Педагогический проект «Спешите делать добрые дела»
проект (старшая группа)

Мохрякова Ольга Сергеевна

Краткосрочный педагогический прект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mohryakova_o.s._proekt_dobrye_dela.docx226.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Спешите делать добрые дела!»

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/21/s_5d0c775ac8780/1176730_4.jpeg

 

Старшая группа общеразвивающей направленности

«Солнышко»

                                                                                             

                                                        Воспитатель: Мохрякова О.С.

Санкт – Петербург

ноябрь 2022 года

Актуальность проекта.

Доброта для души то же,

Что здоровье для тела:

Она незаметна, когда владеешь ею,

И она даёт успех во всяком деле.

Л.Н. Толстой

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Цель проекта:

Формировать у детей положительные качества характера, мотивировать на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:  

-Формировать у детей самооценку своих поступков;

- Учить доброжелательно оценивать поступки других людей;

-Прививать основы нравственного поведения в социуме через разнообразные виды деятельности;

-Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к себе, окружающему миру в целом;

-Повысить педагогическую компетентность родителей в духовно-нравственном воспитании детей через разнообразные формы взаимодействия.

   

Участники: дети старшей группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя с 24 по 28 ноября 2022года)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка

- Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Умение детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

- Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

На уровне педагогов

-Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.

-Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов

-Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к теме проекта.

На уровне родителей воспитанников

- Становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия

-Участие родителей в совместной деятельности

На уровне предметно-развивающей среды

-Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме

                       Этапы реализации проекта «Спешите делать добрые дела»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

родителей: «Добрые дела в нашей семье».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды

 2 этап

 проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте

Формулирование цели, задач проекта

Разработка плана по реализации проекта

Подбор методической литературы

Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми

Подобрать художественную литературу по данной теме

Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей

3 этап

 практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Реализация проекта с участием родителей.

Подготовка презентации: «Спешите делать добрые дела».

Продукт проекта:

Альбом «Наши добрые дела»

(совместно с родителями)

4 этап

 аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач

Обработка и оформление материалов

5 этап заключительный

Презентация проекта

Итоги работы

Итоги и презентация работы          

План мероприятий по реализации проекта

«Спешите делать добрые дела!»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседа: «Что такое дружба», «Как отличить хороший поступок от плохого», «Добрые слова улучшают настроение», «Помощь родителям дома», «Понятия о добре и зле», «Зачем помогать животным и птицам?»

НОД: ОО Познавательное развитие, формирование понятий «Уроки доброты»

Презентация: «Спешите делать добрые дела!»

Д\и «Ассоциации»; «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Добрые слова».

Социально-коммуникативное развитие

Настольно – печатные игры: «Сложи картинку», «Лото»

Сюжетно-ролевая игра: «Помогаем маме», «День рождения», «Больница», «Спасатели»

Игра – ситуация: «Добрая сказка «Спящая красавица»

Д\и : «Цветик -семицветик»; «Как поступить правильно», «Эмоции»

Акция: «Больница для книжки», «Кормушка для пернатых»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто, «Цветик-семицветик» В. Катаев

Разучивание стихотворений, пословиц о добре и добрых делах

Рассматривание сюжетных картин «Уроки доброты»

Словесная игра «Вежливые слова»

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Что такое доброта»

Физкультурная минутка: «На скамеечке с друзьями»

Подвижные игры: «Пирамида добра», «Найди себе пару»

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Цветы для мамочки»

Лепка: «Весёлые человечки»

Рисование: «Дети сажают деревья», «Разноцветные ладошки»

Работа с раскраской: «Цветы», «Добрые дела», «Ладошки», «Доктор Айболит» и др.

Просушивание песен: «Что такое доброта», «От улыбки»

Разучивание песен: «Если с другом вышел в путь»

Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Добрые дела в нашей семье».

Наглядная информация: «Уроки доброты»

Консультация на тему: «Как научить ребёнка любить природу», «Вежливые слова»

Продукт проекта:

Альбом детско-родительских работ

«Наши добрые дела»

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Проект "Спешите делать добрые дела"

Проект "Спешите делать добрые дела"...

Проект "Спешите делать добрые дела"

Краткосрочный проект по нравственному воспитанию старших дошкольников....

Проекту по духовно-нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела..."

Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мо...

Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела".

Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела"....

Проект «Спешите делать добрые дела»

Актуальность:Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопр...

Проект по духовно – нравственному воспитанию «Спешите делать добрые дела»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Олонский детский сад»    Проект по духовно – нравственному воспитанию «Спешите делать добрые д...