Конспект занятия "Мы друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Роль игры и игрушки в развитии дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
«Роль игры и игрушки в развитии дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста»
Тема: «Мы друзья»
Составила и провела:
Воспитатель: Кулагина Н.К.
ГБОУ № 813
Образовательная область «Коммуникация»
Программное содержание:
Продолжение работы по обогащению и формированию словаря у детей.
Поощрение проявлений интереса к смыслу слов.
Совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.
Совершенствование фонематического слуха.
Отработка дикции: развитие умения отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Отработка интонационной выразительности речи.
Совершенствование диалогической и монологической форм речи.
Формирование вести диалог с воспитателем и сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.
Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Образовательная область «Социализация»
Программное содержание:
Развивать у дошкольников интерес к игровой деятельности.
Формирование у детей умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать у детей умение проявлять инициативу и самостоятельность в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.
Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Цель:
Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Совершенствование речи как средства общения.
Воспитание культуры речевого общения.
Формирование договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
Материал: игрушки, фотографии
Дети под мелодичную музыку входят в музыкальный зал.
Педагог: Ребята , а вы любите играть? / да / А во, что вы любите играть?
/ в игрушки / А у вас есть любимые игрушки? / да / Назовите какие любимые игрушки у вас есть! / кукла , машина и т.д. / А загадки вы отгадывать любите? /да/
Тогда слушайте внимательно и отгадывайте!
Педагог загадывает загадки, а дети отгадывают.
Загадки:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить! /кукла /
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай не много
И устрой ему берлогу. / плюшевый мишка /
Его бьют, а он не плачет.
А всё выше, выше, скачет! / мяч /
Не летит, а бежит,
Вдоль по улице жужжит,
И горят у жука,
Два больших огонька. / машина /
Железная птица, в небе кружится. / самолёт /
Серый, байковый зверюшка,
Косоглазый – длинноушка
Ну – ка, кто он угадай,
И морковку ему дай! / зайчик /
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль нельзя на нём промчатся,
Только можно покачаться. / конь – качалка /
Педагог: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А про кого эти загадки? /о игрушках/ А стихи о игрушках А.Барто вы знаете? / да /
Детям предлагают взять со столика любую игрушку и рассказать стихотворение А.Барто.
Стихи:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Зайка
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мячик
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач:
Не утонет в речке мяч.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко, гребешком приглажу хвостик
И верхом поедим в гости.
Грузовик
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Бычок
Идёт, бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ох доска кончается,
Сейчас я упаду.
Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Педагог: Молодцы ребята! А вы любите игрушки ?/да/ А зачем нам нужны игрушки? / играть /
А с кем мы любим играть в игрушки? / с друзьями /
А у вас есть друзья?/ да / Кого вы можете назвать настоящим другом? Кто для вас друг? / с другом мы играем, не ругаемся и т.д. /
Звучит музыка и дети исполняют парный танец друзей.
А хотите ребята, я вам расскажу историю про мальчика Витю,стихотворение
Н. Найдёновой « Ничего тебе не дам, я во всё играю сам»?
А помогут мне в этом, наши ребята. / дети вместе с педагогом рассказывают по ролям стихотворение /
Стихотворение Н.Найдёнова «Ничего тебе не дам, я во всё играю сам»
Педагог:
Есть у Вити новый мячик,
Конь, гармошка и ружьё.
Держит он свои игрушки
И твердит; «Моё! Моё!»
Говорит ему Наташа;
Девочка:
-Есть матрёшка у меня.
Разреши моей матрёшке
Сесть на твоего коня.
Девочка:
Хочешь дам тебе посуду?
Хочешь в мишку поиграть….
Педагог:
Витя ей сказал:
Мальчик:
- Не буду!
Отойди, не приставай!
Ничего тебе не дам,
Я во всё играю сам!
Педагог:
Тащит Галя кран подъёмный;
Девочка:
-Посмотри, какой огромный!
Хочешь, Витя, строить дом?
Можешь, выстроить вдвоём!
Дай гармошку мне свою,
Я сыграю и спою.
Педагог:
Витя даже не глядит:
И, насупившись, твердит
Мальчик:
-Нет гармошку я не дам!
Я во всё играю сам!
Мальчик:
-У меня сказал Серёжа, -
Есть автобус голубой.
Может, мы хоть не надолго
Поменяемся с тобой?
Я возьму ружьё и мячик,
Ты автобус покатай…
Педагог:
Но ответил хмурый мальчик:
-Отойди не приставай!
Ничего тебе не дам,
Я во всём играю сам!
Подбегает к Вите Вова:
Мальчик:
-Хочешь зайца заводного?
Мальчик:
-Самосвал у нас хороший! –
Педагог:
Говорят Вадим с Алёшей.
Мальчики:
-Всё, что хочешь, сможешь взять.
Дай ружьё нам пострелять!
Мальчик:
Самосвал свой заберите!
-Закричал ребятам Витя.
-А ружьё я вам не дам,
Из него стреляю сам.
Педагог:
Все сказали:
Дети:
- Сам так сам!
Друг такой не нужен нам!
Педагог:
Есть у Вити балалайка, барабан, ружьё и слон.
Есть машина, серый зайка….
Отчего скучает он?
Всё, что только захотите,
Вы найдёте у него,
Но товарищей у Вити
Нет ни одного!
Педагог; Ну, что ребята, понравилась вам история про мальчика Витю в стихотворении Н.Найдёновой « Ничего тебе не дам, я во всё играю сам»
Хотели бы вы иметь такого друга? / нет / Почему ребята не захотели дружить с Витей? Какой мальчик Витя в стихотворении? / он жадный, не хотел ни с кем играть / А какими должны быть друзья? / друзья не жадничают, делятся игрушками ,вместе играют, не ругаются, защищают друг друга /
Педагог: Ребята, а пословицы о дружбе вы знаете?/ да /
Дети рассказывают пословицы о дружбе.
Пословицы:
-Дерево без корней, что человек без друзей.
-Нет друга – ищи, нашёл – береги.
-Друг познаётся в беде.
-Старый друг лучше новых двух.
-Сам пропадай, а товарища выручай.
А песню о дружбе вы знаете? / дети поют песню о дружбе «Всё мы делим пополам» /
Педагог: Молодцы ребята! Думаю вы хорошие друзья и не будите поступать, как мальчик Витя.
Педагог приглашает детей на выставку игрушки. /на выставке представлены игрушки сделанные детьми и их родителями/
МОСКВА, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Друзья"
развиваем воображение...
Конспект "Поможем друзьям"
Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей 4 – 5летТема: «Помо...
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....
Конспект "Добрые друзья".
Совместная деятельность детей и взрослых....
конспект ОД "Друзья колобка"
конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...
Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)
Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...
Конспект НОД "Друзья Лесовичка"
Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района « Друзья ...