Педагогический проект "Добрые Дела"
проект
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_selyukova_t.n.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детй № 46 «Снегири»
Педагогический проект
«Добрые дела»
(на основе внедрения технологии Н.П. Гришаевой
«Дети – волонтеры»)
Проект разработала:
Селюкова Татьяна Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 46
2018 год
Педагогический проект «Добрые дела»
(на основе внедрения технологии Н.П. Гришаевой «Дети – волонтеры»)
Актуальность и выделение проблемы.
Работая воспитателем в разновозрастной группе (возраст детей от 3 до 5 лет), каждый день сталкиваюсь с трудностями в организации образовательного процесса, в проведении режимных моментов, в сплочении детского коллектива и адаптации вновь прибывших детей (в начале года пришли новые дети младшего возраста). Но решая данные проблемы, все больше убеждаюсь, что нахождение в группе детей разного возраста имеет положительные моменты.
В разновозрастной группе происходит постоянная передача знаний, умений от старших детей младшим. Младшие дети тянутся за старшими, перенимают у них правила поведения, способы решения конфликтов, а так же хотят повторять то, чем занимаются старшие, а это значит, интересуются более сложным материалом, что спообствует более быстрому развитию и успешности в усвоении образовательной программы.
Старшие дети, в свою очередь, чувствуют ответственность за младших, понимают, что являются для них примером для подражания, а это способствует улучшению их личностных качеств, формирует дружеские взаимоотношения, самостоятельность, желание придти на помощь.
Общение детей разного возраста оказывает немаловажное влияние на их характеры. Например, робкий ребенок, общаясь с малышами, может развить в себе лидерские качества, его собственный авторитет и самооценка поднимается в его глазвах, когда он организует малышей или в чем-то им помогает.
Организуя ежедневное взаимодействие детей разного возраста в своей группе, решила обратиться к авторской технологии Н.П. Гришаевой «Дети – волонтеры», цель и задачи которой предполагают разновозрастное общение между детьми, помощь и передачу опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших дошкольников к младшим, что, безусловно, подходит моей группе.
Изучение и внедрение технологии предполагает поэтапную деятельность, поэтому я решила обратиться к методу проектов. Так возникла идея разработки и реализации педагогического проекта «Добрые дела».
Цель: развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников через внедрение технологии «Дети-волонтеры».
Задачи:
- формировать представления детей старшего дошкольного возраста о волонтерском движении;
- учить детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
- развивать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
- способствовать развитию социальной активности, творческому самовыражению личности ребенка;
- развивать навыки общения детей в разновозрастном коллективе;
- вовлечь родителей в реализацию проекта и в совместную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.
Вид проекта:
- по составу участников – групповой;
- по целевой усановке – педагогический, практико-ориентированный;
- по срокам реализации – долгосрочный (1 год).
Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 год – май 2019 год.
Участники проекта: воспитатели и дети разновозрастной группы, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта:
I этап – организационный (изучение технологии Н.П. Гришаевой «Дети-волонтеры», социально-психологическая подготовка детей-волонтеров).
Сроки | Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями |
сентябрь 2018 год | Беседы, игровые ситуации по ознакомлению с понятиями «волонтер», «волонтерская команда». Тематические беседы: «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Почему добро побеждает зло?», «Как поделиться добротой?», «Я и мои добрые поступки». Просмотр мультипликационных фильмов «Дюймовочка», «Красная шапочка». Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлин-ский «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт «Шарик в окошке», Е. Кошевая «Мой сын». Слушание песен «Будьте добры!» автор текста Санин А., композитор Флярковский А. Коммуникативные игры «Объятия», «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек», «Тропинка», «Гномики», «Паровозик», «Касалки». | Организационное родительское собрание по знакомству с технологией Н.П. Гришаевой «Дети-волонтеры». Оформление информационного стенда. |
октябрь 2018 год | Разработка и обсуждение с детьми правил команды волонтеров, выбор атрибутов для команды волонтеров - шарфик и эмблема. | Участие родителей в приобре-тении и изготовлении атрибутов для команды волонтеров. |
II этап – практический (внедрение технологии Н.П. Гришаевой «Дети-волонтеры», практическая деятельность детей-волонтеров)
Сроки | Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями |
ноябрь 2018 год | Разработка и реализация плана конкретных дел для команды волонтеров: 1. Акция «Столовая для птиц» (изготовление кормушек с родителями и размещение их на участке). 2. День помощи бездомным животным. | Изготовление кормушек из бросового материала. Сбор корма для бездомных животных. |
декабрь 2018 год | Разработка и реализация плана конкретных дел для команды волонтеров: 1. «Чистый участок» трудовая деятельность по расчистке прогулочного участка от снега. 2. «Построим вместе горку» совместное строительство снежных построек на участке. 3. Изготовление новогодней открытки. | Практическая помощь и участие в оформлении участка (снежные постройки горки и фигур). |
январь 2019 год | Разработка и реализация плана конкретных дел для команды волонтеров: 1. Викторина «Добрые поступки». 2. Игровая деятельность «Поиграй с малышами». | Маршрутная игра для родителей «Вместе веселее». |
февраль 2019 год | Разработка и реализация плана конкретных дел для команды волонтеров: 1. Акция «Книжная больница» (ремонт книг в книжном уголке своей и других возрастных групп). 2. Изготовление открыток и поделок для пап, дедушек к 23 февраля. | Участие в праздничном мероприятии, посвященного Дню защитника отечества. |
март 2019 год | Разработка и реализация плана конкретных дел для команды волонтеров: 1. День искусства (подготовка театрализованного представления для детей младшей группы). 2. Изготовление открытки для мамы, бабушки к празднику 8 марта. | Практическая помощь в изготовлении костюмов и подготовке театрализованного представления. |
апрель 2019 год | Разработка и реализация плана конкретных дел для команды волонтеров: 1. Акция «Посади дерево» (посадка деревьев за территорией дошкольного учреждения). | Приобретение и посадка деревьев. |
май 2019 год | Разработка и реализация плана конкретных дел для команды волонтеров: 1. Акция к 9 Мая «Мы помним, мы гордимся!» (изготовление георгиевской ленточки для жителей микрорайона). | Участие родителей в праздничном мероприятии, посвященном 9 Мая (возложение цветов к мемориалу на территории дошкольного учреждения). |
III этап – заключительный (подведение итогов проектной деятельности, обсуждение перспективных вопросов развития проекта)
Сроки | Мероприятия с педагогами и родителями |
май 2019 год | Анкетирование родителей. Презентация для родителей и педагогов дошкольного учреждения по итогам реализации проекта «По страницам добрых дел». |
Предполагаемый результат реализации проекта:
- дети освоят социально-коммуникативную компетентность: научатся вступать в общение и высказвывать свое мнение, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных;
- дети-волонтеры осознают свою важную миссию: быть старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня;
- дети примут позицию волонтера: обязательно быть добрым, терпеливым и ответственным;
- педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности - повысят свою педагогическую компетентность.
Подведение итогов реализации проекта покажет его значимость для детей и педагогов разновозрастной группы и откроет новые возможности и планы на дальнейшую работу в данном направлении. А также немаловажным будет являться, что с каждым годом вновь приходящие дети из младших дошкольников и становясь волонтерами в будущем, уже имеют коммуникативные навыки, стабильную познавательную базу и знакомы с сущностью деятельности волонтера.
Надеюсь, что опыт работы в этом направлении сложится как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность используемых форм и возможность их применения и результатом станет - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными и готовыми в любую минуту на бескорыстную помощь ближнему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Наши добрые дела!"
В настоящее время очень актуальной является тема нравственного воспитания дошкольников. В педагогической прак...
Сообщение на педагогическом совете "Здоровье - дело престижное"
Давайте представим такую ситуацию. Воспитатель, постоянно держащийся за поясницу, чихающий и кашляющий, а рядом бодрые жизнерадостные дети. Наверное, хуже не придумаешь. А ведь такая картина - весьма ...
Педагогический КВН «Театр - дело серьезное» к педагогическому совету № 3 (27.02.2015)
Цель педсовета: Способствовать активизации имеющихся у педагогов детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, ...
Проект "Всё дело в шляпке" в рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта.
Проект "Всё дело в шляпке". Целью данного проекта являлся ответ на вопрос:"Головной убор- это модно или необходимо?" Проект проходил в течение 3-х месяцев с января по март. Участни...
В VII ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА " ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ" с Научно-методической работой " Пальчиковые игры одно из средсв в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
В VII ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА " ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ" с Научно-методической работой " Пальчиковые игры одно из средсв в развитии речи детей.младшего дошкольного возр...
Педагогический марафон «Делимся опытом» в онлайн-режиме
Тема опыта: Использование творческих работ обучающихся по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе художественной направленности в развитии мыслительных процессов дет...
Педагогический проект «Спешите делать добрые дела»
Краткосрочный педагогический прект для старшей группы...