Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»
план-конспект занятия (младшая группа)
Продолжать знакомить дошкольников млашего возраста с геометрическими фигурами (круг и квадрат)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 «Ладушки» города Чебоксары
Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы
«В гостях у Круга и Квадрата»
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах.
Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: два домика: на одной изображен Квадрат, на другом — Круг; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо; почтовый ящик.
раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей.
Методические приемы:
- Художественное слово: приветствие в стихах.
- Наглядные (использование наглядного материала: письма).
- Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Игровые (игра, сюрпризный момент).
- Индивидуальный подход.
- ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
- Анализ деятельности детей.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур.
Индивидуальная работа: с Мишей и Ваней закрепить названия геометрических фигур.
Ход занятия.
(Воспитатель с детьми заходят в зал):
Ладошки «вверх»
Ладошки «вниз»
Ладошки «набок»
И сжали в кулачки
Ладошки «вверх» подняли
И «здравствуйте» - сказали.
Воспитатель: — Дорогие мои ребята! На почту детского сада пришло письмо. Интересно, что же там такое? (достает конверт, читает):
«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).
Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).
Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).
Дети: — Эта лента красного цвета.
Воспитатель: — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).
Дети: — Эта лента зеленого цвета.
Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?
Дети:— Зеленого цвета лента длиннее.
Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).
Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.
(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у домика с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику).
Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Дети: — В нем живет круг.
Воспитатель:- Как вы догадались?
Дети:- Висит круг на домике.
Воспитатель:- Миша, чей это дом?
Миша: — Это дом Круга.
Воспитатель: — Как вы догадались, что это круг?
Дети: — Он круглый.
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).
Воспитатель: — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)
Воспитатель:— Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: — Нет.)
Воспитатель:- Чем же они отличаются?
Дети: — Одни большие, другие маленькие.
Воспитатель:- Как это можно проверить?
Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.
Воспитатель:- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
Дети: — Они разного цвета.
Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги?
Дети:— Большие круги красного цвета.
Воспитатель:- А какого цвета маленькие круги?
Дети:- Маленькие круги желтого цвета.
Воспитатель: — А чем же эти круги похожи?
Дети: — Они одинаковой формы – круглые.
Воспитатель:- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.
Воспитатель: Весело мы поиграли в домике Круга. Спасибо, ребята, вам за помощь. Попрощаемся с домом Круга и поедем на поезде в гости к дому Квадрата.
Дети: - До свидание, до новых встреч!
(Дети строятся в паровозик и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног). (На мультимедийном экране играет видео с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края….)
Физкультминутка.
-Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками)
Воспитатель:— Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!
Подходят к домику Квадрата.
Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети: — Квадрат.
Воспитатель: — Ксюша, как ты догадалась?
Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).
Воспитатель: — Сколько углов у квадратов? Посчитаем вместе. (считают).
Дети: — У квадрата четыре угла.
Воспитатель: — Оля, сколько углов у квадрата?
Оля: — У квадрата 4 угла.
Воспитатель : — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на квадрат
Игра «Найди меня» (ИКТ).
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два — направо,
три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир!
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры пригласили к себе нас в гости?
- Что понравилось вам больше всего в нашем путешествии?
- Возьмите себе на память ту геометрическую фигуру, с которой вам больше всего понравилось играть.
(Уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к ёжикам"
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к ёжикам" Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элементУпражнять детей в группировке предметов по...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»
На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата"
Развивать представления о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку :форма,цвет,величина....
Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группе Тема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группеТема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " В гостях у Круга и Квадрата"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы ...