углубленная работа
материал

Дюльгер Елена Анатольевна

углубленная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uglublennaya_rabota_zozh_2_ml.gr_.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7.

                                                              Годовой план углубленной работы

                                                               Во 2-ой младшей группе на тему:

                                                                             «Моё здоровье»

                                                                                                                                          Составили: воспитатели

                                                                                                                                               2 младшей группы

                                                                                                                                                            Князева Н.В.

                                                                                                                                                            Дюльгер Е.А.

                                                                                                                             Согласованно: старший воспитатель

                                                                                                                                                           Терехова С.Г.

                                                                                                                                                         _____________

Тема: «Моё здоровье»

Актуальность: Возраст дошкольника является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Цель: Укрепление  здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта; познакомить с принципами ЗОЖ, правильного питания, витаминами.

Задачи:

-Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

-Развивать и укреплять физическое здоровье детей

- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Ожидаемый результат:

- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

месяц

тема

самообразование

Совместная деятельность     детей и педагога

Деятельность педагога

Работа с родителями

Развивающая среда

Сентябрь

МОЁ ЗДОРОВЬЕ

Интернет ресурсы, изучение методической литературы.

1 неделя. ОО «Познавательное развитие»

Беседа «Что такое здоровье».

Программное содержание: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

 2 неделя. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

3 неделя. С/ролевая игра «Вызов врача на дом».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

4 неделя. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Айболит».

Программное содержание: формирование первичных представлений о профессии врача

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Тест для родителей на тему «Какой я родитель?» Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к своим детям.

Пополнение сюжетно-ролевой игры «Больница»

Октябрь

ВИТАМИНКИ С ГРЯДКИ

Изучение методической литературы, интернет ресурсы.

1неделя. ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Овощи - полезная еда».

Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.

2неделя. Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Программное содержание: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

3неделя. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4неделя. ОО «Художественно-эстетическое развитие.

Рисование по образцу «Овощи, фрукты».

Программное содержание: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур.

Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж».

Пополнение игрушек «Корзинка с овощами»

Ноябрь

МОЯ ГИГИЕНА

Интернет ресурсы, изучение методической литературы.

1неделя. ОО «Познавательное развитие» «Девочка чумазая».

Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

2неделя. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок».

Программное содержание: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

3неделя. Оздоровительное мероприятие для родителей и детей «Теремок». Цель: познакомить родителей и детей с приёмами здоровье-сберегающих технологий.

4неделя. Чтение худ. литературы: А. Барто «Девочка чумазая».

Программное содержание: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Консультация для родителей на тему: «Врачи наши помощники».

Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.

Элементы песочной терапии, ширма, предметы гигиены(зубная щетка, зубная паста, мыло, шампунь и т. д.)

Декабрь

ОДЕЖДА И МОЁ ЗДОРОВЬЕ

Интернет ресурсы, изучение методической литературы.

1неделя. ОО «Познавательное развитие»

Игра-занятие «Почему заболели ребята?».

Программное содержание: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.

2неделя. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».

Программное содержание: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

3неделя. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».

Программное содержание: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4неделя. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

Программное содержание: закрепить знания детей о видах и назначении одежды.

Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье».

Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье.

Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку»

Январь

МОЕ ТЕЛО

Интернет ресурсы, изучение методической литературы.

1неделя. ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Вот я какой».

Программное содержание: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма:

- я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;

- воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;  

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

2неделя. Дидактическая игра «Городок здоровья».

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.

3неделя. С/ролевая игра «В травматологическом пункте».

Программное содержание: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4неделя. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».

Программное содержание: расширять представления детей о своем теле (организме).

Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».

Энциклопедия «Я и моё тело».

Февраль

ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Интернет ресурсы, изучение методической литературы.

1неделя. ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины».

Программное содержание: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2неделя. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Программное содержание: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

3неделя. С/ролевая игра «Таня простудилась».

Программное содержание: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4неделя. ОО «Художественно - эстетическое развитие.

Лепка по образцу «Витаминки для зверят».

Программное содержание: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

Открытое занятие «Полезные витамины»

1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.

2)Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

3)Закреплять знание цветов.

4)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Выпуск газеты «Будьте здоровы».

Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Март

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

Интернет ресурсы, изучение методической литературы.

1неделя.ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Я здоровье берегу».

Программное содержание: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

2неделя. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

Программное содержание: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3неделя. Итоговое мероприятие: развлечение «Здоровый образ жизни»

1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;

2. дать представления о назначение мыла.

3. Упражнять детей в обследовании предметов, используя разные анализаторы.

4.Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены.

4неделя. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр».

Программное содержание: продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».

Массажный коврик

Апрель

ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ

Интернет ресурсы, изучение методической литературы.

1неделя. ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Чтобы зубки не болели».

Программное содержание: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

2неделя. Дидактическая игра «Правила чистюли».

Программное содержание: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы.

3неделя. С/ролевая игра «У зубного кабинета».

Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4неделя. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).

Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.

Памятка для родителей «Уроки Чистюли».

Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Правила чистюли»

Май

МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Интернет ресурсы, изучение методической литературы.

1неделя. ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие 1 неделя. ОО Познавательное развитие : Игра занятие «Шагая осторожно».

Программное содержание: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.

2неделя. Дидактическая игра «Опасные предметы».

Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека

3неделя. Игра-ситуация «На игровой площадке».

Программное содержание: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

4неделя. ОО «Художественно-эстетическое развитие.

Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица»

Программное содержание: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.

Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица».

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города

Дидактическая игра «Опасные предметы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система углубленной работы с детьми, имеющими ОНР, опосредован. отставанием в развитии двиг. сферы

Опыт работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре...

углубленная работа по нетрадиционным способам в ИЗО

актуальность темы, диагностика, планирование, литература...

Перспективное планирование "Вокал" (углубленная работа с детьми 4-5 лет)

Перспективное планирование   "Вокал" (углубленная работа с детьми 4-5 лет)...

Углубленная работа по экологическому воспитанию

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возмож...

Методическая разработка образовательной работы с детьми по направлению углубленной работы «Музыкально-дидактические игры как инструмент воспитания эмоций и развития художествено-эстетических представлений младшей группы».

Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор­мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...

Отчет воспитателя по углубленной работе по теме: "«Использование художественной литературы как средство воспитания любви к природе у детей дошкольного возраста»

Материал поможет рассмотреть формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию, приносящие положительные результаты в освоении материала....