Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе:
Весна. Изменения в природе.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 18 марта | Утро: | Уход за комнатными растениями. Беседа «Весенние деньки» Цель: уточнять и систематизировать представления детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Рассматривание сюжетной картины «Весна» | Беседа с Ваней, Елисеем о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. | Картина, лейка. | ||
НОД: |
Цель: воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о жизни на Земле, своей стране-России. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/и игра «Быстрей по местам» Труд в природе: уборка на участке опавших веток. Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. С/р игра «Салон красоты». Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». | |||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
День (вторник) 19 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Пальчиковая гимнастики «Весна» Словесно – дидактическая игра(с мячом) «Скажи наоборот» Цель: продолжать формировать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы) | «Какое доброе дело я сделал?» беседа с Полиной и Ярославом | Иллюстрации | ||
НОД: | 1. Е.В. Колесникова тема «Количество и счёт: решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Ориентировка в тетради. Стр. 71 2. Е.В. Колесникова тема « Количество и счёт: решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Ориентировка в тетради. Стр. 71 Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание; составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел. | |||||
Прогулка | Предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь. Самостоятельная деятельность детей. П/и «Кот и мыши» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, веник. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождения по коррекционным коврикам. С/р игра Больница». Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Д/и «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, | Атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация "Осторожно, весна!" | |||||
День (среда) 20 марта | Утро: | Формирование КГН: упр. «Салфеточки». Задачи: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. Игры М/подвижности: Затейники». | Формировать умение идти ровным кругом у Димы и Даниила. | Салфетки, книги | ||
НОД: |
Цель: Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с печатной буквой «Х» и звуками «Х-ХЬ». | |||||
Прогулка | Наблюдение «Весенний ветер». Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. Д/и «Весенние заклички». Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Достань до мяча». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. | Вынести игровой материал, веник, лопатки. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным дорожкам. Экспериментирование «Свойства солнечных лучей» Цель: формировать у детей представления о свойствах солнечных лучей опытным путем. Беседа « Почему весной бывает наводнение» Цель: Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду. | Соль, вода, сахар, рис, картинки. | ||||
Взаимодействие с семьями | Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз. | |||||
День (четверг) 21 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. Заучивание закличек: Ay, ау, аукаем, Весну приаукиваем: Март, март Солнцу рад; Апрель, апрель Откроет дверь; Май, май Сколько хошь гуляй! Ау, ау, аукаем! | Д/и «Весенние месяцы» Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны. | Карточки | ||
НОД: |
Цель: закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут. П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Труд: на участке смести снег со скамеек. Цель: обеспечивать участие каждого ребенка в труде. | Лопатки, веник. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы. Дид. игра «Посчитай сколько»: Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными. | Конструктор | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация «Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение» | |||||
День (пятница) 22 марта | Утро: | Утренняя гимнастика . Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы : поливаем растения, протираем от пыли. Беседа « Почему весной бывает наводнение» Цель: Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду. Д/и «Какое время года» Цель: формировать умение детей самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно- следственные связи. | Самообслуживание: бережное отношение к одежде (Дима, Захар). Задачи: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать. | Тазик, тряпочки | ||
НОД: |
Цель: учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. | |||||
Прогулка: | Наблюдение «Какие изменения произошли в природе» Цель: формировать у детей представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «Через ручеек», «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами. | Лопатки | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам. Прослушивание музыкальных произведений Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Беседа «Путешествие в мир весны». Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. | Атрибуты для игры. | ||||
Взаимодействие с семьями | Беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...