Педагогический проект «Спешите делать добрые дела»
проект (старшая группа)
Краткосрочный педагогический прект для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mohryakova_o.s._proekt_dobrye_dela.docx | 226.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Спешите делать добрые дела!»
Старшая группа общеразвивающей направленности
«Солнышко»
Воспитатель: Мохрякова О.С.
Санкт – Петербург
ноябрь 2022 года
Актуальность проекта.
Доброта для души то же,
Что здоровье для тела:
Она незаметна, когда владеешь ею,
И она даёт успех во всяком деле.
Л.Н. Толстой
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.
Цель проекта:
Формировать у детей положительные качества характера, мотивировать на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
-Формировать у детей самооценку своих поступков;
- Учить доброжелательно оценивать поступки других людей;
-Прививать основы нравственного поведения в социуме через разнообразные виды деятельности;
-Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к себе, окружающему миру в целом;
-Повысить педагогическую компетентность родителей в духовно-нравственном воспитании детей через разнообразные формы взаимодействия.
Участники: дети старшей группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя с 24 по 28 ноября 2022года)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка
- Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Умение детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь
- Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
На уровне педагогов
-Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
-Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов
-Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к теме проекта.
На уровне родителей воспитанников
- Становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия
-Участие родителей в совместной деятельности
На уровне предметно-развивающей среды
-Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме
Этапы реализации проекта «Спешите делать добрые дела»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Добрые дела в нашей семье». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. Анализ развивающей предметно-пространственной среды |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте Формулирование цели, задач проекта Разработка плана по реализации проекта Подбор методической литературы Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми Подобрать художественную литературу по данной теме Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Реализация проекта с участием родителей. Подготовка презентации: «Спешите делать добрые дела». Продукт проекта: Альбом «Наши добрые дела» (совместно с родителями) |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач Обработка и оформление материалов |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Итоги работы | Итоги и презентация работы |
План мероприятий по реализации проекта
«Спешите делать добрые дела!»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Беседа: «Что такое дружба», «Как отличить хороший поступок от плохого», «Добрые слова улучшают настроение», «Помощь родителям дома», «Понятия о добре и зле», «Зачем помогать животным и птицам?» НОД: ОО Познавательное развитие, формирование понятий «Уроки доброты» Презентация: «Спешите делать добрые дела!» Д\и «Ассоциации»; «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Добрые слова». | |
Социально-коммуникативное развитие | Настольно – печатные игры: «Сложи картинку», «Лото» Сюжетно-ролевая игра: «Помогаем маме», «День рождения», «Больница», «Спасатели» Игра – ситуация: «Добрая сказка «Спящая красавица» Д\и : «Цветик -семицветик»; «Как поступить правильно», «Эмоции» Акция: «Больница для книжки», «Кормушка для пернатых» | |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто, «Цветик-семицветик» В. Катаев Разучивание стихотворений, пословиц о добре и добрых делах Рассматривание сюжетных картин «Уроки доброты» Словесная игра «Вежливые слова» | |
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики «Что такое доброта» Физкультурная минутка: «На скамеечке с друзьями» Подвижные игры: «Пирамида добра», «Найди себе пару» Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Цветы для мамочки» Лепка: «Весёлые человечки» Рисование: «Дети сажают деревья», «Разноцветные ладошки» Работа с раскраской: «Цветы», «Добрые дела», «Ладошки», «Доктор Айболит» и др. Просушивание песен: «Что такое доброта», «От улыбки» Разучивание песен: «Если с другом вышел в путь» Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Добрые дела в нашей семье». Наглядная информация: «Уроки доброты» Консультация на тему: «Как научить ребёнка любить природу», «Вежливые слова» Продукт проекта: Альбом детско-родительских работ «Наши добрые дела» | «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
Проект "Спешите делать добрые дела"
Проект "Спешите делать добрые дела"...
Детский педагогический проект «Спешите делать добро»
Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позв...
Социально - педагогический проект «Спешите делать добро» в средней группе
Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравствен...
Проект "Спешите делать добрые дела"
Краткосрочный проект по нравственному воспитанию старших дошкольников....
Проекту по духовно-нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела..."
Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мо...
Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела".
Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела"....