Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе:
Неделя здоровья.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 25 марта | Утро: | Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитание трудовых навыков.. Беседа «Как устроен человек? » Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Рассматривание плаката «Строение тела человека» | Беседа с Ваней, Аней и Даниилом, как вести себя в коллективе | Плакат, лейка, грабли | ||
НОД: |
Цель: воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми. Способствовать интеллектуальному развитию детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой. Подвижная игра: «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту. «Покажи высокое дерево и низкое» Цель: развитие координации движений Труд в природе: уборка на участке опавших веток. Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит» .С/р игра «Больница» цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, Воспитание интереса и уважения к их труду. | |||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
День (вторник) 26 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастики «Весна» Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Д/игры «Польза-вред», "Угадай вид спорта" | Продолжать учить Пашу и Соню правильно держать ложку. | Карточки | ||
НОД: | 1. Е.В. Колесникова тема «Количество и счёт: установления соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки >, <. Стр. 73 2. Е.В. Колесникова тема «Количество и счёт: установления соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки >, <. Стр. 73 Цель: учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками < >. | |||||
Прогулка | Предложить рассмотреть небо. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.. П/и «Кот и мыши» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, веник. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождения по коррекционным коврикам. С/р игра «Школа» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца и т.д.) | Атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?» | |||||
День (среда) 27 марта | Утро: | Формирование КГН: Упражнение "Следим за своим внешним видом". Чтение художественной литературы: Н. Орлова « Ребятишкам про глаза» Игра малой подвижности: «Ровным кругом друг за другом» Цель: развитие воображения, фантазии | Формировать умение идти ровным кругом у Димы и Даниила. | Салфетки, книги | ||
НОД: |
Цель: Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Весенний ветер». Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Достань до мяча». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. | Вынести игровой материал, веник, лопатки. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным дорожкам. Экспериментирование: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет Д/и «Угадай вид спорта». Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. | Спортивный инвентарь | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний” | |||||
День (четверг) 28 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | Закрепить с Дариной и Димой названия весенних месяцев | Карточки | ||
НОД: |
Цель: воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут. П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Труд: убрать упавшие ветки. Цель: обеспечивать участие каждого ребенка в труде. | веник. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. Конструирование Игры с напольным конструктором «Мосты» цель: формировать представление о строении моста, его назначении. Д/и «Запрещается- разрешается» цель: расширить знания детей об улицах: в городе много улиц; дорога делится на две части - проезжую часть и тротуар; по дорогам (проезжей части) едут разные машины. | Конструктор | ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам | |||||
День (пятница) 29 марта | Утро: | Утренняя гимнастика . «Рассматривание овощей и фруктов. Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. Распечатка- интернет. | «Умей договориться». Беседа с Полиной Цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. | Карточки | ||
НОД: |
Цель: учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. | |||||
Прогулка: | Наблюдение «Какие изменения произошли в природе» Цель: формировать у детей представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «Через ручеек», «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам. «Следим за внешним видом» цель: закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определенной последовательности, учить чистить свою одежду. «Игра: «Пантомима» Цель: развивать пантомимические навыки. « Зайцы» Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. |
| ||||
Взаимодействие с семьями | Беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...