углубленная работа
материал
Предварительный просмотр:
СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7.
Годовой план углубленной работы
Во 2-ой младшей группе на тему:
«Моё здоровье»
Составили: воспитатели
2 младшей группы
Князева Н.В.
Дюльгер Е.А.
Согласованно: старший воспитатель
Терехова С.Г.
_____________
Тема: «Моё здоровье»
Актуальность: Возраст дошкольника является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Цель: Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта; познакомить с принципами ЗОЖ, правильного питания, витаминами.
Задачи:
-Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
-Развивать и укреплять физическое здоровье детей
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
Ожидаемый результат:
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
месяц | тема | самообразование | Совместная деятельность детей и педагога | Деятельность педагога | Работа с родителями | Развивающая среда | ||
Сентябрь | МОЁ ЗДОРОВЬЕ | Интернет ресурсы, изучение методической литературы. | 1 неделя. ОО «Познавательное развитие» Беседа «Что такое здоровье». Программное содержание: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. 2 неделя. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. 3 неделя. С/ролевая игра «Вызов врача на дом». Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. 4 неделя. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Айболит». Программное содержание: формирование первичных представлений о профессии врача | Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Тест для родителей на тему «Какой я родитель?» Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к своим детям. | Пополнение сюжетно-ролевой игры «Больница» | |||
Октябрь | ВИТАМИНКИ С ГРЯДКИ | Изучение методической литературы, интернет ресурсы. | 1неделя. ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Овощи - полезная еда». Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей. 2неделя. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Программное содержание: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. 3неделя. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета». Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. 4неделя. ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование по образцу «Овощи, фрукты». Программное содержание: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур. | Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж». | Пополнение игрушек «Корзинка с овощами» | |||
Ноябрь | МОЯ ГИГИЕНА | Интернет ресурсы, изучение методической литературы. | 1неделя. ОО «Познавательное развитие» «Девочка чумазая». Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. 2неделя. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок». Программное содержание: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. 3неделя. Оздоровительное мероприятие для родителей и детей «Теремок». Цель: познакомить родителей и детей с приёмами здоровье-сберегающих технологий. 4неделя. Чтение худ. литературы: А. Барто «Девочка чумазая». Программное содержание: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. | Консультация для родителей на тему: «Врачи наши помощники». Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры. | Элементы песочной терапии, ширма, предметы гигиены(зубная щетка, зубная паста, мыло, шампунь и т. д.) | |||
Декабрь | ОДЕЖДА И МОЁ ЗДОРОВЬЕ | Интернет ресурсы, изучение методической литературы. | 1неделя. ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Почему заболели ребята?». Программное содержание: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление. 2неделя. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку». Программное содержание: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. 3неделя. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку». Программное содержание: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. 4неделя. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке». Программное содержание: закрепить знания детей о видах и назначении одежды. | Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье». Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье. | Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» | |||
Январь | МОЕ ТЕЛО | Интернет ресурсы, изучение методической литературы. | 1неделя. ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Вот я какой». Программное содержание: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма: - я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; - воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; - вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. 2неделя. Дидактическая игра «Городок здоровья». Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним. 3неделя. С/ролевая игра «В травматологическом пункте». Программное содержание: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. 4неделя. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело». Программное содержание: расширять представления детей о своем теле (организме). | Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни». | Энциклопедия «Я и моё тело». | |||
Февраль | ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ | Интернет ресурсы, изучение методической литературы. | 1неделя. ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины». Программное содержание: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. 2неделя. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Программное содержание: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье. 3неделя. С/ролевая игра «Таня простудилась». Программное содержание: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. 4неделя. ОО «Художественно - эстетическое развитие. Лепка по образцу «Витаминки для зверят». Программное содержание: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. | Открытое занятие «Полезные витамины» 1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов. 2)Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог. 3)Закреплять знание цветов. 4)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью | Выпуск газеты «Будьте здоровы». Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении. | Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» | ||
Март | В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ! | Интернет ресурсы, изучение методической литературы. | 1неделя.ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Я здоровье берегу». Программное содержание: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям. 2неделя. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». Программное содержание: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 3неделя. Итоговое мероприятие: развлечение «Здоровый образ жизни» 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании предметов, используя разные анализаторы. 4.Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены. 4неделя. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр». Программное содержание: продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены». Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье». | Массажный коврик | |||
Апрель | ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ | Интернет ресурсы, изучение методической литературы. | 1неделя. ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Чтобы зубки не болели». Программное содержание: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами. 2неделя. Дидактическая игра «Правила чистюли». Программное содержание: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы. 3неделя. С/ролевая игра «У зубного кабинета». Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. 4неделя. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.). Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами. | Памятка для родителей «Уроки Чистюли». Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста. | Дидактическая игра «Правила чистюли» | |||
Май | МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | Интернет ресурсы, изучение методической литературы. | 1неделя. ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие 1 неделя. ОО Познавательное развитие : Игра занятие «Шагая осторожно». Программное содержание: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. 2неделя. Дидактическая игра «Опасные предметы». Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека 3неделя. Игра-ситуация «На игровой площадке». Программное содержание: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. 4неделя. ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица» Программное содержание: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома. | Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города | Дидактическая игра «Опасные предметы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система углубленной работы с детьми, имеющими ОНР, опосредован. отставанием в развитии двиг. сферы
Опыт работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре...
углубленная работа по нетрадиционным способам в ИЗО
актуальность темы, диагностика, планирование, литература...
Перспективное планирование "Вокал" (углубленная работа с детьми 4-5 лет)
Перспективное планирование "Вокал" (углубленная работа с детьми 4-5 лет)...
Углубленная работа по экологическому воспитанию
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возмож...
Методическая разработка образовательной работы с детьми по направлению углубленной работы «Музыкально-дидактические игры как инструмент воспитания эмоций и развития художествено-эстетических представлений младшей группы».
Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...
Отчет воспитателя по углубленной работе по теме: "«Использование художественной литературы как средство воспитания любви к природе у детей дошкольного возраста»
Материал поможет рассмотреть формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию, приносящие положительные результаты в освоении материала....