Педагогический проект «Спешите делать добрые дела»
проект (старшая группа)

Мохрякова Ольга Сергеевна

Краткосрочный педагогический прект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mohryakova_o.s._proekt_dobrye_dela.docx226.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Спешите делать добрые дела!»

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/21/s_5d0c775ac8780/1176730_4.jpeg

 

Старшая группа общеразвивающей направленности

«Солнышко»

                                                                                             

                                                        Воспитатель: Мохрякова О.С.

Санкт – Петербург

ноябрь 2022 года

Актуальность проекта.

Доброта для души то же,

Что здоровье для тела:

Она незаметна, когда владеешь ею,

И она даёт успех во всяком деле.

Л.Н. Толстой

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Цель проекта:

Формировать у детей положительные качества характера, мотивировать на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:  

-Формировать у детей самооценку своих поступков;

- Учить доброжелательно оценивать поступки других людей;

-Прививать основы нравственного поведения в социуме через разнообразные виды деятельности;

-Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к себе, окружающему миру в целом;

-Повысить педагогическую компетентность родителей в духовно-нравственном воспитании детей через разнообразные формы взаимодействия.

   

Участники: дети старшей группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя с 24 по 28 ноября 2022года)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка

- Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Умение детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

- Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

На уровне педагогов

-Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.

-Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов

-Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к теме проекта.

На уровне родителей воспитанников

- Становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия

-Участие родителей в совместной деятельности

На уровне предметно-развивающей среды

-Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме

                       Этапы реализации проекта «Спешите делать добрые дела»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

родителей: «Добрые дела в нашей семье».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды

 2 этап

 проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте

Формулирование цели, задач проекта

Разработка плана по реализации проекта

Подбор методической литературы

Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми

Подобрать художественную литературу по данной теме

Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей

3 этап

 практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Реализация проекта с участием родителей.

Подготовка презентации: «Спешите делать добрые дела».

Продукт проекта:

Альбом «Наши добрые дела»

(совместно с родителями)

4 этап

 аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач

Обработка и оформление материалов

5 этап заключительный

Презентация проекта

Итоги работы

Итоги и презентация работы          

План мероприятий по реализации проекта

«Спешите делать добрые дела!»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседа: «Что такое дружба», «Как отличить хороший поступок от плохого», «Добрые слова улучшают настроение», «Помощь родителям дома», «Понятия о добре и зле», «Зачем помогать животным и птицам?»

НОД: ОО Познавательное развитие, формирование понятий «Уроки доброты»

Презентация: «Спешите делать добрые дела!»

Д\и «Ассоциации»; «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Добрые слова».

Социально-коммуникативное развитие

Настольно – печатные игры: «Сложи картинку», «Лото»

Сюжетно-ролевая игра: «Помогаем маме», «День рождения», «Больница», «Спасатели»

Игра – ситуация: «Добрая сказка «Спящая красавица»

Д\и : «Цветик -семицветик»; «Как поступить правильно», «Эмоции»

Акция: «Больница для книжки», «Кормушка для пернатых»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто, «Цветик-семицветик» В. Катаев

Разучивание стихотворений, пословиц о добре и добрых делах

Рассматривание сюжетных картин «Уроки доброты»

Словесная игра «Вежливые слова»

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Что такое доброта»

Физкультурная минутка: «На скамеечке с друзьями»

Подвижные игры: «Пирамида добра», «Найди себе пару»

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Цветы для мамочки»

Лепка: «Весёлые человечки»

Рисование: «Дети сажают деревья», «Разноцветные ладошки»

Работа с раскраской: «Цветы», «Добрые дела», «Ладошки», «Доктор Айболит» и др.

Просушивание песен: «Что такое доброта», «От улыбки»

Разучивание песен: «Если с другом вышел в путь»

Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Добрые дела в нашей семье».

Наглядная информация: «Уроки доброты»

Консультация на тему: «Как научить ребёнка любить природу», «Вежливые слова»

Продукт проекта:

Альбом детско-родительских работ

«Наши добрые дела»

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Проект "Спешите делать добрые дела"

Проект "Спешите делать добрые дела"...

Детский педагогический проект «Спешите делать добро»

Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позв...

Социально - педагогический проект «Спешите делать добро» в средней группе

Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравствен...

Проект "Спешите делать добрые дела"

Краткосрочный проект по нравственному воспитанию старших дошкольников....

Проекту по духовно-нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела..."

Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мо...

Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела".

Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела"....