программа по саморазвитию "Формирование начал экологической культуры"
материал

Замышляева Вера Николаевна

 Саморазвитие личности начинается именно с раннего возраста, и именно по этой причине, образовательные программы сегодня в своем составе содержат методики, которые позволяют с раннего возраста активизировать интерес детей к саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx71.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Сказка»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

____________О. В. Крутцова

01.09.2018г.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Срок реализации

2018-2021 учебный год

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ

детский сад №5 «Сказка»

Замышляева Вера Николаевна

р.п. Тонкино

2018 г.


Актуальность темы:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Н. Луконин.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Основным содержанием нашей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.  Обучать детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;

- создание экологически-развивающей среды в ДОУ;

- экологическое просвещение.

Форма самообразования: индивидуальная

Теоретический этап:

Изучение литературы по теме самообразования:

  • Нормативные документы по проблеме «Что должны знать о ФГОС, каждый педагог ДОУ». Слепцова И. Ф.
  • САНПИН

Методическая литература:

1.С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». 2002г.

2.Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры:Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка». (Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим). 2006г.

3. Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.

4. А.И.Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников».2007г.

5. Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе». 2006г.

6. Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

7. О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

Форма отчётности: (практический этап)

1.Консультации для воспитателей и родителей по экологическому воспитанию;

2. Анкетирование родителей;

3. Изготовление экологических игр, пособий, картотеки прогулок;

4. Составление конспектов занятий, развлечений;

5. Создание развивающей экологической среды в группе, соответствующей возрасту и уровню развития детей и программным задачам;

6. Творческий отчет по данной теме в форме презентации на педагогическом совете.

Предполагаемый результат:

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников экологии;

- творческая активность воспитанников.


Перспективный план по самообразованию

Срок реализации 2018-2019 учебный год

Теоретический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Форма отчетности

1

Изучение методической литературы по данной проблеме

В течение года

Приобретение пособий и дидактического материала.

2

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

В течение года

Применение в практической деятельности

3

Разработать карты мониторинга.

Разработать анкеты опроса родителей.

В течение года

Обобщение опыта работы по организации экологического воспитания дошкольников.

Практический этап

4

Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ

Сентябрь-октябрь

Перспективный план работы

5

Выставка-конкурс поделок из природного материала «Осенний сундучок»

Октябрь

Творческая работа детей с родителями

6

Долгосрочный проект «Как хлеб на стол пришел»

Ноябрь-март

Оформление проекта с привлечением социальных партнеров (магазин, хлебозавод)

7

Подбор дидактических игр и упражнений, сюжетных картин

В течение года

Картотека

8

Изготовление лепбука на тему «Что растет в огороде?»

Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород».

Октябрь-ноябрь

Творческая работа совместно с родителями

-создание в группе огорода на подоконнике.

9

Консультации для родителей

В течение года

Папки – передвижки на тему: «Ребенок и природа», стенд «Теперь мы знаем…»

10

Пополнение предметно-пространственной среды области «Познание». Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, обновление мини лаборатории с объектами неживой природы.

В течение года

Приобретение наглядного материала, игр, пособий для ознакомления с окружающим миром. Проведение эксперименов с объектами неживой природы.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

11

Разработка проекта для старшей подготовительной группы «Поможем птицам перезимовать»

Ноябрь-февраль

Долгосрочный проект,  участие родителейи детской районной библиотеки

12

Выставка творческих работ «Елочка-красавица, всем ребятам нравится»

Ноябрь-декабрь

Выставка работ

13

Разработка проектирования экологической тропы с Дедом Правоведом в старшей подготовительной группе

Январь-май

Составление конспектов с использованием ИКТ

14

Проект «Луковичные растения»

Январь – март

Оформление проекта, размещение в социальной сети для работников образования

14

Консультации на педагогическом совете для воспитателей «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка-дошкольника», «Игры по экологии в детском саду».

Март  

Выступление с докладом на педагогическом совете.

15

Самоанализ проделанной работы.

Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег  на тему «Лучше нет родного края»

Апрель

Размещение данного занятия в социальной сети для работников образования.

16

Советы и  рекомендации для родителей о важности активного отдыха, участии родителей в играх.

Май

Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

17

Отчет о проделанной работе

В конце учебного года

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.

18

"Щедрые дары природы".

Июнь, июль, август

Организовать вместе с родителями выставку поделок из природных материалов, овощей и фруктов.


Перспективный план по самообразованию

Срок реализации 2019-2020 учебный год

Теоретический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Форма отчётности

1

Изучение методической литературы по данной проблеме.

В течение года

Приобретение пособий.

2

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч»

В течение года

Подписка на печатные издания.

Практический этап

3

Разработать перспективный план работы по экологическому воспитанию.

Сентябрь

Календарно – тематическое планирование

4

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду.

Акция «Наши меньшие  друзья!»

5

Семинар  практикум «Юный эколог»

Октябрь

Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, проведенного на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка»

 6

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности.

В течение года

Демонстрационный и раздаточный материал.

7

Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающим миром.

Ноябрь

Конспект образовательной деятельности

8

Совместное творчество родителей и детей из бросового материал «Береги природу»

Ноябрь

Выставка работ

9

Организация выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья!»

Декабрь

Привлечение родителей к выполнению кормушек для выставки.

10

«Природа и люди в русских волшебных сказках»

Январь

Консультация для родителей.

11

Экологическое мероприятие совместно с родителями «Профессия-эколог»

Февраль

Оформление фотоколлажа. Фотоотчёт.

12

Проект « Животные на земле»- природоохранная деятельность (краткосрочный).

Март

Творческая работа детей совместно с родителями.

13

Проведение викторины «Что? Где? Когда?»

Апрель

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста.

14

Отчет о проделанной работе.

Май

Самоанализ и подведение итогов.

15

Фотоколлаж на тему «Отдыхаем, не навредя!»

Май

Выставка семейных фотографий.


Перспективный план по самообразованию

Срок реализации 2020-2021 учебный год

Теоретический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Форма отчетности

1

Изучение методической литературы по данной проблеме

В течение года

Приобретение пособий и дидактического материала.

2

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч».

В течение года

Подписка на печатные издания.

Практический этап

3

Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком»

Сентябрь

Беседа с родителями, памятка.

4

Игры и упражнения для экологического развития детей  раннего возраста

Картотека игр и упражнений.

5

«Люби и охраняй родную природу».

Октябрь

Оформление папки-передвижки.

6

Подготовить и провести  экологический праздник для детей с участием родителей.

Октябрь

«Осень золотая»

7

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам

Ноябрь

Развлечение «Мой осенний сад»

8

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

В течение года

Наглядный материал

9

Консультация для педагогов на тему «Экологическое воспитание как развитие познавательных способностей и нравственных качеств личности»

Декабрь

Наглядный материал

10

Взаимодействие с родителями.

Январь

Конкурс «Самая красивая кормушка»

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

11

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Февраль

Выступление с сообщением на родительском собрании.

12

Конкурс: стихов, придуманных загадок и экологических сказок

Март

Выступление на конкурсе чтецов

11

Акция «Необычное семечко».

Март

Подготовка семян и высадка рассады.

13

Проведение образовательной деятельности на тему: «Маленький цветочек»

Апрель

Конспект образовательной деятельности, самоанализ.

14

Отчет о проделанной работе за год.

Май

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ



Отчет по самообразованию «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять самостоятельный поиск ответов на них. Уровень знаний не соответствует отношению детей к природе. Это нашло свое подтверждение в комплексной диагностике детей, где выявился целый ряд проблем по экологическому воспитанию. Проведя дополнительное анкетирование родителей, я пришла к выводу, что и родители детей некомпетентны в данном вопросе, поэтому не могут дать детям полноценные знания об окружающем их мире.

На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и максимально положительную эмоциональную насыщенность, я смогла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения детей с природой: ведь экология - простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).

На основе выше сказанного, я сделала вывод, что разработка четкой системы работы по экологическому воспитанию с внесением в неё других видов деятельности (изобразительная, речевая, экспериментальная и д. р., предполагающая использование разработанных, специально отобранных и авторских разработок, методов и приёмов, способствующих разностороннему развитию детей – залог успешности и результативности моей работы.

ЦельСформировать у детей познавательный интерес к природе, как источнику жизни, здоровья и радости, интерес к открытию удивительного в природе, способность восхищаться ею, воспитывать бережное отношение к природе, выработать первоначальные практические навыки гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами окружающего мира.

Задачи:

- развитие способностей детей и реализация природного потенциала ребенка через общение с природой;

формирование экологического мировоззрения;

- накопление знаний о взаимозависимости животных, растений, птиц, насекомых с внешним миром и развитие познавательных способностей детей;

формирование знаний о росте и развитии живых существ; умение делать выводы и умозаключения;

формирование доброжелательного отношения детей к живой природе;

- развитие ответственного и бережного отношения к объектам неживой природы;

- воспитание любви к природе родного края;

- координирование усилий ДОУ и семьи в решении вопроса экологического воспитания дошкольников.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д. Формируягуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас дом, безнравственны.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, почувствовать чужую боль как свою собственную.Взрослым необходимо выработать у детей чувства сострадания, сопереживания, которые определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т. д., кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и по этому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей: сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять антигуманным и безнравственным действиям.

Исходя из Программы развития, я выбрала для самообразовании тему«Формирование экологической культуры у дошкольников». По этой теме я работаю с детьми средней группы, опираясь на программу С. Н. Николаевой «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Для своей работы я составила перспективный план на учебный год.

вопрос Форма исполнения литература Срок исполнения

Теория и методика экологического образования детей ознакомление СН. НИКОЛАЕВА «теория и методика экологического образования детей сентябрь

диагностика Диагностические карты журналы Октябрь,ноябрь

Разработка наглядно-информационных памяток для родителей Папки -раскладушки М. В. Коробова «Малыш в мире природы» декабрь

Разработка картотек прогулок по временам года Картотека прогулок (конспекты)январь

Разработка журналов «божья коровка», насекомые» и тд журналы февраль

Подборка опытов (воздух, вода) журналы март

Разработка конспектов конспекты по экологии апрель

Диагностика детей Отчет на пед совете май

Новизна моего опыта состоит в усовершенствовании существующих технологий подготовки дошкольников к формированию начал экологической культуры. Передача экологических знаний — это начальный этап в процедуре выработки правильного отношения к окружающему миру. Яркой формой выражения отношения является деятельность ребенка. Основу содержания деятельности детей составляют те знания и умения, которые образуются у них в процессе знакомства с окружающим, в частности с природой. Я думаю, что ознакомление с природой – одно из главных средств всестороннего развития дошкольников. Оно осуществляется в процессе образования в их сознании конкретных знаний о явлениях неживой и живой природы. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и максимально положительную эмоциональную насыщенность, развитие речи я могу реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с природой: ведь экология - простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).

На основе вышесказанного, я сделала вывод, что разработка четкой системы работы по экологическому воспитанию с внесением в неё других видов деятельности (изобразительная, речевая, экспериментальная и д. р., предполагающая использование разработанных, специально отобранных и авторских разработок, методов и приёмов, способствующих разностороннему развитию детей – залог успешности и результативности моей работы.

Свою работу по знакомству детей с окружающим миром, я начала с создания развивающей экологической среды.

• Природный уголок в группе;

• учебно-наглядных пособий- альбомов «Времена года»«Божья коровка»«кто такие насекомые?»«все о птицах»«вода»«комнатные растения»экологические сказки», «части растения»«правила поведения в лесу»«в царстве грибов»«цветы»«экологические ситуации»«опыты с воздухом»«как растет цветок?».

Еще я составила картотеку прогулок по временам года.

Картотека подвижных игр.

подборка дисков о животных.

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Для совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которого осуществлялось формирование экологических знаний, умений и навыков, а также воспитание отношения к окружающему миру, я использовала следующие методы:

• наглядные (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ);

• словесные (беседа, рассказ, чтение х/л, объяснение, указание, педагогическая оценка, вопрос и т. д.);

• практические (элементарные опыты, моделирование, упражнения, и т. д.);

• собственно-практические (обращение к опыту детей, практические ситуации, поисковые действия, обследование);

• игровые (дидактические игры, игровые ситуации, действия с игрушками, имитации действий, прятанье, поиск, подвижные игры, эпизодические игровые приемы, загадки);

Все группы методов использовались мною на протяжении всей работы по проблеме экологического воспитания детей.

При организации работы с детьми, я ориентировалась на возрастные, индивидуальные и дифференцированные особенности детей. Моя работа была организована по таким направлениям, как

1) работа с детьми,

2) работа с родителями.

Работа с детьми. Занятия по экологическому образованию строились с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира. Были проведены циклы занятий, направленных на формирование экологических знаний«Что такое природа»«Мой родной край»«Живая и неживая природа»«Царица-водица»«С днем рождения Земля» - знания о неживой природе; знания о временах года и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. «Дары Земли –матушки и Осени-красавицы»«В гости к лесовичку»«Жалоба елочки»- знания о мире животных; знания о растительном мире. (конспекты занятий по экологии в средней группе).

Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого я считаю - частые, непосредственные наблюдения.

В процессе наблюдения за окружающим, я учила понимать детей, что хорошо, а что плохо; всем сердцем переживать доброе и злое; учиться чувствовать красивое и некрасивое, учиться "говорить" с птицей и цветком, солнцем и ветром и любить их. Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.

Большое значение придавалось исследовательской деятельности детей - проведению опытов, наблюдений. В процессе обучения обращалось внимание на то, чтобы задействовать все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Для этого детям предоставлялась возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно.

Особое значение мною придавалось ведущей форме деятельности дошкольников - игре (сюжетно-ролевые, подвижные, самостоятельные игры экологического и природоведческого содержания). Развить положительные эмоции по отношению к природе помогали игры-превращения, направленные на возникновение у ребенка эмпатии к животным, растениям, объектам неживой природы. Во время физкультминуток и игровых занятий, проводилось игры в виде имитационно-подражательных движений, в которых ребенок должен был воспроизвести знакомые ему образы зверей, птиц, насекомых, деревьев и т. д. Образно-подражательные движения развивают у дошкольников творческую двигательную деятельность, творческое мышление, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию и т. д. Учитывая первичные эмоциональные связи человека с природой, которые возникают посредством чувственного восприятия, организовывали наблюдение и игры с максимальным привлечением органов чувств («Мир звуков»«Наши помощники»«Узнай по запаху»«Чудесный мешочек», «Какой овощ (фрукт)ты съел?»). Это позволило решить следующие задачи: «Каждое животное (растение)– живое (оно двигается, дышит, питается, растет, дает потомство); устанавливается степень «похожести» на человека (есть глаза, уши, рот, сердце); вызвать чувство радости от общения с живым существом». Знакомили дошкольниковс живыми объектами в такой последовательности:

«Человек – живое существо» (игры «Кто ты, человек?»«Моя семья»«Тепло – холодно»«Помоги Хрюше» (уход за собственным телом, «Нужно ли человеку готовиться к зиме»«Кому нужна вода?»);

«Человек и животное – живые существа» («Угадай, кто это?»«Найди детеныша»«Чей след?»«Кто не спрячется в лесу?»«Где спряталась рыбка?»«Кто где живет?»«Угадай, чей хвост» и др.);

«Растение – живое существо» («Где растет?»«Овощи – фрукты», «Какое дерево выше (ниже?», «Что сначала, что потом?»«Как дерево растет?»(знакомство с частями растений, «Угадай по описанию» и др.).

На протяжении всего периода работы с детьми организовывалась работа с родителями, с целью повышения их профессиональной компетенции в области экологического образования. С родителями организовывалось консультирование, беседы, родительское собрание на тему «Воспитание любви к природе». Проводились совместные экологические акции«Лучшая поделка из природного материала»«кормушка для птиц»«дары осени», консультации для родителей по экологии.

В результате работы я заметила, что родители чаще стали обращаться с вопросами о формах и методах работы по формированию у детей экологических представлений, предлагали свою помощь в организации образовательного процесса детей.

Дети стали более бережно относиться к природному окружению, стали задавать больше вопросов. В самостоятельной деятельности детей появились игры экологического содержания. Все это послужило поводом сделать вывод о том, что проделанная мною работа принесла положительные результаты.

Работа по экологическому воспитанию, проводимая мною в детском саду подарила воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений, знаний и умений. Радостные переживания поднимали жизненный тонус, поддерживали бодрое настроение детей. Дети, чувствуя уважение к себе, как равным, постепенно начинали раскрепощаться и творить, приобрели навыки по уходу за живыми организмами, узнали, как нужно вести себя в природе. Дети начали познавать окружающий мир через чтение стихотворений, рассказов о природе. У них появилось желание беречь природные объекты, делать новые открытия, покорять новые вершины в познании окружающего мира.

Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволил мне сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. На занятиях дети стали более внимательными. Они с интересом слушали рассказы о животных и растениях, задавали много дополнительных вопросов. Научились логически мыслить, связно рассуждать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы. Знания, полученные на занятиях дети «проверяли» в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок. Появилось стремление к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада. Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями, дети делились со своими родителями и с другими детьми, вводя их в сюжеты своих игр. На основе сотрудничества я добилась доверительных взаимоотношений родителями, их заинтересованного, неравнодушного отношения к развитию и воспитанию детей.

Результаты диагностики показали, что высокий уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников составляет 75 %, средний 23 %.

(диагностические задания по программе «от рождения до школы»)

Что является показателем достаточной сформированности экологической культуры дошкольников нашего детского сада в результате экологического воспитания.

Дошкольники:

• радуются встрече с природой,

• по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами,

• видят разнообразие природного мира,

• признают ценность жизни,

• имеют представления о правилах поведения в природе,

• сформировано начало экологической культуры.

Родители:

• участвуют в совместных акциях,

• в приобщении детей к миру природы.

Таким образом, видно, что разработанная мною система экологическогообразования детей в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективна. Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу.

2. Консультация для родителей «Безопасность Вашего ребёнка»«о чем говорят растения»«весенние прогулки» и тд.

3. Памятка для родителей «»фрукты и овощи-источник здоровья».

4. Свительство о публикации методической разработки на международном образовательном портале маам. «экологическое воспитание в детском саду-это актуально!

5. свидетельство о публикации методической разработки на международном образовательном портале маам. «педагогический опыт. экологическое воспитание дошкольников

6. Результаты диагностики на начало и конец учебного года

Список использованной литературы

1. «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой и др.)

2. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. // М.: Мозаика – Синтез, 2002.

3. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» // СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. //М: Мозаика – Синтез, 2005.

5. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с. 3-8.

6. Казакова Н. В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с. 31-36.

7. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

8. Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка» (Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим).2006г.

9. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.

10. А. И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников).2007г.

11. Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».2006г.

12. Т. А. Шорыгина серия «Развивающие сказки для малышей» //Москва. Прометей Книголюб. 2003г.

13. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников //М:. Издательский центр «Академии», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»

Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...

Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве.

Это статья об экологическом воспитании и его теоретических основах....

ОБОБЩЕННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ "Использование пейзажной живописи в формировании начал экологической культуры"

В своей работе я постаралась объединить два наиболее эмоциональных вида детской деятельности – изобразительная деятельность и экологическое воспитание, взяв из одного  - пейзажную живопись, а из ...

Рабочая программа дошкольного образования по саморазвитию «Формирование начал экологической культуры дошкольников»

Экологическая культура – это одно из важнейших направлений дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.Экология – это наука о взаимосвязях живы...

Консультация по экологическому воспитанию «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Представленная консультация, поможет родителям показать своим детям- ничем незаменимую ценность и красоту природы. И понять, что природа есть основа жизни и существования всего живого на Земле....

Программа кружковой организации по формированию начал экологической культуры для детей дошкольного возраста «КАПЕЛЬКА»

Программа кружковой  организации по формированию начал экологической культуры для детей дошкольного возраста «КАПЕЛЬКА»...