Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Минаева Любовь Анатольевна

 

Неделя здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx42.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе:

Неделя здоровья.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 25 марта

Утро:

Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель:  воспитание трудовых навыков.. Беседа «Как устроен человек? »

Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

Рассматривание плаката «Строение тела человека»

Беседа с Ваней, Аней и Даниилом,  как  вести себя в коллективе

Плакат, лейка, грабли

НОД:

  1. Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская тема ««Дом, в котором мы живем» цель: стр.97.
  2. Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская тема «  Дом, в котором мы живем» цель: стр.97 

Цель:  воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми. Способствовать интеллектуальному развитию детей.

Прогулка

Наблюдение: за погодой.  Подвижная игра: «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту.

«Покажи высокое дерево и низкое» Цель: развитие координации движений

Труд в природе: уборка на участке опавших веток. Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

Вечер:

Гимнастика после сна.   Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

.С/р игра «Больница» цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, Воспитание интереса и уважения к их труду.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День (вторник)  26 марта

Утро:

 Утренняя гимнастика.     

Пальчиковая гимнастики «Весна»

Беседа  с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Д/игры 

 «Польза-вред», "Угадай вид спорта"

Продолжать учить Пашу  и Соню правильно держать ложку.

 Карточки

НОД:

1. Е.В. Колесникова тема  «Количество и счёт: установления соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки >, <.  Стр. 73

2. Е.В. Колесникова  тема «Количество и счёт: установления соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки >, <.  Стр. 73

Цель: учить устанавливать соответствие между цифрой  и количеством предметов; пользоваться знаками < >.

Прогулка

 Предложить рассмотреть небо. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах..

П/и  «Кот и мыши» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

 Выносной материал: лопатки, ведёрки, веник.

Вечер:

Гимнастика  пробуждения, хождения по коррекционным коврикам.  

 С/р игра «Школа» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца и т.д.)

 Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

    Консультация для родителей  «Что должно быть в шкафчике?»

День (среда) 27 марта

Утро:

Формирование КГН:

Упражнение "Следим за своим внешним видом". Чтение художественной литературы: Н. Орлова « Ребятишкам про глаза»

Игра малой подвижности: «Ровным кругом друг за другом»

Цель: развитие воображения, фантазии

Формировать умение идти ровным кругом у Димы и Даниила.

 Салфетки, книги

НОД:

  1. Е.В. Колесникова Тема: «Звуки  и буква «Ж», «Ш». Чтение, слогов, слов». Стр. 60
  2. Е.В. Колесникова Тема:  «Звуки  и буква «Ж», «Ш». Чтение, слогов, слов». Стр. 60

Цель: Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения.

Прогулка

 Наблюдение «Весенний ветер». Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Достань до мяча».

Цели:  учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Вынести игровой материал, веник, лопатки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным дорожкам. Экспериментирование:  рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке

Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет 

Д/и «Угадай вид спорта».

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Спортивный инвентарь

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

День (четверг) 28 марта

Утро:

Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Закрепить с Дариной и Димой названия весенних месяцев

Карточки

НОД:

  1. Т.С. Комарова лепка  «Лепка по замыслу» стр. 110
  2. Т.С. Комарова  аппликация  «Лепка по замыслу» стр. 110

Цель: воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца.

Прогулка:

    Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут.

 П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Труд: убрать упавшие ветки. Цель: обеспечивать участие каждого ребенка в труде.

 веник.

Вечер:

 Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. Конструирование Игры с напольным конструктором «Мосты» цель: формировать представление о строении моста, его назначении. Д/и «Запрещается- разрешается» цель: расширить знания детей об улицах: в городе много улиц; дорога делится на две части - проезжую часть и тротуар; по дорогам (проезжей части) едут разные машины. 

Конструктор

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

День (пятница) 29 марта

Утро:

 Утренняя гимнастика .  «Рассматривание овощей и фруктов. Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности).

 Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. Распечатка- интернет.

«Умей договориться». Беседа с Полиной

Цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. 

Карточки

НОД:

  1. Д.Н. Колдина рисование «Человек» стр. 89
  2. Д.Н. Колдина рисование « Человек» стр. 89

Цель: учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей.

Прогулка:

Наблюдение «Какие изменения произошли в природе» 

Цель: формировать у детей представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять представления о сезонных изменениях в  природе.

Подвижная игра  «Через ручеек», «Солнышко и дождик».   

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика  пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам. «Следим за внешним видом» цель: закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определенной последовательности,  учить чистить свою одежду. «Игра:  «Пантомима»

Цель: развивать пантомимические навыки.

 « Зайцы» Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. 

 

Взаимодействие с семьями

   Беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...