследия луховичан".
Музеи - неотъемлемая часть культурного наследия, они охватывают практически все сферы жизни человека. Это искусство, наука, история, география, природа. Приобщать к посещению музеев необходимо детей н...
Приемы работы с дошкольниками по ознакомлению с культурным наследием Санкт-Петербурга
В данной работе предлагаю методические разработки по ознакомлению дошкольников с культурным наследием города Санкт-Петербурга...
Формирование интереса дошкольников к культурному наследию народов Хакасии через музейную педагогику.
" Дело каждого в отдельности всех вместе - приумножать добро, хренить традиции......
Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год
quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...