Проект "Всё дело в шляпке" в рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта.
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Проект "Всё дело в шляпке". Целью данного проекта являлся ответ на вопрос:"Головной убор- это модно или необходимо?" Проект проходил в течение 3-х месяцев с января по март. Участниками данной совместной деятельности были педагоги дошкольного учреждения, дети и их родители. В достижении своей цели мы использовали разные виды деятельности детей : познавательные занятия по развитию речи, где знакомили детей с историей шляпного искусства, занятия по конструированию, рисованию, лепке,где дети мастерили разнообразные шляпки, были проведены мастер-классы по бисероплетению и вязанию занятия с детьми в бассейне и по физической культуре, с использованием шляпок в играх, дома с родителями дети изготавливали шляпки, которые были помещены на выставке и использовались на дефиле в праздничном утреннике.Финалом данного проекта стал Праздничный музыкальный концерт. В основу его была положена сказка о злой волшебнице, которая решила испортить Бал Шляпок и всячески мешала его проводить, но в конце она исправилась и стала доброй. Дети пели песни и танцевали классические и современные танцы "Менуэт", "Вальс", "Чарли","Рок-н-рол" и т.д. с использованием различных шляпок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
проблема Идея создания проекта возникла при потребности ответить на вопрос: «Головной убор – это необходимо или модно?»
Участники проекта тип проекта Воспитатели всех возрастных групп Дети всех возрастных групп Музыкальный руководитель Инструктор по физкультуре Родители коллективный досуговый творческий детско-взрослый Продолжительность Долгосрочный Январь-март
Цель проекта Знакомство детей с историей шляпного искусства и моды разных народов. Вовлечь семью в активное взаимодействие с дошкольным учреждением. Создание единого пространства, обогащение игровой и развивающей среды. Использование шляп на детских праздниках.
Задачи для педагогов Формировать мотивацию для самообразования воспитателей в вопросе познавательного развития детей. Подбор соответствующих материалов по теме. Обогащение игровых уголков в группе.
Задачи для детей Познакомить детей с историей головных уборов в России Систематизировать имеющиеся элементарные знания о головных уборах Расширить представления о шляпном производстве Развивать творческие способности и потребность в самостоятельной художественной деятельности Воспитывать эстетический вкус
Задачи для родителей Активизировать совместную творческую деятельность с ребенком в домашних условиях
Этапы реализации проекта Подготовительный Планирование работы Обсуждение тематики по возрастным группам Планирование итогового мероприятия Обсуждение форм взаимодействия с семьей Основной Работа воспитателей по планированию и организации НОД в интеграции образовательных областей Расширение и модернизация развивающей игровой среды в группах Организация индивидуальных и групповых консультаций для родителей по информированию о проекте Привлечение родителей к изготовлению шляп в сотрудничестве с детьми
Заключительный этап Праздник «Шляпный бал» Мастер-класс Вязание крючком «Шляпки для барышни» Мастер-класс Украшение головных уборов «драгоценными» камнями «Модистки царского двора»
Ожидаемые результаты Расширение кругозора детей об истории шляпной моды Обогащение словарного запаса детей по данной тематике Формирование элементарных навыков поисково-исследовательской деятельности Создание благоприятной, эмоционально положительной атмосферы в детском саду, основанной на коллективном творческом взаимодействии
Продукт проекта Изготовление шляп из различных материалов в совместной деятельности детей и родителей. Изготовление головных уборов в непосредственно-образовательной деятельности Оформление игровой зоны «Салон шляп» и использование поделок в сюжетно-ролевых играх Использование поделок в праздниках и досугах Расширение представлений, назначении и применении головных уборов Обогащение словарного запаса по данной тематике
Продукт проекта Шляпы из различных материалов в совместной деятельности детей и родителей
Изготовление головных уборов в непосредственно-образовательной деятельности Шляпки изготавливали малыши 1 группы на занятиях аппликацией и рисованием.
«Забавные колпачки» Ребята 4 группы очень тщательно готовились к празднику «Шляпок и бантиков» для любимых мам.
украшали зимнюю шапочку
Очень холодно зимой Шапку теплую возьмем На занятиях по окружающему миру дети расширили представления о материалах, из которых сделаны головные уборы и их соответствии времени года.
Конструирование из бумаги Дети 11 группы изготавливали головной убор XVIII века – цилиндр- «боливар»
«Шляпа теплых слов» Дети 6 группы совместно с воспитателями изготовили шляпу для украшения детского сада. На ней каждый ребенок выразил пожелание любимой маме к празднику «8 марта».
Ребята 8 группы знакомились с русским головным убором - кокошником
«Снежный замок» Ребята 12 группы на занятии по конструированию создали коллективную работу. Совместное творчество радовало детей и способствовало укреплению дружеских взаимоотношений.
«Тяжела ты, шапка мономаха » Дети 15 группы изучали головные уборы царского двора.
Драгоценные камни Дети познакомились с названиями драгоценных камней, цветом и их использованием для украшения головных уборов
Опытно-экспериментальная деятельность Ребята 15 группы вырастили свой драгоценный кристалл
Лепка Ребята подготовительной группы № 2 лепили шляпку XIX века
Головные уборы индейцев Ребята из 5 группы познакомились с головными уборами народов Северной Америки.
Физкультура Шляпы также использовались в двигательной активности детей Эстафеты
Головные уборы применялись в оздоровительной работе в бассейне нырнуть Надеть на голову
Игровая деятельность Создание уголков «Салон шляп» Сезонные головные узоры и шляпки для праздника
Оденем куклу на прогулку Теплые шапочки согреют в зимние холода
Пойдем в гости Подружки в гости собираются. Модницы шляпки примеряют
Головные уборы разных профессий Дети старшего возраста знакомились с профессиональными головными уборами, которые не только красивы, но и необходимы для работы.
Использование шляпок для праздника Украшение зала
8 марта – праздник мам Шляпки, изготовленные в совместной деятельности детей и родителей использовались в празднике «8 марта»
Головной убор – это модно или необходимо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распространение педагогического опыта по теме: Проект "Город Колобков"
Целью этого проекта является самореализация детей в деятельности, в игре с помощью игровых персонажей, сказочных героев, близких и знакомых им с детства; развитие активности, самостоятельности, умения...

Распространение педагогического опыта. Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи»
СодержаниеЛитературный обзор состояния вопроса…………………………….3История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении……………………………………..4История изучения темы педагогическо...

Распространение педагогического опыта
В течении учебного года на базе МБДОУ №5 проходили методические объединения по нравственно-патриотичекому воспитанию, где мы обменивались опытом работы по данной теме, делились своими разр...

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт
Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Распространение педагогического опыта. Мастер-класс для педагогических работников.
Мастер-класс для педагогических работников по математическому развитию....
Проект "Широкая Масленица!" В рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта. Презентация к проекту с описанием празднования народного праздника по дням недели.
Проект "Широкая Масленица" продолжался в течение трёх месяцев с декабря по февраль. В мероприятии участвовали все группы детского сада,педагогический состав и родители наших воспитанников. В...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...