Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»
план-конспект занятия (младшая группа)

Продолжать знакомить дошкольников млашего возраста с геометрическими фигурами (круг и квадрат)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 «Ладушки» города Чебоксары

Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы

«В гостях у Круга и Квадрата»


 

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах.

Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: два домика: на одной изображен Квадрат, на другом —  Круг; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо; почтовый ящик.

раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей.

Методические приемы:

  1. Художественное слово: приветствие в стихах.
  2. Наглядные (использование наглядного материала: письма).
  3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
  5. Индивидуальный подход.
  6. ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
  7. Анализ деятельности детей.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур.

Индивидуальная работа: с Мишей и Ваней закрепить названия геометрических фигур.

Ход занятия.

(Воспитатель с детьми заходят в зал):

Ладошки «вверх»

Ладошки «вниз»

Ладошки «набок»

И сжали в кулачки

Ладошки «вверх» подняли

И «здравствуйте» - сказали.

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! На почту детского сада пришло письмо. Интересно, что же там такое? (достает конверт, читает):

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).

Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: — Эта лента красного цвета.

Воспитатель: — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети: — Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Дети:— Зеленого цвета лента длиннее.

Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у домика с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику).

Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: — В нем живет круг.

Воспитатель:- Как вы догадались?

Дети:- Висит круг на домике.

Воспитатель:- Миша, чей это дом?

Миша: — Это дом Круга.

Воспитатель: — Как вы догадались, что это круг?

Дети: — Он круглый.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

Воспитатель: — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)

Воспитатель:— Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: — Нет.)

Воспитатель:- Чем же они отличаются?

Дети: — Одни большие, другие маленькие.

Воспитатель:- Как это можно проверить?

Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Воспитатель:- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

Дети: — Они разного цвета.

Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги?

Дети:— Большие круги красного цвета.

Воспитатель:- А какого цвета маленькие круги?

Дети:- Маленькие круги желтого цвета.

Воспитатель:  А чем же эти круги похожи?

Дети: — Они одинаковой формы – круглые.

Воспитатель:- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

Воспитатель: Весело мы поиграли в домике Круга. Спасибо, ребята, вам за помощь. Попрощаемся с домом Круга и поедем на поезде в гости к дому Квадрата.

Дети: -  До свидание, до новых встреч!

(Дети строятся в паровозик  и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног). (На мультимедийном экране играет видео с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края….)

Физкультминутка.

-Мы едем, едем, едем (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

Нам весело живется, (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая-

Вот! Компания какая! («фонарики» руками)

Воспитатель:— Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!

Подходят к домику Квадрата.

Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: — Квадрат.

Воспитатель: — Ксюша, как ты догадалась?

Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель: — Сколько углов у квадратов? Посчитаем вместе. (считают).

Дети: — У квадрата четыре угла.

Воспитатель: — Оля, сколько углов у квадрата?

Оля: — У квадрата 4 угла.

Воспитатель : — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на квадрат

Игра «Найди меня» (ИКТ).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два — направо,

три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились с заданием.  

Воспитатель: Ребята, подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры пригласили к себе нас в гости?

- Что понравилось вам больше всего в нашем путешествии?

- Возьмите себе на память ту геометрическую фигуру, с которой вам больше всего понравилось играть.

 (Уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к ёжикам"

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к ёжикам" Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элементУпражнять детей в группировке предметов по...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»

На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата"

Развивать представления о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку :форма,цвет,величина....

Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группе Тема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группеТема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " В гостях у Круга и Квадрата"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы ...