Внеклассное мероприятие « Путешествие в страны эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Эмоции являются показателем состояния ребенка. Зачастую дети находятся в плену эмоций, поскольку не могут управлять ими. Это приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklasnoe_meropriyatie_emotsii.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие « Путешествие в страны эмоций»
Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Эмоции являются показателем состояния ребенка. Зачастую дети находятся в плену эмоций, поскольку не могут управлять ими. Это приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.
Цель: Закрепить знания детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, гнев).
Задачи:
1. Способствовать осознанию, пониманию эмоций.
2. Повысить устойчивость эмоциональных состояний.
3. Помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание.
4. Помочь детям отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев, радость, удивление.), препятствующие его полноценному личностному развитию.
5. Обогатить эмоциональную сферу ребенка.
Оборудование: Письмо в конверте, Мультимедийное с разными эмоциями, песочница с цветным песком.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость.
– прослушивание музыкальных произведений.
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход занятия:
Звучит веселая музыка:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!
Воспитатель: Ребята посмотрите какое большое письмо пришло в наш детский сад. На конверте написано от Королевы Эмоций для детей детского сада «Солнышко». Давайте мы с вами откроем конверт и прочтем, что там написано.
Воспитатель: (Открывает конверт читает письмо).
Воспитатель: Ребята нас приглашают в волшебные страны эмоций. А вы знаете какие бывают эмоции?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
А различить их нам помогут сказочные герои, которые тоже живут в этих сказочных странах. Они расскажут нам о разных эмоциях: это радость, страх, удивление, злость. Нам с вами предстоит необычное путешествие, мы с вами отправляемся в волшебные страны.
Воспитатель: Я предлагаю вам построить корабль и отправится в путешествие. ( Дети и воспитатель строят корабль из мягких модулей).
Воспитатель: Ребята а чтобы отправиться в путь нам нужно выбрать капитана корабля.
(Считалкой выбирается капитан корабля).
Воспитатель: Ну что ребята в путь.( Садятся в корабль).
Звучит волшебная музыка:
Воспитатель: В страны настроений направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этих волшебных стран.
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные новых друзей.
Звучит весёлая музыка:
Воспитатель: Ребята какая веселая музыка звучит.
Воспитатель: Давайте выйдем из корабля.
Слайд 1 (Барбарики с эмоцией радости)
Воспитатель: Посмотрите ребята (Обращает внимание детей на экран) кто это.
Ответы детей: Барбарики.
Воспитатель: Ребята какие Барбарики грустные или весёлые.
Ответы детей: Весёлые.
Воспитатель: Правильно, Барбарики здесь весёлые, мы попали в страну радости.
Воспитатель: Это эмоция радости.
Воспитатель: Проводится игра («Я радуюсь, когда…»).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше
Воспитатель : Садимся в наш волшебный корабль.(Звучит волшебная музыка).
Звучит музыка гнева.
Слайд 2 (Дональд Дак с эмоцией гнева).
Воспитатель: Ребята мы прибыли в страну гнева.
( Дети и воспитатель выходят из корабля)
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?
Ответы детей: Дональд Дак.
Воспитатель: Дональд Дак какой грустный, весёлый, злой?
Воспитатель: Это ребята эмоции гнева.
Воспитатель: Присаживайтесь на коврик поиграем в пальчиковую игру.
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
Воспитатель: Ребята мы помирили наши пальчики и Дональд Дак нам улыбается. (Обращает внимание детей на экран)
Воспитатель: Молодцы ! Садимся в наш волшебный корабль и в путь. (Звучитволшебная музыка).
Звучит страшная музыка.
Воспитатель: Ребята вы слышите какая музыка звучит.
Ответы детей: Страшная.
Воспитатель: Мы прибыли в страну страха.
Слайд 3 ( Смешарики с эмоцией страха).
Воспитатель: Посмотрите ребята кто это перед нами.
Ответы детей: Смешарики.
Воспитатель: Давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети вместе с воспитателем широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки). А затем вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со страхом.
Воспитатель: Смешарики нам улыбаются. ( Обращает внимание детей на экран).
Воспитатель: Ну а нам пора в путь. (Звучит волшебная музыка).
Звучит необычная музыка на удивление.
Воспитатель: Ребята какая необычная музыка звучит , в какую страну мы попали.
давайте посмотрим. ( Обращает внимание на экран).
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей. Лунтик.
Воспитатель: Посмотрите какое у Лунтика удивленное выражение лица.
Воспитатель: Мы попали в страну удивления.
Воспитатель: На весёлых, на зелёных
Горизонтскихостровах,
По свидетельству учёных,
Ходят все на головах!
Говорят, что там живёт
Трехголовый Кашалот,
Сам играет на рояле,
Сам танцует, сам поёт!
По горам на самокате
Ездят там бычки в томате!
А один учёный Кот
Даже водит вертолёт!
Там растут на вербе груши,
Шоколад и мармелад,
А по морю, как по суше,
Скачут зайцы, говорят!
На зеленой на поляне
Всюду множество цветов.
Запахами нас уделяют.
Ты понюхать их готов?
Вот варенье, шоколад,
Запах сладкой газировки.
И найдешь ты здесь цветы
Даже с запахом морковки.
Много запахов чудесных
Там повсюду посмотри.
Появились ароматы
прямо из твоей мечты.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сейчас подойти к песочнице и по очереди нарисовать свое удивление.
Дети подходят к песочнице и рисуют на песке свое удивление. Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь я предлагаю лечь на ковер закрыть ( Шум моря дети располагаются свободно на ковре).
После релаксации воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки.
Пора нам возвращаться
Осталось попрощаться!
Пожмём друг другу руки по кругу.
Воспитатель: Садимся в наш волшебный корабль нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Вот и кончилось занятие,
Наступил прощанья час.
Вы скажите мне ребята.
Вам понравилось путешествовать?
Ответы детей.
Итог мероприятия:
Воспитатель: Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебных странах?
(Дети вспоминают).
Воспитатель: Подошло к концу наше приключение.
А Королева Эмоций дарит вам сюрпризы.( смайлики с весёлыми лицами).
Вы сегодня молодцы! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
"Путешествие в страну Эмоций"
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Путешествие в страну эмоций
Конспект занятия...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...